Ирина Веселова
Зарядка как часть образовательного процесса. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика является ценным средством в оздоровлении и воспитании детей. У детей, которые постоянно делают утреннюю гимнастику, исчезает сонливое состояние, они становятся бодрыми, у них повышается работоспособность. Некоторые дети приходят в детский сад перед началом зарядки, а есть которые и опаздывают. Можно сразу различить детей, которые пропустили утреннюю зарядку по вялому состоянию.
Систематическое проведение утренней гимнастики вырабатывает у детей привычку в ее ежедневном участии.
Поэтому, утренняя гимнастика является «будильником» для организма ребенка. Она влияет на мышечную систему, активизирует деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика состоит из упражнений для разнообразных групп мышц. Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.
Любое физкультурное мероприятие, в том числе и утренняя гимнастика, начинается с разминки – ходьба, бег. Далее идут упражнения на развитие мышц шеи, плеч, туловища и ног. Начинаем «будить» организм сверху вниз. Все упражнения дети выполняют в едином ритме, под счет воспитателя. В конце зарядка заканчивается упражнениями на восстановления дыхания.
Чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкого и точного выполнения движений, их достаточной интенсивности.
Разработаны комплексы утренней зарядки. Каждый рассчитан на одну неделю.
Летом утреннюю гимнастику проводим на открытом воздухе на площадке. Зимой используем физкультурный зал. Перед зарядкой помещение хорошо проветривается.