Галина Минина
Проект «История новогодней игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «История новогодней игрушки».
Автор: Минина Галина Михайловна, воспитатель 1 категории
Продолжительность проекта : 3 недели (1, 2, 3 неделя декабря).
Вид проекта : Познавательный.
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „История новогодней игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- История новогодней елочной игрушки
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Цель проекта : Формировать представления детей об истории возникновения елочной игрушки.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Развивать умение определять материал, свойства и качества новогодних игрушек, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
4. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
Продукт проектной деятельности : Создание мини - музея «Новогодняя игрушка».
Привлечение родителей к участию в конкурсе «Новогодняя игрушка нашей семьи».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения новогодней игрушки», «Технология изготовления игрушки».
Тематические беседы: «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».
Участие родителей: изготовление новогодних украшений, ёлочных игрушек своими руками.
Организационный этап:
Ознакомление с окружающим: «Как украшали елку наши предки», «Какие бывают игрушки».
Художественное творчество (рисование) : «Ёлочные игрушки», «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка».
Художественное творчество (аппликация) : «Дед Мороз», «Наш веселый снеговик», «Поздравительная открытка».
Художественное творчество (лепка) : «Елкины игрушки», «Новогодние подарки», «Снегурочка».
Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева», А. Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка»; р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка».
Заучивание стихотворений: З. Александрова «Дед Мороз»; И. Суриков «Зима».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
Развитие речи: «Кто придумал Новый год?», «Украсим елочку» (рассматривание и рассказывание по игрушкам). «Откуда Новый год пришел?».
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»; разрезные картинки «Зимушка- зима», «Дорисуй предмет».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин новогодних игрушек».
Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза»; Мороз – красный нос».
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике.
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима»; П. И. Чайковский «Щелкунчик».
Заключительный этап:
- Выставка новогодних игрушек, сделанных руками родителей.
- Создание мини - музея «Новогодняя игрушка».
- Новогодний утренник.
Вывод: В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана.