Надежда Кузьмина
План-конспект образовательной деятельности с дидактическим материалом «Постройка загородки из кирпичиков»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект
Деятельность с дидактическим материалом
Группа раннего возраста
Тема: «Постройка загородки из кирпичиков (для коровки)»
Цели и задачи: учить детей ставить кирпичики на длинное ребро, усложнять постройку, используя сюжетную фигуру.
-расширять запас понимаемых слов, формировать звуковую выразительность речи;
-учить играть в сюжетно-ролевую игру по подражанию;
Публикация «План-конспект образовательной деятельности с дидактическим материалом „Постройка загородки из кирпичиков“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные», продолжать знакомить с домашними животными
-воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материал : ширма-домик, игрушка-бабушка, игрушка-коровка, кирпичики, столик покрытый скатертью, детская посуда для чая.
Оборудование: звукозапись телефонного звонка и мычания коровы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стишков о домашних животных.
Ход
1. Организационный момент
Дети садятся полукругом.
2. Введение в игровую ситуацию
На столе игрушечный телефон. Звучит запись телефонного звонка. Воспитатель подходит, берет трубку. Ведет телефонный разговор.
Воспитатель: - Ребята, это бабушка нам позвонила. У неё встревоженный голос. Узнаем, что случилось?
Дети идут к домику-ширме. Их встречает игрушка - бабушка. Здороваются.
Воспитатель: - У бабушки убежала коровка. Она просит, чтобы мы ей помогли найти её. Поможем? (Ответ детей)
- Где будем искать?
- На лужайке.
Дети идут друг за другом
- Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем,
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку
И увидели коровку!
Включается звукозапись. Мычит коровка. Воспитатель и дети находят игрушку-коровку. Рассматривают её, показывают части тела (уши, глаза, нос, хвост, ноги).
- Что даёт нам коровка?
- Молоко.
Ведут коровку к домику бабушки.
Бабушка: Спасибо, дети. (Звукозапись)
Воспитатель: - Дети, у бабушки сломалась загородка около дома, поэтому убежала коровка. Поможем бабушке построить загородку вокруг дома? (Ответ детей)
- Садимся за столы и будем строить загородку.
3. Игровая ситуация
Дети садятся за столы, где приготовлены кирпичики для постройки загородки.
Воспитатель говорит и показывает, как ставятся кирпичики. Дети совместно с воспитателем строят загородку.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Крепкая получилась у вас загородка. Коровка убежать не сможет от бабушки.
4. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»
- Ребята, бабушка говорит нам спасибо и приглашает нас на чаепитие.
Дети садятся за накрытый скатертью столик, на котором игрушечный сервиз для чаепития.
- Дети, что мы видим на столе?
- Чайник, бокалы для чая, ложечки, сахарницу. (Если дети не справляются, воспитатель дополняет)
Разыгрывается ситуация чаепития.
Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим бабушку за вкусный чай. (Ответы детей).
5. Итог. Ребята, у кого мы были сегодня? Как мы ей помогли? Что мы строили?