Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям»

Светлана Квашенникова
Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям»

Программное содержание:

Дать знания о том, какую пользу приносят животные человеку : могут лечить, помогать людям с ограниченными возможностями, выполнять работу вместо человека или в помощь ему; дают продукты, лекарственные средства; дарят человеку любовь и хорошее настроение.

Публикация «Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе „Как животные помогают людям“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к животным.

Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, развивать память.

Ход НОД:

- Ребята, мы с вами разговаривали о живом мире, его многообразии, красоте. О том, как мы ведём себя в природе. Чем можем помочь. Например, на занятии «Животных тоже надо лечить» вы познакомились с профессией «ветеринара», который помогает животным. А сегодня мы поговорим о том, как животные помогают людям.

Я заготовила мнемотаблицу, которую мы будем заполнять по ходу занятия.

(«Ж» – обозначает животные)

- В первой клетке я хочу нарисовать медицинский крестик. Этим символом мы обозначим, как животные лечат людей.

(включаю слайды; на слайдах общение людей с лошадьми, дельфинами, собаками, кошками; аквариумные рыбки, домашние птицы – попугаи, канарейки)

Рассказ воспитателя по ходу слайдов:

- Ребята, как вы думаете, может ли помочь людям такое общение с животными справиться с болезнями?

Ответы детей.

- Лечебные занятия с лошадьми (иппотерапия) позволяют справиться с искривлением позвоночника. У больного укрепляются мышцы и кости. Перестают болеть суставы. Повышается устойчивость внимания.

Дельфинотерапия – это комплексное воздействие на человека. Ультразвуковые волны, излучаемые дельфином, обладают целебными свойствами. Дельфин побуждает человека к общению – совместному плаванию, играм. В результате больной получает настолько эффективное воздействие, которого не могут дать самые современные лекарства.

Собаки помогают преодолеть стресс. Если у вас есть собака, то болезни, вызванные малоподвижным образом жизни, вам не грозят. Собака - прекрасное "лекарство" от гиподинамии. Прогулки с собакой снижают вероятность заболеваний сердца.

Собаки помогают лечить детей, больных аутизмом. Если в сеансах терапии участвует собака, проявления этого заболевания - например, уход в себя - у детей снижаются.

Большая собака предпочтительнее при таких заболеваниях, как ангина, аритмия, сердечная недостаточность, язвенная болезнь, гастрит, колит, отит, цирроз печени.

Если вы страдаете расстройством сна, заведите собаку, которая любит спать с хозяином. Тепло, исходящее от животного, успокаивает и помогает расслабиться. Собачья шерсть хорошо сохраняет тепло, а еще обладает обезболивающими и противовоспалительными свойствами.

Кошки способны снять усталость, стресс, мигрень, понизить давление, нормализовать пульс. Длинношерстные кошки помогают людям, страдающим бессонницей, раздражительностью, депрессией. При этом цвет кошки тоже влияет на ее целительные способности. Черные кошки забирают у человека отрицательную энергию. Рыжие кошки сами отдают положительную энергию. Кошки кремового окраса "тонизируют" нашу энергетику, ну а серо-голубые - успокаивают. Белые же кошки - непревзойденные лекари по показателям. В Великобритании их даже продают в специальных аптеках. Ученые предполагают, что мурлыканье схоже с лечением ультразвуком, которое ускоряет заживление ран, рост и укрепление костей. Персидские кошки способны облегчать боли в суставах и симптомы остеохондроза. Люди, которые держат в доме кошку, живут дольше.

Пение канареек снимает напряжение, успокаивает нервы и повышает настроение. При неврозах, депрессии, гастрите, язве желудка полезно просто сидеть возле клетки, слушать мелодичные трели и наблюдать за птицами. А воркование волнистых попугайчиков облегчает боли в сердце.

Наблюдение за рыбками в аквариуме успокаивает и восстанавливает чувство душевного равновесия после нервных срывов и психологических потрясений. Рыбок полезно держать людям, страдающим неврозами и депрессией. А еще аквариум способствует созданию правильного микроклимата в помещении. Испаряющаяся вода увлажняет воздух, предохраняя обитателей квартиры от инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей. Люди, в чьих комнатах стоят аквариумы, практически не страдают от бессонницы.

Заводить грызунов рекомендуют неуверенным в себе людям : общение с этими зверьками помогает преодолеть замкнутость и комплексы. Тактильный контакт с ними расслабляет мелкую мускулатуру, снижает тревогу и агрессию.

- Кому-то из вас помогали животные вылечится от болезни?

Во второй клеточке рисуем лапу – это будет обозначать, как животные помогают людям («лапа помощи»)

(Слайды)

Рассказ воспитателя по ходу слайдов:

- Ребята, а где ещё животные могут помочь человеку? (ответы детей)

Собаки-поводыри – самые большие друзья для людей, потерявших зрение. Эти собаки – настоящие трудяги. Собаку обучают заботиться только о своем хозяине. Она не может побежать играть с другой собакой, броситься куда-то от хозяина. Она все время рядом с хозяином. Собак-поводырей обучают не меньше, чем полгода, и потом в течение 2-х недель происходит передача собаки незрячему человеку. Все эти 2 недели будущий хозяин живет на территории питомника, обучается работать с собакой.

