Динара Гаджикурбанова
Конспект совместной интегрированной деятельности детей и родителей в старшей группе По дороге к звёздам
Конспект совместной интегрированной деятельности детей и родителей в старшей группе «По дороге к звёздам»
Автор: Гаджикурбанова Динара Гуснутдиновна, воспитатель, ГБОУ «Лицей № 1560» дошкольное отделение 6, город Москва, 2015год.
Цель занятия:
- расширять представления у детей о космосе, о первом полете человека в космос;
- развивать интерес к космонавтике;
- дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;
Публикация «Конспект совместной интегрированной деятельности детей и родителей в старшей группе По дороге к звёздам» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- активизировать словарь детей словами: космос, космонавт, планета, солнечная система;
- формировать желание к здоровому образу жизни;
- формировать умение конструировать поделку «Ракета»;
- формировать умение работать по схемам;
- продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;
- развивать у детей навыки мелкой моторики правой и левой рук;
- продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;
- создать радостное настроение, развивать интерес к познавательной и творческой деятельности, к совместной с родителями деятельности.
Место проведения: физкультурный зал
Материалы и оборудование:
- к потолку подвешены макеты: «солнце», «звезды», «кометы», планеты Солнечной системы;
- на стенах размещены иллюстрации космических кораблей, портреты космонавтов;
- вдоль одной стены стоят столы и скамейки для художественного творчества;
- мольберт с схемой последовательного выполнения поделки «Ракета»;
- тренажеры для вестибулярного аппарата, балансиры, батут, «бегущая дорожка», турник, обручи;
- ноутбук и видеопроектор, записи видеофильмов mp3;
на каждого ребенка:
- тонированный лист формата А3 (черного, темно-синего либо темно-фиолетового цветов);
- наборы цветной бумаги формата А4 разного размера;
- клей;
- кисточка для клея;
- ножницы;
- бумажные салфетки.
Музыкальное оформление: «Космическая музыка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие».
ХОД ЗАНЯТИЯ:1 часть. НОД ФЦКМ «Первый полет в космос»
Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы чуть-чуть ближе познакомиться с космосом. Помечтать о том, что каждый из вас тоже может стать космонавтом или конструктором космических кораблей. А знаете, как звали первого человека, который полетел в космос? А каких космонавтов вы еще знаете? (ответы детей). Хорошо, сейчас мы посмотрим фильм о первом полете в космос, а потом продолжим наш путь к звездам.
Просмотр видеофильма «Первый полет в космос, Юрий Гагарин СССР» (Источник https://www.youtube.com/watch?v=S-F9OgS1Wo8. Продолжительность 4:12)
Воспитатель: Интересный фильм? Теперь вы знаете, что полететь в космос может только самый смелый, сильный человек. Что бы стать космонавтом, надо приложить много старания, трудолюбия, терпения, много знать и уметь. Давайте отправимся в Звездный городок - там готовят будущих космонавтов. Приглашаю детей проверить свои силы на тренажерах, а родители побудут в роли инструкторов.
2 часть. НОД Физкультура «Тренировка в звёздном городке»
Дети под руководством родителей тренируются на тренажерах для вестибулярного аппарата, балансирах, батуте, «бегущей дорожке», турнике.
3 часть. НОД Конструирование (из бумаги) «Ракета»
Воспитатель: Космонавты у нас готовы! А на чем же мы полетим в космос? Нам необходимо построить космическую ракету. Это дело не простое. Над созданием ракеты трудятся много очень умных людей - конструкторы. Помните, как звали конструктора первого космического корабля? (ответы детей).- Правильно, Королев. Мы тоже можем попробовать сконструировать свою ракету.
Дети и родители садятся за столы. У каждого приготовлена цветная бумага. Воспитатель объясняет и показывает каждый этап складывания бумаги, используя технику оригами (Источник: Г. Бутылкина, С. Мусиенко. Оригами в детском саду. - М., «Обруч», 2010). В помощь на мольберте вывешен плакат со схемой последовательного выполнения бумажной ракеты.
Воспитатель: Какие замечательные ракеты получились! Теперь мы смело можем отправляться на космодром.
4 часть. НОД Физкультура.
«Дорога на космодром»Ходьба и бег по кругу различными способами.
П/и «Займи свою ракету» Дети и родители по музыку «летают» в открытом космосе, по команде: «Займи свою ракету!», занимают свободную ракету (обруч).
5 часть. НОД ФЦКМ. «Знакомство с Солнечной системой»
Просмотр видеофильма «Солнечная система» (Источник
https://www.youtube.com/watch?v=OaZhFLCZk2s&list=PLvaXktxhrL-IVRI73u6YhSlqSpl40u8of&index=3. Продолжительность 2:03)
6 часть. НОД Изодеятельность. Аппликация «Что я увидел в космосе».Воспитатель: Теперь мы настоящие космонавты и уже побывали в открытом космосе. Давайте расскажем о том, что мы увидели в космосе, отобразив это на бумаге.
На каждом столе лежит поднос с цветной бумагой разной формы, размера и цвета, клей, кисти, ножницы. На каждого ребенка с родителями заранее заготовлена тонированная бумага формата А-3. Из предложенного материала участники самостоятельно отображают «увиденное в космосе».
Заключительная часть. «Прощаемся с космосом»Ходьба змейкой. Воспитатель задает вопросы, связанные с названием планет. Дети и родители отвечают и показывают на соответствующую планету (макеты подвешены к потолку)
- Какая планета находится ближе всех к солнцу? (Меркурий).
- А какая планета находится на 8 месте от Солнца? (Нептун).
- Как называется третья от Солнца планета? (Земля).
- О какой планете -карлике вы узнали из просмотренного фильма? (Плутон)
- Что есть у любой кометы? (Хвост).
Итог занятия - выставка творческих работ в холле детского сада.