Любовь Муратова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Волшебная кисточка Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возрас
та. [/b]
МУЗЫКА
Задачи:
Образовательные
- закреплять умение исполнять, ранее разученные песни, чисто интонируя мелодию, точно попадать в звуки мелодии на малую терцию, внятно пропевать слова, смягчая концы фраз;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Волшебная кисточка Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- закреплять приемы игры на металлофоне, точно повторять изображенный ритмический рисунок;
-формировать умение детей выполнять движения с ленточками в соответствии с характером звучания музыки, реагируя сменой характера движений на словесное задание;
- развивать умение слушать, узнавать и называть музыкальные произведения, развивать умение соотносить текст стихотворения с музыкальным произведением;
- развивать слуховую память, зрительное внимание. наблюдательность, музыкально-сенсорные качества;
Воспитательные
- вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного, ласкового характера;
-воспитывать коммуникативные способности, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция с другими образовательными областями
«Познавательное развитие»
Развивать познавательный интерес, акцентировать внимание детей на приметах весны
«Физическое развитие»
Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать умение двигаться под музыку
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Прививать интерес к литературным произведениям, расширять кругозор, логическое мышление, связную речь. Активизировать музыкальный словарь детей.
«Художественно – эстетическое развитие»
Закреплять навыки работы с красками и кистью, умение закрашивать лист бумаги полностью одним цветом, развивать воображение, творческие способности, аккуратность.
Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая,коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Средства: проектор, металлофоны, листы белой бумаги с нанесенным восковый свечкой рисунком подснежника, краски, кисточки, ленточки голубые и синие по 2 на каждого ребенка, маска медведя.
Предварительная работа: разучивание песни Г. Фрида «Песенка о весне», слушание произведения П. И. Чайковского «Подснежник», разучивание музыкальной игры «В лесу», разучивание танца «Поссорились-помирились»
Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных музыкальных играх и физических упражнениях, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (изо); проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции; выражает свое отношение к определенному поступку; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности, ориентируется в окружающем пространстве; имеет представление о признаках наступления весны.
Ход НОД.
Создание проблемной ситуации
Дети входят в музыкальный зал с бумагой для рисования и кисточками.
В. Здравствуйте, У нас сегодня группе неприятность. Мы хотели рисовать весенние картинки, приготовили бумагу, кисточки, но куда-то пропали все краски. Мы везде в группе посмотрели, нигде их нет. Решили спросить у Вас, может вы так решили нас в гости пригласить?
М. р. Нет, ребята, красок у меня нет, если бы я захотела вас пригласить, я бы поступила по-другому. Это чьи-то проделки, но я попробую вам помочь. Сначала давайте вспомним музыкальное приветствие.
Добрый день, добрый час,
Очень рада видеть вас.
Добрый день, добрый день
Нам плясать и петь не лень.
М. р. Присаживайтесь на стульчики. Давайте подумаем, что же нам делать.
1 слайд Грустная кисточка . Помогите, пожалуйста, Зима забрала все краски у Весны. Без них Весна не сможет разбудить природу.
М. р. Так вот это чьи проделки. Зима не хочет уходить и не дает Весне разбудить природу. Я вам хочу открыть одну тайну. Музыка тоже может раскрасить все вокруг. Веселая песенка в хмурый день поднимает нам настроение, и день становится ярким. Давайте попробуем музыкой помочь Весне.
В. Какого цвета весна? В каком месяце она начинается? Откуда берутся ручейки? Какое солнце весной? Что происходит с деревьями?
У весны весёлый старт –
На пороге уже Март,
Неба синяя река,
Кораблики в ней – облака,
Дружно так поют скворцы,
Они – весенние певцы,
И вокруг всё расцветает –
По земле весна шагает.
Дети исполняют «Песенку о весне» г. Фрида
2 Слайд Появляется веселое Солнышко
М. р. Ребята, у нас получилось, мы раскрасили солнышко. Какое оно теплое и ласковое. Слышите, где-то закапали сосульки. Давайте сыграем песенку капели.
3 Слайд Музыкальные задания сосульки.
Дети повторяют на металлофоне ритмический рисунок на слайде.
М. р. Молодцы. Вы справились.
4 Слайд Течет ручеёк
В. От наших сосулек зажурчал веселый ручеёк. Давайте поиграем с ним. Возьмем синие и голубые ленточки и раскрасим ручеёк.
Музыкально- ритмическое движение «Ручеёк-речка»
Дети двигаются по заданию воспитателя на команду «Ручейки» все разбегаются врассыпную, на команду «Речка» двигаются друг за другом.
5 Слайд Весенняя лесная полянка
В. Ручеёк принес нас в лес. Как тут тихо.
Мы попали с вами в лес,
Полный тайны и чудес,
Давайте присядем на поляне и прислушаемся.
Слушание с просмотром видеоролика «Подснежник» П. И. Чайковский
На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.
На поляне вырос подснежник,
На поляне подснежник расцвел,
Но зима на подснежник злится
И мороз на подснежник зол.
А подснежник не замечает,
Над поляной головкой качает.
Так весну наш подснежник
Встречает.
М. Петровская
М. р. Посмотрите какой он красивый. Какими нежными красками музыка его раскрасила. Ой, кажется мы заблудились. Ау-ау! Помогайте мне.
Музыкальная игра «В лесу»
6 Слайд Медведь в весеннем лесу
В. Кажется мы разбудили не только Весну, но и мишку. Мишка не сердись на нас, тебе пора вставать весна пришла. Лучше поиграй с нами.
Ритмическая игра «Три медведя»
Старший мишка лапой топ, топают сначала одной ногой, затем другой
Лапой топ, лапой топ. половинными долями
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ-топ!
Средний мишка лапой хлоп хлопают в ладоши четвертями
Лапой топ, лапой топ.
Громко-громко хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!
А Мишутка по коленям ударяют кулачками по коленям восьмыми
Шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп!
А Мишутка по коленям
Шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп!
Во время игры воспитатель осторожно, чтобы не видели дети раскладывает краски на столы.
7 слайд Веселая кисточка, пение птиц
Кисточка. Ребята какие вы молодцы, Музыкой вы разбудили природу и помогли Весне. Посмотрите на столы краски вернулись, и Весна превратила ваши кисточки в волшебные. Нужно только закрасить белый лист и получится рисунок. Не верите? Попробуйте.
Рисование «Волшебные картинки» (свечкой нарисована картинка на листе бумаги нужно лишь только закрасить краской лист и появится рисунок)
8 слайд Появляется Весна в лесу.
Весна. Спасибо, вам, ребята, за то что вы такие дружные, смелые, умные помогли мне вернуть краски.
М. р. Это нам музыка помогла сделать. А ребята у нас действительно дружные. У нас даже есть танец, который называется «Поссорились- помирились» .
Дети исполняют танец.
9 слайд С тучкой и шумом дождя
В. Ребята хорошо в весеннем лесу, но, по-моему, начинается весенний дождь, пора нам быстрее возвращаться в детский сад. Весна помоги. Подул весенний ветерок, он отнесет нас в детский сад. Полетели.
Дети на носочка пробегают круг.
М. р Вот мы и в детском саду. Вам понравилось помогать? Вы были все молодцы, никого не оставили в беде. А рисунки вы возьмете в группу сделаете альбом, будете его рассматривать и вспоминать наше путешествие. До свидание, ребята!