Ирина Капранова
«Музыкальная палитра весны». Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Актуализировать знания детей о весне и ее признаках; о творчестве композиторов П. И. Чайковского («Песнь жаворонка», Г. Струве («Моя Россия»); художников – А. К. Саврасова («Грачи прилетели», И. И. Левитана («Весна. Большая вода»);
Продолжать развивать аналитико-синтетическое мышление дошкольников в ходе анализа музыкальных и художественных произведений различного эмоционального содержания;
Публикация «„Музыкальная палитра весны“, Конспект интегрированной НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Продолжать приобщать детей к музыкальной и изобразительной культуре; формировать любовь к родной природе через музыку, живопись, поэзию.
Продолжать обогащать художественные и музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки и пейзажной живописи различного характера;
Мотивировать детей к желанию отразить в ходе самостоятельной изобразительной деятельности раннее полученные впечатления от восприятия музыкально-художественных произведений, умение строить композицию пейзажного рисунка;
Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, умение анализировать свои работы и работы товарищей;
Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности, художественный вкус, любовь к живописи, музыке, побуждать к слушанию классической музыки;
Методы и приемы: словесные : загадки, стихи, беседа, вопросы к детям; наглядные: просмотр слайдов; игровые: игровые упражнения; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.
Материал и оборудование:
демонстрационный материал: «солнечный зайчик» (мяч, письмо, слайды, модель предложения, красные, синие, зеленые фишки; указка; аудиозапись «Звуки птиц»;
Предшествующая работа:
Знакомство с произведением П. И. Чайковского «Песнь жаворонка».
Разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой). Комплексное занятие «Весна пришла. Весне мы рады». Занятие по изобразительному искусству: «Знакомство с творчеством художника – пейзажиста А. К. Саврасова». Разучивание стихотворений о весне. Чтение художественной литературы.
Технические средства, оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайды на презентацию «Музыкальная палитра весны» : слайды с изображением репродукций художников А. К. Саврасова и И. И. Левитана, весенних явлениях, подснежников; аудио записи «Подснежник», «Песнь жаворонка» П. И Чайковского из фортепианного цикла «Времена года», «Весной» Грига, муз. Г. Струве к песне «Моя Россия.
Раздаточный материал:альбомные листы формата А4;набор гуашевых красок; кисть, салфетки, баночки с водой.
Ход ЗАНЯТИЯ
(Звучит музыка «Подснежник» П. И Чайковского из фортепианного цикла «Времена года»). На центральной стене мультимедийная установка. (Слайд № 1, 2, 3). Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель :
Льется музыка рекой.
Вьется нотною строкой.
Снова звуков половодье
Захлестнуло все вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из под рук…
К. Ибряев
- Ребята, вы внимательно слушали музыкальное произведение? Какое настроение вызвала у вас музыка? Что вы чувствовали во время прослушивания? Как выдумаете, какое время года передает композитор? Знаете ли вы, как называются цветы, которые вы видите на экране?Правильно, и сейчас для вас прозвучала пьеса П. И. Чайковского «Подснежник». Как вы думает, почему этот цветок так называют? (Активизация речи детей и их ответы)
- А какие признаки весны вам известны (Ответы детей - бегут ручьи (Слайд № 4, весело звенят капели (Слайд № 5, появляются первые листочки, первоцветы, радуются все вокруг теплому весеннему солнышку, птицы возвращаются из теплых краев (Слайд № 6)
- Правильно, ребята, природа просыпается после долгого зимнего сна. Прислушайтесь, а чье это пение раздается в вышине?
Звучит грамзапись «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского
- Да это же жаворонок (Слайд № 8, это его трели заставляют сердце радостнее биться. Кто написал это музыкальное произведение? (ответы детей).
- Наверное нет ни одного композитора, живописца или поэта, который не воспевал бы весну. Давайте рассмотрим репродукции картин известных художников. (Дети рассматривают репродукции картин «Грачи прилетели», А. К. Саврасова; «Весна. Большая вода. И. И. Левитана. В ходе рассматривания картин звучит музыка Э. Грига «Весной»)
- Ребята, вам знакома эта картина? Знаете ли вы кто ее написал и как она называется? Маша, а ты как думаешь? Богдан, ты согласен с Глебом (ответы детей)
- Правильно, это картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».(Слайд №9)А теперь давайте представим, что мы очутились там.
- Выбери место, где ты находишься? Что ты чувствуешь, что ты слышишь? И т. д. Я тоже чувствую холодный ветер, крик грачей. (Активизация речи детей и их ответы)
А. К. Саврасов все свое творчество посвятил русской природе, рисовал родной край. Живописец очень много работал, передавая свое мастерство ученикам, одним из которых был и Исаак Ильич Левитан. Перед вами его картина «Весна. Большая вода». (Слайд № 10)
- Что почувствовали бы вы, оказавшись здесь? Какое настроение у тебя вызывает природа, изображенная на этой картине?И т. д. ( Ответы детей: весенние пейзажи художники нарисовали по – разному. В одно и то тоже время года у природы может быть и тоскливое, и радостное, истинно весеннее настроение).
Музыкальный руководитель :
- До чего же красива наша родная природа, наша родина, как прекрасен мир, который нас окружает! Картины и музыка так дополняют друг друга, что кажется не нужно и слов, но тем не менее есть множество стихотворений и песен о весне, природе, родине. Давайте и мы с вами споем песню «Моя Россия».
Звучит песня «Моя Россия» в исполнении детей
(муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой)
- Ребята, мы с вами прослушали произведения композиторов, написавших прекрасную музыку о весне, прочли стихотворения, рассмотрели репродукции картин художников. А теперь давайте создадим свои весенние пейзажи, а поможет вам в этом музыка Э. Грига «Весной».
(Самостоятельная деятельность детей)
Процесс рисования сопровождается музыкой. Педагог наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости.
(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга)
- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?
- Рома, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)
- Вы нас сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно. Вам пора возвращаться в группу, а на память о нашей встрече мы хотим подарить вам медальки в волшебный мир звуков и красок.
(Детям вручают медали с изображением скрипичного ключа с палитрой красок).