Татьяна Леухина
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Весенние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенние забавы».
Цель: расширение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны.
Программные задачи:
1. Образовательные:
*Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
* Учить слушать звуки природы и идентифицировать их со звуками, услышанными ранее.
2. Развивающие:
*Расширять представления об окружающем.
*Развивать и обогащать разговорную речь.
*Закреплять знания о характерных признаках весны.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ „Весенние забавы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
*Закреплять умение создавать коллективный рисунок акварельными красками используя приемы, изученные на предыдущих занятиях.
3. Воспитывающие:
*Формировать бережное отношение к природе.
*Воспитывать любознательность и любовь к природе.
*Учить внимательно слушать педагога, не выкрикивать и не перебивать других детей.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие», «Развитие речи»/
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, показ слайдов, сюрпризный момент, художественное слово, ТСО.
Словарная работа: проталины, капель, звонкая, теплая, добрая, ранняя.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов о весне, работа с календарем природы, просмотр слайдов «Весна», «Перелетные птицы», «Подснежники», «Насекомые».
Оборудование: компьютер, слайды с пиктограммами, слайды с картинками примет весны, фонограмма «Звуки природы (журчание ручья, пение птиц, жужжание шмеля)», разрезная картинка «Весна», картины на листе 1/2 ватмана «Деревья и кустарники зимой» 1 на 3-4 детей, костюм «Весна», корзинка, пальчиковые куклы «пчела», кисточки по количеству детей, акварель, вода в баночках, салфетки, мягкие модули – кубики.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности:
1.Дети заходят в группу, располагаются стайкой вокруг воспитателя.
- Ребята, я сегодня получила вот такой конверт. Интересно, от кого это письмо?
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает:
- Дорогие ребята, соберите из частей целую картинку, и вы узнаете кто я.
Воспитатель высыпает части разрезной картинки на стол.
Дети выкладывают части картины в целое, высказывают свои предположения.
- Какое время года здесь изображено? (Ответы детей).
-Правильно, это время года весна. Наверное, это сама Весна прислала письмо.
-У меня есть на компьютере игра, хотите поиграть? (Ответы детей).
-Садитесь на стулья, вот здесь.
2. Прежде, чем мы начнем игру, сделаем гимнастику для глаз «Пчелка». Педагог раздает детям пальчиковые куклы «пчелка».
Пчелка вправо полетела, /Отвести руку вправо, глазами следить за «пчелкой».
Пчелка влево полетела. /Отвести руку влево, глазами следить за «пчелкой».
К нам на нос тихонько села, /Дотронуться «пчелкой» до носа.
Вдаль куда-то полетела. /Отвести руку как можно дальше вперед.
3. – Игра называется «Загадки и отгадки». Посмотрите внимательно на экран.
На экране демонстрируется слайд «Весна».
- Сейчас мы повторим признаки весны. Я буду показывать вам картинку – загадку, а вы мне скажете отгадку. Ответ начинайте со слова «весной». Например: «Весной солнце светит ярче». Если вы отгадали правильно, появится картинка – отгадка.
Воспитатель демонстрирует слайды пиктограмм. После каждого правильного ответа появляется слайд с изображением.
-Правильно, ребята, молодцы. Мы вспомнили много признаков весны.
4. Ребята, Весну все ждут, и чтобы она быстрее пришла, поют песни – заклички. Давайте и мы ее позовем. Заводите хоровод.
Все дети:
Весна, весна! /Ходьба по кругу.
Приди красна! /Ходьба по кругу.
Принеси, принеси /Остановились.
Ржаной колосок, /Поднять руки, пальцы растопырены.
Овсяный снопок. /Поднять руки над головой, соединив пальцы.
Яблоки душистые, /Поднять руки, повороты кистей рук.
Груши золотистые! /Соединить руки внизу, ладони вверх.
Принеси урожай /Развести руки в стороны.
В наш любимый край. /Прижать ладошки к груди.
Весна – красна! /Манящие движения рукой.
Иди сюда!
5. Заходит Весна в сарафане, с лентой на голове, с корзинкой в руке.
Я - Весна - красна!
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речки лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Весна: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: - Здравствуй, Весна! Как хорошо, что ты пришла к нам!
Весна: - Я хочу поиграть с вами в игру «Отгадай звуки природы».
Воспитатель: - Ребята, садитесь на кубики, закройте глаза и слушайте внимательно, а потом расскажите нам, какие звуки природы вы услышали. Дети садятся на мягкие кубики – модули.
Проигрываются по очереди звуки: журчанье ручья, пение птиц, жужжание шмеля. Дети после прослушивания высказывают свои предположения.
Весна: - Правильно, молодцы, все звуки отгадали!
6. Воспитатель: - Волшебница – Весна, ребята, у нас есть картины, с которых зима никак не хочет уходить, помоги превратить их из зимних в весенние!
Весна: - Хорошо, я как раз захватила с собой волшебные кисточки, вот, возьмите.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Весна! Ребята, давайте подберем для нашей Весны ласковые слова. (Ответы детей: теплая, звонкая, добрая, ранняя и др.)
Весна:- Задержалась я у вас, пора мне к другим ребятам идти. До свидания!
Воспитатель и дети:- До свидания!
Весна уходит.
Воспитатель: - Давайте, ребята сядем за столы.
Дети рассаживаются за столами.
Воспитатель: - Сейчас мы разомнем наши пальчики. Поставьте руки на локти на стол.
Чтобы лучше рисовать /Поочередно прикасаемся подушечкой каждого пальца к ладошке.
Нужно пальчики размять! /Одновременно сгибаем пальцы в каждом суставе.
- Сейчас мы будем превращать наши зимние картины, откуда мы начнем рисовать?
(Ответы детей).
- А как нам нарисовать молодые листочки на деревьях? (Ответы детей).
- Какого цвета краску для этого нужно взять?
Начинают рисовать. Воспитатель подходит поочередно к детям и задает вопросы.
- Что ты будешь рисовать сейчас, что потом?
- Где ты это нарисуешь?
- Вот и на наши картины пришла весна!
7. Анализ:
- Ребята, что мы сегодня делали? (Ответы детей).
- Чему научились? (Ответы детей).
Молодцы.
-Давайте повесим наши картины в раздевалку, пусть они всех, кто к нам заходит, радуют.