Татьяна Рогачева
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Волшебная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество.
Программное содержание:
1. Формировать представление детей об образовании снега, снежинки.
2. Обогащать словарные запас именами прилагательными.
3. Создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.
4. Создать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке.
5. Закреплять умение рисовать снежинку, используя нетрадиционные методы рисования (граттаж, рисунок на зеркале, традиционно – рисунок на листе бумаги).
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы „Волшебная снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
6. Развивать творческое воображение, способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуками, пластическими, графическими образами.
7. Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности.
Словарная работа: воздушная, лёгкая, пушистая, серебристая, хрупкая, сверкающая.
Материал: ватные палочки, листы бумаги, гуашь белая, зеркала для каждого ребёнка, баночки с водой, салфетки, кисточки, деревянные палочки по 2 штуки на ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о зиме, чтение стихотворений: И. Никитин «Песня», М. Клокова «Ночью в поле снег летучий», В. Брюсов «Первый снег». Наблюдения и игры на прогулках, экскурсии с родителями в лес, на каток.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель. Сегодня у нас с вами хорошее настроение. У вас на лицах улыбки, давайте же подарим друг другу эти улыбки и добрые слова. Воспитатель обращает внимание на то, что следует друг друга порадовать: для этого вам нужно передавать друг другу снежный комочек и проговорить друг другу добрые слова (Дети подбирают прилагательные, отвечая на вопрос: какой, какая)
Воспитатель. Ребята, а в какое время года мы должны уважать друг друга, дружить и играть друг с другом? Ответы детей.
Воспитатель. А какое время года сейчас?
Дети. Зима.
Воспитатель. Как вы узнали, что сейчас зима? Мне кажется, что это осень.
Дети называют приметы зимы.
Воспитатель. Я вам предлагаю послушать стих. Ивана Сурикова «Зима»
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Стали дни короче, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения. (Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. - Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение? - А почему вы думаете, что о зиме)
Воспитатель. Ребята, а какая зима?
Кто скажет, сколько месяцев длится зима?
Назовите эти месяцы. (Дети называют зимние месяцы)
Дидактическая игра «Назови приметы зимы.»
Воспитатель: -Скажите ребята, какая она, зима? Холод….
Дети : -Холодная
Воспитатель: -Мороз - ….
Дети : -Морозная
Воспитатель: -Стужа -….
Дети : -Студеная
Воспитатель: - Вьюга - ….
Дети : -Вьюжная
Воспитатель: -Лёд - ….
Дети : -Ледяная
Воспитатель: - Снег - ….
Дети : -Снежная
Воспитатель. Ребята, а в виде чего выпадают осадки на землю зимой? ( Дети: в виде снега)
Дидактическая игра «Опиши снег и найти и картинку»
Дети описывают слова снег (подбирают прилагательные).
Воспитатель. А сейчас я сама опишу снег, а вы должны подобрать нужную картинку и объяснить свой выбор (картинки с изображением зимы на доске). За правильные ответы дети получают снежки.
Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием и даже снежинки со мной согла-шаются. Посмотрите. (Одна снежинка спускается «вниз с потолка». На ней - письмо от снеговика)
Воспитатель. Ну что же, мы можем отправиться в путь. В письме Снеговик говорит, что бы мы шли по снежной дорожке. И не сворачивали с неё. (Дети идут по узкой дорожке, перешагивают через сугробы, обходят ледяные препятствия. Звучит музыка.)
Воспитатель. Не вижу я Снеговика. Ну вот, музыка стихла, успокоился ветер, а сне-жинки куда-то исчезли. … А может быть, они там, за замком? (Спускается вторая сне-жинка - помощница. Задание: поиграйте со снежками). Я думаю, что нам поможет вы-полнить и это задание.
Физминутка. «Зима».
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Выходит снеговик.
Снеговик. Что за шум тут такой? Кто же тут пугает мои снежинки? А это Вы мои дорогие гости. Милости просим. А пригласил я вас к себе, что бы вы полюбовались моими снежинками, да и помогли мне. Посмотрите, у меня есть волшебный зал, в котором живут мои любимые снежинки. Вы присаживайтесь, а я вам все расскажу и покажу.
Снеговик показывает и рассказывает о снежинках (мини-музей, работы детей из раз-ных материалов)
Воспитатель. Ребята, какие вы видите здесь снежинки? (Ответы детей).
Снеговик. Ребята, а я предлагаю вам поиграть
Игра : «Из чего сделана снежинка?»
Дети на ощупь определяют материалы, из которых сделаны снежинки.
Снеговик. Ой, какие вы молодцы. С заданием справились.
Воспитатель. Я тоже знаю немного о снежинках, можно я вам расскажу? (рассказ воспитателя и показ снежинок)
А давайте мы поиграем еще в одну игру, которая так и называется «Снежинка».
Дети выстраиваются в «снежинки», с определенным количеством лучиков. (цифры)
Воспитатель. Снеговик, как же нам понравилось у тебя в гостях, мы столько нового узнали. Ты нам много красивых снежинок показал, но, по-моему, ты хотел еще и попросить нас о чем-то. Так?
Снеговик. Да. Ребята, а вы умеете рисовать снежинки? Помогите мне, пожалуйста! У меня есть мастерская. Вот она. Вы создадите свои снежинки, а я пополню ими свой музей.
Воспитатель. Мы постараемся тебе помочь.
Дети садятся.
Воспитатель. Давайте разогреем сначала свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: “Зима”.
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Зимою холода. потирание ладошек друг о друга
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев
Ды-ды-ды – сжимание и разжимание пальцев
В стоят инеи кусты. перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами
Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев
Все метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук
Воспитатель. Вот наши руки и пальчики разогрелись, теперь можно приступать к работе. Снежинки мы уже с вами рисовали, с этим заданием, я думаю, вы справитесь самостоятельно. Обратите внимание на доску, на доске есть последовательность выполнения снежинки. Приступайте к работе (самостоятельная работа детей).
Вывешиваем на доску.
Снеговик благодарит детей за помощь и дарит свои подарки.