Приложение МААМ

Паспорт среднесрочного проекта в детском саду «История возникновения новогодней игрушки» (11 фото)

Ольга Дорош
Паспорт среднесрочного проекта в детском саду «История возникновения новогодней игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта: Дорош О. Г., Ковальская В. Ю.

Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: среднесрочный.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата

Участники проекта: родители и дети старшей группы №1

Руководитель: воспитатели старшей группы №1

Средства реализации: помощь родителей

Публикация «Паспорт среднесрочного проекта в детском саду „История возникновения новогодней игрушки“» размещена в разделах

Цель проекта: создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

Для детей

• Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

• Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

• Развивать творческое воображение детей.

• Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

• Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

• Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

• Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Для родителей

• Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

• Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Проблема:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?».

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует предметно-развивающую среду, образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей, оформление выставки «Новогодняя игрушка своими руками», украшение группы к новогоднему празднику.

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности; в оформлении выставки детских работ; в украшении елки и группы.

Родители: совместно с детьми готовят работы к конкурсу-выставке «Новогодняя игрушка своими руками»

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: дидактические игры; Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа; Комарова Т. Детское художественное творчество, М, 2005.; Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. ; Шорыгина Т. А Беседы о подарках и открытках 2003.; консультации для родителей: «История новогодней игрушки», «Новогодние игрушки своими руками».

Материально-техническое: инструменты и материалы для художественной и творческой деятельности; фотоаппарат, телевизор, магнитола; иллюстрации о празднике Новый год; новогодние украшения; подбор художественных произведений.

Предполагаемый результат проекта:

для детей

• Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки.

• Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.

• Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

• Развитие связной речи детей, обогащение словаря.

• Развитие творческих способностей детей; получение эмоционального отклика от своей работы.

• Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и. т. д.)

для родителей

• Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;

• Активное участие родителей в создании выставки новогодней игрушки в группе.

Актуальность реализации проекта:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Наряжать елку – это увлекательный предпраздничный процесс, в котором участвуют все члены семьи. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап Срок проведения: 1-3 день проектирования

Постановка цели, задач;

Изучение методической литературы;

Разработка проекта;

Подбор пособий для работы с детьми;

Выбор форм работы с родителями;

Выбор основных мероприятий;

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта;

Определение и формулировка ожидаемых результатов;

Обсуждение проекта с родителями.

Основной этап Срок проведения: 4-21 день проектирования

Консультации для родителей:

• «История новогодней игрушки».

• «Новогодние игрушки своими руками».

Беседы с детьми на тему:

• «Как отмечают праздник в твоей семье?»,

• «Кто и как мастерил елочные игрушки?»,

• «Чем можно украсить елку?»

Продуктивная деятельность:

• рисование кистями и красками «Новогодняя игрушка»

• аппликация «Новогодний олень»

• ручной труд «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки.

• лепка из пластилина «Ёлочка - красавица»

Чтение художественной литературы:

С. Машак «Двенадцать месяцев», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Елка», «Декабрь», З. Александрова «Дед Мороз», Е. Ильин «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «Елка», Г. Скребицкий «Зимняя стужа».

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Дед Мороз и лето», «Зима в Простоквашино», «Щелкунчик».

Словесные игры:

Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.

Совместная познавательная деятельность:

• «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.

• «Как отмечают Новый год в разных странах» - презентация.

• «История новогодней игрушки»

Дидактические игры:

«Подбери словечко», «Четвёртый лишний», «Ставим слова на место», «Братья-месяцы», «Какое время года в лесу?», «Кто где зимует?», «Зимующая или перелетная?», «Что бывает зимой?», «Что лишнее?», «Что неправильно?», «Укрась елку», «Что перепутал художник?»

Совместное с детьми и родителями оформление группы к празднику.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек».

Новогодний утренник: «Как лисичку проучили»

Завершающий этап Срок проведения: 22-27 день проектирования

• Оформление выставки детских работ: «Новогодняя игрушка», «Новогодний олень», «Ёлочка - красавица»

• Оформление выставки совместных работ родителей и детей: «Новогодние игрушки своими руками».

• Фиксирование выставки (фотографирование)

Рисование кистями и красками «Новогодняя игрушка»

Паспорт среднесрочного проекта в детском саду «История возникновения новогодней игрушки»
Фото «История возникновения новогодней игрушки»

Лепка из пластилина «Ёлочка - красавица»

Паспорт среднесрочного проекта в детском саду - фото

Ручной труд «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки

Автор проекта Дорош О Тип проекта познавательный творческий исследовательский По числу участников групповой По времени проведения среднесрочный Задачи проекта Для детей Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны

Аппликация «Новогодний олень»

Фото №1 Создать праздничную атмосферу в преддверии Фото №2 Новогодние елочные игрушки Нового года Фото №3 Развивать коммуникативные навыки детей
Публикации по теме:

Паспорт комнатных растений в детском саду Паспорт комнатных растений Комнатные Растения в детском саду УЗУМБАРСКАЯ ФИАЛКА Свет: яркий. Растение способно переносить прямые солнечные.

Фотоотчет об экскурсии учеников 1 класса «История новогодней игрушки»Фотоотчет об экскурсии учеников 1 класса «История новогодней игрушки» .

История возникновения батикаИстория возникновения батика История возникновения батика. Батик – обобщенное название разнообразных способов ручной росписи по ткани. Родиной батика считается о. Ява.

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Ах, Масленица!»Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Ах, Масленица!» Автор проекта: Дорош О. Г. Тип проекта: познавательно-творческий По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный По характеру.

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Дары осени»Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Дары осени» Автор проекта: Дорош О. Г. Тип проекта: творческий Вид проекта: познавательный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Всё о летних видах спорта»Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Всё о летних видах спорта» Автор проекта: Дорош О. Г., Ковальская В. Ю. Тип проекта: творческо-информационный Вид проекта: познавательный По числу участников: групповой.

Паспорт логопедического кабинета в детском саду Паспорт кабинета учителя-логопеда Кабинет учителя-логопеда расположен на втором этаже здания детского сада в групповом помещении.

Паспорт подготовительной группы в детском саду Образовательный паспорт подготовительной группы Кораблик Воспитатели: Гукасян Валентина Алексеевна Федотова Софья Алексеевна Помощник воспитателя:.

Презентация среднесрочного проекта совместной деятельности воспитателей, детей и родителей «Ярмарка народных промыслов» Слайд №1 Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию среднесрочного проекта совместной деятельности воспитателей, детей и.

Проект «История новогодней игрушки» в старшей группе Проект в старшей группе «История новогодней игрушки». Автор: Минина Галина Михайловна, воспитатель 1 категории Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт среднесрочного проекта в детском саду «История возникновения новогодней игрушки»
Опубликовано: 22 января 2019 в 10:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт среднесрочного проекта в детском саду «История возникновения новогодней игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дорош (УИ 352400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД