Получи документы

Занятие в первой младшей группе с применением технологий ТРИЗ «Поездка в зоопарк»

Наталья Маревцева
Занятие в первой младшей группе с применением технологий ТРИЗ «Поездка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад №4

Красносельского района

ГБДОУ детский сад №4ГБДОУ детский сад №4

Красносельского района

Консультация на тему:

«Познавательное значение первых сказок»

Составила: воспитатель

Маревцева Н. А

Санкт-Петербург 2015 г.

Познавательное значение первых сказок

Доброта, справедливость, любовь к окружающим приходит к детям из жизни и сказок.

Книга действует на малыша не сразу, она исподволь совершенствует ум, делает восприимчивее и отзывчивее детскую душу, развивает воображение.

Публикация «Занятие в первой младшей группе с применением технологий ТРИЗ „Поездка в зоопарк“» размещена в разделах

Читая сказки малышам, взрослые помогают развивать активную речь детей младшего возраста. Ребенок не только слушает сказку, он понимает сюжет произведения, сопереживает героям и чаще использует речь в общении с окружающими.

Детям понятен богатый словарь народной сказки, доступен их сознанию.

«Сказка-ложь, да в ней намек, доброму молодцу урок» - говорит народная мудрость.

В этом и есть смысл сказок, они учат ребенка хорошему, учат делать правильный выбор в сложной ситуации. Мы сами, читая и изучая эти произведения, учимся быть умнее, добрее, мудрее и этим же качествам учим наших детей.

Игры – театрализации, игры – драматизации, это первые игры связанные непосредственно со сказками. Дети с удовольствием играют в них.

По возможности чаще надо читать малышам потешки, стихи, сказки.

Малыш, все что воспринимает, он по своей инициативе начинает отображать в игре со сверстниками, используя речь. Возникает монологическая и диалогическая речь. При помощи богатого словаря народных сказок у ребенка начинает формироваться планирующая функция. Он может заранее спланировать и сказать, что он будет строить или рисовать.

Уважаемые взрослые!

Читайте знакомые сказки, по выбору малыша столько раз, сколько он захочет. Не отказывайте ему в этой радости. Желание послушать любимое произведение еще и еще раз зарождает у малыша интерес к художественному слову. Книга сделает жизнь ребенка ярче, богаче, содержательнее. ГБДОУ детский сад №4

Красносельского района

Красносельского района

Конспект

совместной деятельности

в первой младшей группе

«Поездка в зоопарк».

Технология : ТРИЗ

Составила:воспитатель

Маревцева Н. А

Санкт-Петербург

2015 г

Конспект совместной деятельности воспитателей и детей 2-3 лет с элементами ТРИЗ.

Продолжительность: 15 минут.

Цель: способствовать закреплению знаний о животных и их детенышах.

Задачи: 1) образовательные:

-закреплять знание о животных (домашних и лесных) ,

-продолжать учить детей делать правильный выбор в различной ситуации,

2) развивающие:

-активизировать речь детей, учить правильно отвечать на вопросы воспитателя,

-четко произносить звуки,

3)

-воспитывать у малышей любовь к животным,

-закреплять умение слушать взрослого и сверстников.

Организация. 1 часть-на ковре, 2 часть-свободное общение, 3 часть-игра

Оборудование. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, ткань-река, мяч, кубик, доска 1 метр, кирпичик, панно-лесные животные, коробка с мягкими игрушками домашних животных, магнитная доска и картинки животных и их детенышей.

1. часть

Дети входят в группу, изображая поезд с вагончиками.

Воспитатель: - «Стоп паровоз, остановка. Мы приехали в нашу группу, а у нас гости, что надо сказать? Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поехать в зоопарк.

-Кто был в зоопарке? (дети отвечают)

-А кто живет там?

Молодцы! Правильно, там живут разные животные.

-Ну, едем в зоопарк? (дети соглашаются и строятся друг за другом)

-Молодцы! Посмотрите, какую я построила дорогу для нашего поезда.

-Красивая? А из чего я ее построила? (дети отвечают)

-Какая это фигура (идет показ геометрических фигур). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и поправляет

Воспитатель:- Молодцы! Поехали дальше. Зацепились вагончки (ту-ту). Ой, посмотрите, у нас на пути река. Надо строить мост. Поезд не может плавать как кораблик. Вот лежат предметы. Что это?

