Ольга Дорош
Паспорт среднесрочного проекта в детском саду «История возникновения новогодней игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Дорош О. Г., Ковальская В. Ю.
Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: среднесрочный.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата
Участники проекта: родители и дети старшей группы №1
Руководитель: воспитатели старшей группы №1
Средства реализации: помощь родителей
Публикация «Паспорт среднесрочного проекта в детском саду „История возникновения новогодней игрушки“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- История новогодней елочной игрушки
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Цель проекта: создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
Для детей
• Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
• Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Развивать творческое воображение детей.
• Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
• Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
• Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
• Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
Для родителей
• Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
• Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Проблема:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.
Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?».
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует предметно-развивающую среду, образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей, оформление выставки «Новогодняя игрушка своими руками», украшение группы к новогоднему празднику.
Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности; в оформлении выставки детских работ; в украшении елки и группы.
Родители: совместно с детьми готовят работы к конкурсу-выставке «Новогодняя игрушка своими руками»
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое: дидактические игры; Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа; Комарова Т. Детское художественное творчество, М, 2005.; Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. ; Шорыгина Т. А Беседы о подарках и открытках 2003.; консультации для родителей: «История новогодней игрушки», «Новогодние игрушки своими руками».
Материально-техническое: инструменты и материалы для художественной и творческой деятельности; фотоаппарат, телевизор, магнитола; иллюстрации о празднике Новый год; новогодние украшения; подбор художественных произведений.
Предполагаемый результат проекта:
для детей
• Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки.
• Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.
• Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
• Развитие связной речи детей, обогащение словаря.
• Развитие творческих способностей детей; получение эмоционального отклика от своей работы.
• Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и. т. д.)
для родителей
• Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;
• Активное участие родителей в создании выставки новогодней игрушки в группе.
Актуальность реализации проекта:
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Наряжать елку – это увлекательный предпраздничный процесс, в котором участвуют все члены семьи. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап Срок проведения: 1-3 день проектирования
Постановка цели, задач;
Изучение методической литературы;
Разработка проекта;
Подбор пособий для работы с детьми;
Выбор форм работы с родителями;
Выбор основных мероприятий;
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта;
Определение и формулировка ожидаемых результатов;
Обсуждение проекта с родителями.
Основной этап Срок проведения: 4-21 день проектирования
Консультации для родителей:
• «История новогодней игрушки».
• «Новогодние игрушки своими руками».
Беседы с детьми на тему:
• «Как отмечают праздник в твоей семье?»,
• «Кто и как мастерил елочные игрушки?»,
• «Чем можно украсить елку?»
Продуктивная деятельность:
• рисование кистями и красками «Новогодняя игрушка»
• аппликация «Новогодний олень»
• ручной труд «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки.
• лепка из пластилина «Ёлочка - красавица»
Чтение художественной литературы:
С. Машак «Двенадцать месяцев», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Елка», «Декабрь», З. Александрова «Дед Мороз», Е. Ильин «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «Елка», Г. Скребицкий «Зимняя стужа».
Просмотр мультфильмов:
«Снеговик почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Дед Мороз и лето», «Зима в Простоквашино», «Щелкунчик».
Словесные игры:
Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.
Совместная познавательная деятельность:
• «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.
• «Как отмечают Новый год в разных странах» - презентация.
• «История новогодней игрушки»
Дидактические игры:
«Подбери словечко», «Четвёртый лишний», «Ставим слова на место», «Братья-месяцы», «Какое время года в лесу?», «Кто где зимует?», «Зимующая или перелетная?», «Что бывает зимой?», «Что лишнее?», «Что неправильно?», «Укрась елку», «Что перепутал художник?»
Совместное с детьми и родителями оформление группы к празднику.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек».
Новогодний утренник: «Как лисичку проучили»
Завершающий этап Срок проведения: 22-27 день проектирования
• Оформление выставки детских работ: «Новогодняя игрушка», «Новогодний олень», «Ёлочка - красавица»
• Оформление выставки совместных работ родителей и детей: «Новогодние игрушки своими руками».
• Фиксирование выставки (фотографирование)
Рисование кистями и красками «Новогодняя игрушка»
Лепка из пластилина «Ёлочка - красавица»
Ручной труд «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки
Аппликация «Новогодний олень»