Пони справляются с этой работой не хуже собак. И у них есть масса преимуществ. Им совершенно неинтересны птицы и кошки. Они никогда не станут подбирать брошенный кем-то недоеденный пирожок. Лошади живут дольше собак и могут делать много такого, что собакам не под силу – например, подвести хозяина к кнопке на светофоре.

Животные также могут заполнить вакуум, одиноким пожилым людям. Поскольку их собственные дети становятся старше, такие люди могут чувствовать себя одинокими. Печальный результат - депрессия. Домашнее животное может восполнить этот пробел.

В третью клеточку вписываю букву «Р» - животные выполняют работу за людей или в помощь людям.

(Слайды «Животные выполняют работу»)

Рассказ воспитателя:

Собирать урожай кокосов не такое простое дело, как кажется. Они растут очень-очень высоко на пальмах. В Индии на такую опасную и не очень хорошо оплачиваемую работу соглашались единицы. Кокосовая индустрия буквально загибалась, и правительство, пытаясь спасти положение, предложило приз первому, кто придумает механизм для сбора кокосов. Машины никто не изобрёл, но решение всё-таки нашлось – обезьяны.

Кокосовые фермеры наловчились тренировать обезьян забираться на пальмы и трясти, пока все плоды не окажутся на земле. Кроме того, что обезьяны обходятся дешевле, чем люди, у них и производительность гораздо выше – человек может собрать до сотни кокосов в день, обезьяна – 500-800.

Прежде чем приступить к работе, обезьяны проходят курс обучения в специальной школе, который длится от трёх до шести месяцев. Их учат, какие кокосы собирать, как бросать в корзину и управлять трёхколёсным велосипедом.

На некоторых складах вместо людей охранниками работают говорящие попугаи, которые могут напугать вора.

Голуби могут работать почтальонами. Во времена войны люди часто передавали записки и важные донесения с помощью обученных голубей.

Однажды у рабочих возникла нужда проложить провода через трубы длиной больше 12 метров. Работа оказалась на редкость сложной и грозила затянуться на неделю. И тут начальника, который руководил работами, осенило. Он съездил домой и привёз любимого хорька своего сына. К Мисти (так звали хорька) привязали кабель и запустили в трубу. Процесс прокладки кабеля занял несколько минут. Мисти тоже в накладе не остался – его премировали клубничным тортом. Иногда хорьков аналогичным образом используют для чистки 100-метровых труб. Животное протягивает через трубу верёвку, к которой потом привязывают специальную щётку и продёргивают щётку в обратном направлении.

Физкультминутка

- Давайте попробуем, как хорьки, проползти через трубу (дети проползают через тоннель и рассаживаются в круг на ковре)

В таблицу зарисовываю сразу два символа – пузырёк с лекарством и контейнер для продуктов.

- Сейчас мы вспомним, какие животные дают нам лекарства, а какие – продукты или продукцию.

На полянке в середине ковра расположены различные животные.

Дети выбирают одного и ставят на нужный листок с символом – лекарство или продукты, поясняя свой выбор. Корова даёт молоко; овца – шерсть; из яда змеи делают лекарственные препараты; продукты пчеловодства широко используются в медицине – и яд, и мёд, и прополис, и маточное молочко; курица несёт яйца; гусиные перья используются для подушек; из кожи лягушки берут компонент для противогрибковых препаратов и антибиотиков… и т. д. (этот материал для закрепления; предварительная работа - беседа «Откуда берутся лекарства», «Продукты от животных»)

Дети возвращаются на стульчики для дальнейшего просмотра следующих слайдов и заполнения таблицы. Следующий символ – сердечко.

Этот символ означает любовь, сострадание, сочувствие.

(детям предлагается посмотреть небольшой фильм «Забавные животные»; по ходу просмотра воспитатель комментирует, обращая внимание на эмоции – любовь, сострадание, сочувствие)

Следующий символ – цветок.

- Цветочек обозначает красоту. Глядя на животных и общаясь с ними, мы наслаждаемся их красотой. Некоторые из них прямо созданы для обожания. Например, панда. Этот чёрно-белый мишка никогда не бывает агрессивным. Потому что защищается от опасности красотой и специфическим запахом (феромонами). И даже враги начинают его любить и обожать.

- Ребята, я предлагаю вам станцевать танец, который мы посвятим всем животным, в том числе пандам.

Танец «Черно-белый медвежонок»

Последний символ – улыбка, означающий хорошее настроение. Животные создают нам хорошее настроение. В этом тоже их польза. Но вы должны понимать: чтобы животные приносили пользу нам, мы должны любить их, заботиться о них.

- Любите животных, сочувствуйте, сострадайте, умиляйтесь, наслаждайтесь их красотой, и вы получите взамен хорошее настроение и хорошее самочувствие.

После занятия (или в вечернее время) дети заполняют мнемотаблицу по памяти. Воспитатель предлагает забрать таблицу домой и рассказать родителям о пользе животных.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в старшей группе. "Дикие и домашние животные" Беседа о диких и домашних животных. Задачи: Объяснить детям, как и чем отличаются.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В деревню к бабушке» Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе «В деревню к бабушке» Программное содержание: Закрепить знания детей о домашних животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 20:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Квашенникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД