Бухтоярова Кристина Сергеевна
Диагностический материал по всем разделам ФЭМП для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Количество и счет
Умеет формировать множества по заданным основаниям, видит составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Название: «Группы множеств»
Цель: выявить умение формировать множества по заданным основаниям, видит основные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками
Оборудование: 9 квадратов красного цвета и 9 квадратов синего цвета
Ход: перед тобой лежат 9 квадратов красного цвета и 9 квадратов синего цвета. Из каких двух чисел можно составить число 9? Выложи это в ряд с помощью квадратов, используя разные цвета. Из каких других чисел можно составить число 9? Как ты это выложишь?
Умеет объединять, дополнять множества, удалять из множества части или отдельных его частей.
Название: «Творческий подход»
Цель: выявить умение объединять, дополнять множества, удалять из множества части или отдельных его частей.
Оборудование: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества.
Ход: «нарисуй» резинками фигуру, внутри которой будет один гвоздик. Какая фигура получилась? Что ты сделал с резинками, что бы получилась такая фигура? Сколько резинок ты использовал? Теперь сделай такую фигуру, в которой будет два гвоздика. Какая это фигура? Что ты сделал с резинками, что бы получилась такая фигура? Другое задание: придумать фигуру, внутри которой ни одного гвоздика.
Умеет устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.
Название: «Отношение частей»
Цель: выявить умение устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.
Оборудование: разрезные геометрические фигуры в конверте
Ход: У ребенка конверт с частями геометрических фигур. Составь целую геометрическую фигуру, выбрав недостающие части из конверта. Какие фигуры получились? Из скольких частей оини состоят? Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?
Знает количественный и порядковый счета в пределах 10.
Название: «Десяточка»
Цель: выявить знание количественного и порядкового счета в пределах 10.
Оборудование: 10 шишек
Ход: сосчитай сколько шишек лежать перед тобой? Как можно сказать по другому? Сосчитай числовой ряд от 0 до 10 в прямом порядке.
Умеет считать в пределах 20 без операций над числами.
Название: «2 десятка»
Цель: выявить умение считать в пределах 20 без операций над числами.
Оборудование: счетные палочки
Ход: у тебя сейчас 10 палочек. Отсчитай еще столько же палочек. Сколько палочек ты сейчас отсчитал? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20).