Получи документы

НОД с применением ИКТ для детей старшей группы «Осень-пора урожая»

Наталия Уголькова
НОД с применением ИКТ для детей старшей группы «Осень-пора урожая»

МБОУ «Новопетровская СШ»

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»

Провела: воспитатель Уголькова Н. Ю.

Программное содержание:

• Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года,

используя средства художественной выразительности (стихи, песни)

Публикация «НОД с применением ИКТ для детей старшей группы „Осень-пора урожая“» размещена в разделах

Конкретизировать знания детей о труде хлеборобов, о технике, которую используют для уборки хлеба.

• Познакомить детей с последовательностью приготовления теста, используя логическую цепочку картинок с изображением продуктов.

• Продолжать развивать навыки лепки из теста, изготовляя по своему желанию различные хлебобулочные изделия.

• Воспитывать желание и умение трудиться в коллективе, чувство товарищества и взаимопомощи.

• Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное и аккуратное отношение к хлебу.

Предшествующая работа:

1. Экскурсия на поле.

2. Рассматривание картины «Золотая осень», иллюстраций о труде хлеборобов.

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, пословиц, народных примет.

Словарь:

Волшебный ковер, разноцветный узор, пашут, сеют, жнут, комбайнеры, пекари, плуг, серп, цеп, хлеборобы, механизаторы. элеватор, мукомольный завод, противень.

Оборудование:

1. Иллюстрации на тему «Золотая осень».

2. Фотографии с изображением полевых работ.

3. Картинки с изображением продуктов.

4. Тесто (мука и соль, фартуки, колпаки, влажные полотенца, противни.

5. Презентация «Осень-пора золотая, осень – пора урожая»

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 часть. Деятельность по образовательным областям «Музыка», «Коммуникация»

Дети входят в зал, звучит музыка.

Педагог: О каком времени года эта музыка? Почему? (грустная, печальная)

Педагог: А вы знаете, ребята, осени посвящено не только множество музыкальных произведений, но и много стихов и песен.

Давайте сейчас послушаем. (Стихи об осени – выступает 1 ребенок).

Педагог: Вот видите, ребята, осень не только наводит грусть и печаль, но и радует нас своей красотой, золотыми листьями.

- А ещё чем радует нас осень? Что она приносит? (урожай)

2 часть. Деятельность по образовательной области «Музыка»

Игра «Что нам осень принесет»

3 часть. Деятельность по образовательным областям «Познание», «Коммуникация»

Педагог: Так из года в год бывает

Только осень подойдет

Добрый праздник урожая

В селах празднует народ.

Ребёнок – Созревал на солнышке

Урожай по зернышку.

Колоски усатые

Подрастали дружно.

И теперь их с поля

Убирать нам нужно

Ребенок – Хлеб не падает нам с неба

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.

Ребенок – Человек привык трудиться-

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба – труд!

Педагог: А кто же, дети, трудится, чтобы вырастить, убрать урожай хлеба. (Комбайнеры, трактористы, шоферы).

Педагог: А как их можно назвать одним слово? – «хлеборобы».

Педагог: Ребята, вот наступила осень, с полей убрали хлеб и они опустели. Как вы считаете, на этом заканчивается работа хлебороба?

Дети: На поля завозят удобрения, перепахивают поля, засевают озимые.

Педагог: Зимой тоже ведутся работы на полях. На зимние поля выезжают трактора и сгребают снег в длинные валы. Эта работа называется – снегозадержанием. Повторите это слово “снегозадержание”. Для чего проводится эта работа?

Педагог: Это очень важная работа! Снегозадержание проводится для того, чтобы ветром не уносило снег, чтобы не замерзли озимые, и весной было много влаги.

Педагог: Ребята, скажите, как называют людей, которые ремонтируют машины, комбайны, трактора?

Дети: Их называют механизаторы, а ремонтируют они зимой технику в ремонтных мастерских, готовя ее к весенним работам.

Педагог: Ох, и до чего интересная у них работа! Гаечки, винтики, колеса. Все они чинят, ремонтируют и к весне у них все машины готовы к работе. Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Какие работы пришли с наступлением весны? Какие произошли изменения в природе? Какая работа предстоит колхозникам на полях?

Дети: Пригрело солнце, снег растаял, земля прогревается, трактористы пашут землю.

Педагог: Да, трактористы пашут землю, да приговаривают:

“Черная земелька, а милее нет.

Черная земелька – будет белый хлеб”.

(Э. Мошковская)

Педагог: Ребята, посмотрите на иллюстрацию “Крестьянин пашет землю”. Вот как раньше обрабатывали землю колхозники, потому, что раньше не было машин. Кто из вас знает, как раньше собирали урожай?

Дети: Жали серпом.

Педагог: Земледельческие орудия были крайне примитивными. На протяжении столетий основными почвообразующими орудиями служили соха, мотыга, деревянная борона, а уборочными - серп и цеп. По окончании жатвы отдых еще не наступал. Теперь надо было отделить зерно от колосьев: подходило время молотьбы. Молотили на току, или на ладони. Так называлась довольно большая площадка, смазанная жидкой глиной и специально утрамбованная. Она делалась под открытым небом. Снопы на ней расстилали в два ряда и начинали их бить цепом, или колотилом.