Дети рассматривают предметы, которые показывает воспитатель и называют их (куб, доска, мяч, кирпичик)

Воспитатель: - Молодцы! А из чего лучше будет мост?

Дети строят мост из доски и осторожно переходят по нему дальше.

2 часть

Воспитатель: -Стоп паровоз, отцепитесь друг от друга. Вот мы и приехали в зоопарк. Посмотрите какие здесь животные.

Дети называют животных и произносят звукоподражание (воет волк, рычит медведь). Рассказывают стихотворение «мишка косолапый»

Воспитатель: -Молодцы! Пойдемте дальше.

Дети подходят к мягким игрушкам домашних животных и отвечают на вопросы воспитателя (Кто это и как кричит). Рассказывают стихотворение по открыткам «Как у нашего кота»

3 часть

Дидактическая игра «Найди маму»

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Пошли дальше.

Дети идут за воспитателем, а на дороге стоит коробочка

Воспитатель: -интересно, что это за коробочка. Вы знаете что в ней?

Воспитатель открывает коробочку.

-Проходите дети и садитесь на ковер, я вам что-то покажу.

Дети садятся, а воспитатель достает из коробочки детенышей домашних животных. Раздает по одному, предлагая назвать животное и произнести звукоподражание.

Воспитатель:- Молодцы! А вот я вам скажу как они попали в эту коробочку. Играли детки, ушли далеко от своих мам и заблудились. Испугались. Спрятались в эту коробочку и плачут.

Хорошо, что мы их нашли. Можно одним уходить на улицу? (нет)

А с кем можно гулять? (с мамой, папой, бабушкой, дедушкой).Правильно, а то и вы заблудитесь. Давайте поможем найти мам эти малышам

Дети встают и подходят к магнитной доске, где расположены фигурки взрослых животных и прикладывают детенышей к их мамам

Воспитатель: -Молодцы мои детки, умнички. Теперь непослушные малыши не будут убегать от мам.

А сейчас нам пора ехать на прогулку. Зацепились вагончики. Молодцы!

А кто скажет, куда мы сегодня ездили? зоопарк)

Кто там живет? (животные). Молодцы!

Загудел паровоз и вагончики повез.

Дети выходят из группы и говорят До свидания.

Публикации по теме:

«Праздник первых штанов» (казачий праздник для детей 4–5 лет) Дети: 1. Кто не знает группу нашу? Здесь ребята - молодцы! Просят все добавку каши, Казачата - удальцы! 2. Дом казачий есть у нас, В нём.

«Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже!» Фотоотчёт«Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже!» Фотоотчёт В эти предпраздничные дни во всех дошкольных образовательных учреждениях идёт подготовка к празднику весны – 8 Марта. Дети ждут этого.

Познавательная беседа «Мир растений» Беседа о фруктах. Iчасть. Воспитатель говорит: "Я решила сегодня угостить вас фруктами. (Фрукты детям не показывают.) Я принесла их, но.

Доклад на педагогическом совете ДОУ «Заметки воспитателей о первых успехах малышей» Успехи детей первой младшей группы. Предпосылки счастливой жизни ребенка – не только его физическое, но и психологическое здоровье. Хочется.

Идеи для детского творчества первых дней весныИдеи для детского творчества первых дней весны Вот подснежник на поляне, Я его нашел. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежно Мама обняла, что раскрылся.

Интеллектуально-познавательная игра Что? Где? Когда? интеллектуально-познавательная игра для старших дошкольников по экологии Цель: - Закреплять и углублять представление.

Познавательная викторина, посвященная 23 февраляПознавательная викторина, посвященная 23 февраля 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. Папин праздник - главный праздник.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

Воспитательное мероприятие для учащихся первых классов «Путешествие по библиотеке» Цель: конкретизировать представления детей о книге (ее роли в жизни человека, об истории ее создания, о библиотеке (ее помещения, назначение).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе с применением технологий ТРИЗ «Поездка в зоопарк»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 10:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в первой младшей группе с применением технологий ТРИЗ «Поездка в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маревцева (УИ 318486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД