Виктория Петялина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
для старшей группы
на тему: «Посуда»
Составила: Петялина В. В.,
воспитатель
Иваново
2019 г.
Цель: расширение знаний детей по теме «Посуда».
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;
- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая, давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого они изготовлены);
- развивать творческие способности старших дошкольников;
- воспитывать чувство аккуратности.
Словарная работа:
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню детского сада
Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», «Федорино горе» К. И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р. н. с. «Лиса и журавль»;
Отгадывание загадок о посуде;
Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды
Материалы и оборудование
Материалы и оборудование: презентация по содержанию занятия в формате Power Point, цветные карандаши, посуда без рисунка, клей, заготовки, вырезанные из цветной бумаги.
Ход НОД
Ребята, отгадайте загадку, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из нее едят и пьют,
Её моют, берегут. (посуда)
Ответы детей
Воспитатель: правильно посуда
- Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нам нужна посуда? (из нее кушают, в ней варят, хранят продукты).
- Предметов посуды большое количество. В одной варят суп, в другой жарят котлеты, из третьей пьют компот, с помощью четвертой едят макароны и т. д. Поэтому вся посуда делится на группы, а что это за группы, давайте с вами назовем.
Слайд
- Перечислите, что изображено на картинке? (Блюдца, чашки, чайник, сахарница, молочник). Для чего нам нужны эти предметы посуды? (чтобы пить чай). Да, и эта посуда называется чайная. Пожалуйста, повторите за мной название.
Слайд
- Посмотрите на это изображение. Что за предметы посуды вы видите здесь? (вилка, ложка, нож, солонка, перечница, хлебница, тарелки). Для чего нам нужна вся эта посуда? (ответы детей). Правильно, эти предметы посуды служат нам помощниками во время приема пищи. Они стоят у нас на столе, поэтому эту посуду мы называем столовой.
Слайд
- Ну а теперь назовите посуду на этой картинке? (сковорода, дуршлаг, половник, кастрюля, венчик, набор ножей). Зачем человеку эта посуда? (чтобы готовить кушать). Правильно, она нужна на кухне для приготовления пищи, и называют ее - кухонная посуда. Повторите, пожалуйста.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни - разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. сделать большой круг
- Ребята, посуду изготавливают из разных материалов. Миллионы лет назад, задолго до наших дней, первобытные люди делали посуду из камня. Спустя время люди научились изготавливать посуду из дерева, из глины. Еще позже стали делать посуду из драгоценных металлов, таких как золото, серебро, бронза. В наши дни посуду изготавливают из стекла, фарфора, керамики, алюминия, хрусталя и других материалов. Вот, посмотрите, я вам подготовила выставку посуды из различных материалов.
Воспитатель просит подойти детей к заранее подготовленной выставке посуды. И просит ответить на вопросы. Дети смотрят и трогают посуду.
- блюдце из фарфора
- салатник из стекла
- сковорода из чугуна
- стаканчик из пластмассы
- кружка из железа
- ложка из дерева
Игра «Чего не хватает?»
- Вот перед вами стоит посуда. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?
- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. А вы знаете. что для разных продуктов и блюд предназначены разные предметы посуды. Давайте с вами назовем, какая посуда для чего используется.
Игра «Где живут продукты?»
Где живет сахар (в сахарнице) Слайд
Где живет соль? (в солонке) Слайд
Где живет перец? (в перечнице) Слайд
Где живет масло? (в масленке) Слайд
Где живет чай? (в чайнике) Слайд
Где живет кофе? (в кофейнике) Слайд
Где живут конфеты? (в конфетнице) Слайд
Где живет салат? (в салатнице) Слайд
Где живет хлеб? (в хлебнице) Слайд
- Ребята, совсем забыла сказать. Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от Золушки. У нее беда! Она так старательно отмывала и оттирала свою посуду, что на некоторой стерся весь рисунок. И теперь она стала некрасивой. Золушка просит вас о помощи. Поможем Золушке, украсим ее посуду яркими рисунками, чтобы она опять стала красивой? (Да). Ребята, перед вами лежат цветные карандаши, заготовки из бумаги и вам надо, по-своему желанию, украсить посуду.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Мы в новом магазине посуду покупали : Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.
Тарелки, блюдца, чашки Поднимать поочередно пальцы правой руки
На полках выбирали.
Красивую кастрюлю, молочник и солонку,
Набор ножей и вилок, Поднимать поочередно пальцы левой руки
Шумовку и масленку. .
Ребята приступают к работе. Потом с выполненными работами садятся на стульчики, где мы подводим итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили? Какая бывает посуда? (3 группы) Что вам больше всего запомнилось?