Скажите, какие машины помогают колхозникам обрабатывать землю в наше время?

Дети: Комбайны, трактора.

Педагог: Почему земля для посева должна быть мягкой?

Дети: Чтобы зернам было легче прорастать.

Педагог: После того как землю вспашут, что с ней делают?

Дети. Вспаханное поле боронят.

Педагог: Чем её боронят?

Дети: К трактору прицепляют борону.

Педагог: Вот поле сборонили, теперь можно и сеять. Какие машины помогают людям сеять?

Дети: Сеялки.

Педагог: Пшеница выросла, что помогает людям убирать урожай?

Ответы детей :

«Комбайн скашивает колоски, обмолачивает, и они по рукаву сыплются в кузов машины».

- С поля прямо в магазины

Хлебу ехать рановато,

Он уселся на машину

И спешит …. на элеватор (дети хором)

- А что такое элеватор? (на элеваторе сушат зерно)

- Что же потом делают с зерном? (мелют и получают муку, муку везут на хлебозаводы и пекут хлеб)

- Молодцы, дети, очень много знаете о хлебе, а вот загадку вы отгадать сможете?

Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят!

- О чем эта загадка? (о хлебе)

Показ картинки с золотистым караваем.

Педагог: Хлеб надо беречь, он - наше богатство. Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу.

4 часть. Деятельность по образовательной области «Коммуникация» (Словарная работа)

Педагог: Давайте расскажем «Какой хлеб?» дети сидят в кругу, в руках воспитателя каравай, его передают по кругу и называют определения/. Хлеб румяный, .… / свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучи каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный). Молодцы!

Педагог: Посмотрите, у нас на тарелочке лежит разный хлеб, сделанный изо ржи, пшеницы. Давайте попробуем его на вкус. (Дети пробуют на вкус, говорят о вкусовой разнице).

*Хлеб, сделанный из пшеницы, называется как?

*Хлеб из ржаной муки?

Вот он хлебушка душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

- А вот эта картинка у меня рассыпалась. Кто поможет её собрать? (пословицы)

«Хлеб - всему голова», «Много снега – много хлеба» и др.

Что же тут, ребята, написано? Почему так говорят?

- Какие пословицы вы ещё знаете?

- Много пословиц вы вспомнили, а загадки о хлебе вы сможете отгадать?

Загадки: Он идет, волну сечет

Из трубы зерно течет (комбайн).

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом (колос).

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит (трактор)

Физкультминутка

Педагог: Поиграем с вами в шуточную игру «Замесим тесто» /физкультминутка/

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печем оладушки. / хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно. /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол. / присели/

Тесто убежало / легкий бег на месте/

5 часть. Деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (Лепка)

Педагог: А теперь посмотрите на эти картинки и скажите, что на них изображено? (продукты)

Педагог: Для чего нужны эти продукты? (для приготовления теста) Ребята, вы видили, как мама дома делает тесто? Какие продукты на использует?

Педагог: Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как готовиться тесто.

Педагог: Все правильно расказали, молодцы, тесто должно получиться сдобное, пышное, ароматное. Я тоже приготовила для вас тесто и сегодня мы с вами будем печь пироги, как настоящие пекари.

Педагог: Скажите, что можно испечь? (пирожки, сочни, колобки, калачи, ватрушки, коржики и т. д.).

Педагог: А чтобы наша выпечка была не только вкусная, но и красивая, что нужно сделать (украсить).

Педагог: Чем украшают? (жгутиками, косичками, листочками)

Давайте приступать к работе. Надевайте фартуки, берите кусочек теста и начинайте раскатывать. Готовые изделия кладите на противень. А чтобы пирожки не пригорели, мы смажем его маслом. (Работа с тестом 5-7 минут).

- Вот и готова наша выпечка, пекари потрудились на славу. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Оценка работ)

-Молодцы! Вы умеете не только веселиться, но и хорошо трудиться. Нашу выпечку мы отнесем на кухню.

А я тоже приготовила для вас сюрприз:

Их пекли с любовью,

Ешьте на здоровье.

К чаю ароматному

Угощенье знатное. (Вносится поднос с угощением).

Наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали? Что было трудным для вас? Я думаю, что вы сегодня очень много всего узнали. Но самое главное - это то, что вы знаете, сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежала свежая булка и каравай.

- Сейчас мы пойдем в группу, и будем пить чай с пирогами.

Публикации по теме:

Осенние стихи Осенние зарисовки, которые отразили мое настроение. Осень на пороге, льет и льет без края, осень на пороге, птицы улетают. птицы.

Проект «Золотая осень» Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Основная общеобразовательная школа» с. Соловьёвка Структурное подразделение «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с применением ИКТ для детей старшей группы «Осень-пора урожая»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 13:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД