Зайна Бекбауова
Конспект логопедического занятия в средней группе «Приход весны в калмыцкую степь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в средней группе «Приход весны в калмыцкую степь»
Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Коррекционно-образовательные задачи:
-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.
-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Приход весны в калмыцкую степь“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Республика Калмыкия
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к родной степи
Оздоровительные задачи:
Развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джок терапия.
Оборудование:
Изображение времён года, признаков весны, мяч, игрушка- солнышко, рисунки цветов для раскрашивания, контейнер с карандашами, мячик Су-джок.
Предварительная работа:
-Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне.
Ход занятия.
1. Организационный момент: (на столе лежит игрушка «солнышко», логопед обращает на неё внимание)
Логопед : Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Солнышко.
Логопед : Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.
Вышло солнце из-за туч, (дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Протянуло Кеме луч. (поднимают руки вверх)
Кема тронула рукою: (дети берут друг друга за руки)
Вот ты, солнышко, какое! (дети делают круг)
Логопед : А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочту.
Степь калмыцкая весной,
Как зеленый океан.
Словно в дымке голубой,
В ней качается тюльпан.
Изо всех своих силенок
Жаворонок песни льет,
Словно маленький ягненок,
В небе облачко плывет. (Логопед читает стих)
Логопед : ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: О весне.
Логопед : Правильно, о весне. Все рады весне, ждут её с нетерпением. Если суслики вышли из норок, значит, в калмыцкую степь пришла весна. Так говорят наши бабушки и дедушки. Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны. (Логопед передаёт игрушку солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести : тёплое солнышко, зелёную степь, поющих птиц, подснежники. Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Логопед : Молодцы, вы правильно подобрали слова.
На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
1. Проводится массаж лица.
Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо. (Поглаживание лица).
Дождик ещё прохладный. (Постукивание подушечками пальцев).
По утрам ещё иногда пощипывает мороз. (Пощипывание).
А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт весна. (Снова поглаживание).
2. Дидактическая игра «Подбери определение» (Развитие речи)
Логопед : Ребята, а теперь будьте внимательны. Я буду кидать вам мяч и произносить слово, а вы должны подобрать к нему подходящее определение и кинуть мяч обратно.
Слова: День какой? (теплый, солнечный, удачный и тд)
Утро какое? (доброе, солнечное, хорошее и тд)
Погода какая? (пасмурная, теплая, ненастная, прохладная и тд
Деревья какие? (зеленые, высокие, пушистые и тд)
Логопед : И вот весной оживает природа, и просыпаются звери. Проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
3. Су-джок-терапия «Сказка про ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик. Показать шарик в открытой ладони. Ёж был маленький, поэтому всего боялся. Он, то выглядывал из своего домика, то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком.
Однажды ранним весенним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке. Дорожка была узкая и извилистая.
Катать шарик по ладони. Долго бежал Ёжик, и вдруг очутился около бурлящей реки. А через реку был переброшен мост. Круговые движения шариком по ладони. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик - сделал шажок, потом 2,3,4,5- и перебрался на другой берег. Прокатить шарик по каждому пальцу начиная с большого. А там поляна - большая, круглая, красивая. Круговые движения по ладони. На поляне видимо-невидимо первоцветов: подснежники, тюльпаны! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу. Ёжику очень понравилась поляна, но нужно возвращаться домой. Катать шарик по ладони вперёд-назад. А когда пришёл вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладони.
Логопед : Ребята, Ёжик побывал на полянке. А давайте мы с вами отправимся в степь, хотите?
Дети: Да!
Логопед : Тогда закрывайте глазки, немного помечтаем.
Идет весна калмыцкой степью,
Как обновленья благодать,
Зеленому великолепью
Конца и края не видать.
По всем равнинным перекатам,
До горизонта, там и тут,
Наполнив воздух ароматом,
Тюльпаны радугой цветут. (Логопед читает стих-е)
Логопед : Посмотрите, какая красивая степь. (макет цветущей степи). Что вы видите? (Ответы детей) Подснежники, тюльпаны, одуванчики.
Логопед : Ребята, послушайте загадки про весенние цветы
6. Отгадывание загадок.
1. Замечательный цветок, он как яркий огонек
Пышный, важный, словно пан
Распускается … (тюльпан)
2. В мае – желтый, а в июле – он пушистый мячик.
На него мы чуть подули – взвился (одуванчик)
3. Весной от снега очищаются, и хвоя, и валежник
И первым появляется, в проталине … (подснежник)
Логопед : С загадками вы справились. А теперь давайте составим небольшой рассказ о весне по сюжетным картинкам. (предлагаются картинки, дети составляют рассказ).
3. Итог занятия :
Логопед : Ребята, какие вы молодцы! Занятие сегодня было интересным. А вам понравилось? Что именно вам понравилось? Что запомнилось? Кому расскажете о сегодняшнем занятии? А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю степь. (Логопед раздаёт раскраски с изображением весенних цветов. Дети раскрашивают их.)