Андреева Юлия
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Воробушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, мышление; учить самостоятельно определять характер музыки, формировать импровизационные навыки в передаче образа; вызывать положительные эмоции с помощью стихов, музыки, рисунка.
Оборудование: выставка иллюстраций к теме «Воробушки», презентация «Воробьи» на экране, шапочки воробушков, вороны, металлофон, палочки, диски «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова, «Ритмическая мозайка» А. И. Буренина, «Танцуй и пой» Т. Морозова, мольберты с листками бумаги, краски, кисти.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Воробушки“» размещена в разделах
Ход НОД:
Звучит «Весна и осень» Г. Свиридов («Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, в зал входят дети, встают свободно.
М. р: Ребята, сегодня у нас гости в зале, давайте с ними поздороваемся! А теперь разбудим наши ручки, ножки, ротик, ушки…
(координационно – ритмическая игра «Здравствуйте» М. Картушина, «Музыкальная палитра» № 1, 2002г)
Ручки, ручки, просыпайтесь,-
Здравствуйте!
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте!
Пальчики сердитые,
Здравствуйте!
И ладошки, наши крошки,-
Здравствуйте!
Ножки, ножки, просыпайтесь!
Здравствуйте!
Глазки, ушки, носик, ротик,-
Здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте!
И гостям нашим скажите-
Здравствуйте!
М. р: Вот и пришла весна! Ярко – ярко светит солнышко, появляется зелёная травка, первые цветочки… А что это за звуки доносятся с улицы? Чик – чирик! Чик – чирик! Верно, это воробушки весело чирикают, радуясь приходу весны. Согрелись на солнышке и поют весёлые песенки. Давайте подойдём и рассмотрим воробушков. Посмотрите, какие они? (Ответы)
Оказывается воробушки не все одинаковые : один очень нарядный, пёстренький, на головке у него будто серая шапочка надета, под шейкой большое чёрное пятнышко, словно галстук подвязан. Спинка и крылышки коричневые. Кто воробьиха, а кто воробей, как вы думаете? (Ответы.) Воробьиха поскромнее – вся серенькая и с виду не приметная. В природе часто так бывает! Кто знает стихотворение про воробушков?
Дети:
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
-Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою,
Чик – чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день,
Чик – чирик!
М. р: Молодцы! Ребята, давайте станцуем танец, который так и называется «Воробушек».
Исполняют танец «Воробушек», муз. Т. Морозовой (после танца садятся)
М. р: Скажите, пожалуйста, вы на прогулке наблюдали за воробушками? Расскажите, что вы увидели, услышали?
Дети: Они весело чирикают, купаются в лужицах, греются на солнышке…
М. р: А чем полезен воробей?
Дети: Он собирает мелких гусениц, букашек.
М. р: А зачем он это делает?
Дети: Воробушек кушает их сам, кормит ими своих птенцов…
М. р: А вот в деревне этих птиц не очень – то любят. Почему?. Только посеют хлеб, закраснеют вишни, тут с воробьями просто беда – и зёрна в полях клюют, и вишни в садах обклёвывают, и семена из грядок вытаскивают. Вот уж их тогда гонят, трещотки вешают, пугало выставляют. Но не очень то они боятся. Такие смелые птицы, им всё нипочём!
Давайте, послушаем пьесу, с которой мы познакомились на прошлом занятии. (Слушают)
«Птичка» Э. Грига («Музыкальные шедевры» О. П. Радынова)
М. р: Понравилась вам музыка? Скажите, пожалуйста, как она называется? Кто её сочинил?
Дети: «Птичка», композитор Э. Григ.
М. р: О чём рассказала вам музыка? Что вы услышали, представили себе?
Дети: Воробей смело прыгает, никого не боится, потом вдруг замечает ворону, но всё равно не улетает и продолжает клевать зёрнышки…
М. р: (показывает металлофон, играет «до» второй октавы и говорит) :
Чик – чирик, звук высок,
Словно птичкин голосок
Воробей, воробей,
Спой нам песенку скорей!
(Далее играет «до» - «до» - «до» второй октавы)
Как вы думаете, большая птичка поёт или маленькая?. Звук высокий, тоненький, значит маленькая.
(Далее играет «до» - «до» - «до» первой октавы)
А сейчас?. Низкий звук, значит большая птичка.
М. р: Ребята, а теперь давайте поиграем! (Дети встают около стульчиков)
Проводится музыкально – дидактическая игра: «Воробей, воробёй, спой нам песенку скорей» («Музыкальная палитра» №10)
М. р: А теперь разбудим наши голосочки и распоёмся…
Распевание «Снова к нам весна пришла» М. Картушина
М. р: Давайте вспомним песенку, которую мы с вами учим.
(Наиграть мелодию, дети должны назвать её.) Правильно, песенка называется «Воробьишки весной».
Далее дети исполняют песню «Воробьишки весной» Г. Вихаревой.
М. р: Молодцы! А нашего воробья можно ещё и в весеннем лесу встретить. Давайте с вами сейчас изобразим на музыкальных инструментах весенний лес. («Весна» Т. Э. Тютюнникова)
Ветер в наш лес песню донё с: Ш-ш,ш-ш,ш-ш!
Песню пролаял охотничий пё с: Гав-гав-гав!
Волк эту песню провыл на опушке: У- у – у!
Дружно проквакали песню лягушки: Ква-ква-ква!
Бык эту песню как мы прокричал: Му-у-у!
Рысь промурлыкала: Мур –мур-мур!
Сом промолчал: (молчат)
Филин прогукал: Ух_ух-ух!
Уж прошипел: Ш-ш-ш!
А соловей эту песню пропел! (свистулька)
Мы сегодня с вами и песни пели про воробушков, и музыку слушали, и стихи читали, и иллюстрации рассматривали. А теперь давайте сами попробуем изобразить воробушков с помощью бумаги, красок.
Далее работу проводит воспитатель.
М. р: Пока вывешивают на выставку работы, давайте покажем нашим гостям музыкальную зарисовку:
«Ворона и воробушки» («Ритмическая мозайка» А. И. Бурениной)
Далее рассматривают работы… Какие красивые работы у вас получились, все воробушки разные…
Занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями.
Звучит музыка Т. Морозовой «Воробушек», дети уходят…
Список литературы:
1. «Музыкальные шедевры» Радынова О. П.
2. «Вокально – хоровая работа» Картушина М. А.
3. «Ритмическая мозайка» Буренина А. И.
4. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Тютюнникова Т. Э.
5. «Музыкальная палитра» №10 Буренина А. И.