Наталья Маревцева
Занятие в первой младшей группе с применением технологий ТРИЗ «Поездка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №4
Красносельского района
ГБДОУ детский сад №4ГБДОУ детский сад №4
Красносельского района
Консультация на тему:
«Познавательное значение первых сказок»
Составила: воспитатель
Маревцева Н. А
Санкт-Петербург 2015 г.
Познавательное значение первых сказок
Доброта, справедливость, любовь к окружающим приходит к детям из жизни и сказок.
Книга действует на малыша не сразу, она исподволь совершенствует ум, делает восприимчивее и отзывчивее детскую душу, развивает воображение.
Публикация «Занятие в первой младшей группе с применением технологий ТРИЗ „Поездка в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Читая сказки малышам, взрослые помогают развивать активную речь детей младшего возраста. Ребенок не только слушает сказку, он понимает сюжет произведения, сопереживает героям и чаще использует речь в общении с окружающими.
Детям понятен богатый словарь народной сказки, доступен их сознанию.
«Сказка-ложь, да в ней намек, доброму молодцу урок» - говорит народная мудрость.
В этом и есть смысл сказок, они учат ребенка хорошему, учат делать правильный выбор в сложной ситуации. Мы сами, читая и изучая эти произведения, учимся быть умнее, добрее, мудрее и этим же качествам учим наших детей.
Игры – театрализации, игры – драматизации, это первые игры связанные непосредственно со сказками. Дети с удовольствием играют в них.
По возможности чаще надо читать малышам потешки, стихи, сказки.
Малыш, все что воспринимает, он по своей инициативе начинает отображать в игре со сверстниками, используя речь. Возникает монологическая и диалогическая речь. При помощи богатого словаря народных сказок у ребенка начинает формироваться планирующая функция. Он может заранее спланировать и сказать, что он будет строить или рисовать.
Уважаемые взрослые!
Читайте знакомые сказки, по выбору малыша столько раз, сколько он захочет. Не отказывайте ему в этой радости. Желание послушать любимое произведение еще и еще раз зарождает у малыша интерес к художественному слову. Книга сделает жизнь ребенка ярче, богаче, содержательнее. ГБДОУ детский сад №4
Красносельского района
Красносельского района
Конспект
совместной деятельности
в первой младшей группе
«Поездка в зоопарк».
Технология : ТРИЗ
Составила:воспитатель
Маревцева Н. А
Санкт-Петербург
2015 г
Конспект совместной деятельности воспитателей и детей 2-3 лет с элементами ТРИЗ.
Продолжительность: 15 минут.
Цель: способствовать закреплению знаний о животных и их детенышах.
Задачи: 1) образовательные:
-закреплять знание о животных (домашних и лесных) ,
-продолжать учить детей делать правильный выбор в различной ситуации,
2) развивающие:
-активизировать речь детей, учить правильно отвечать на вопросы воспитателя,
-четко произносить звуки,
3)
-воспитывать у малышей любовь к животным,
-закреплять умение слушать взрослого и сверстников.
Организация. 1 часть-на ковре, 2 часть-свободное общение, 3 часть-игра
Оборудование. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, ткань-река, мяч, кубик, доска 1 метр, кирпичик, панно-лесные животные, коробка с мягкими игрушками домашних животных, магнитная доска и картинки животных и их детенышей.
1. часть
Дети входят в группу, изображая поезд с вагончиками.
Воспитатель: - «Стоп паровоз, остановка. Мы приехали в нашу группу, а у нас гости, что надо сказать? Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поехать в зоопарк.
-Кто был в зоопарке? (дети отвечают)
-А кто живет там?
Молодцы! Правильно, там живут разные животные.
-Ну, едем в зоопарк? (дети соглашаются и строятся друг за другом)
-Молодцы! Посмотрите, какую я построила дорогу для нашего поезда.
-Красивая? А из чего я ее построила? (дети отвечают)
-Какая это фигура (идет показ геометрических фигур). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и поправляет
Воспитатель:- Молодцы! Поехали дальше. Зацепились вагончки (ту-ту). Ой, посмотрите, у нас на пути река. Надо строить мост. Поезд не может плавать как кораблик. Вот лежат предметы. Что это?
Дети рассматривают предметы, которые показывает воспитатель и называют их (куб, доска, мяч, кирпичик)
Воспитатель: - Молодцы! А из чего лучше будет мост?
Дети строят мост из доски и осторожно переходят по нему дальше.
2 часть
Воспитатель: -Стоп паровоз, отцепитесь друг от друга. Вот мы и приехали в зоопарк. Посмотрите какие здесь животные.
Дети называют животных и произносят звукоподражание (воет волк, рычит медведь). Рассказывают стихотворение «мишка косолапый»
Воспитатель: -Молодцы! Пойдемте дальше.
Дети подходят к мягким игрушкам домашних животных и отвечают на вопросы воспитателя (Кто это и как кричит). Рассказывают стихотворение по открыткам «Как у нашего кота»
3 часть
Дидактическая игра «Найди маму»
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Пошли дальше.
Дети идут за воспитателем, а на дороге стоит коробочка
Воспитатель: -интересно, что это за коробочка. Вы знаете что в ней?
Воспитатель открывает коробочку.
-Проходите дети и садитесь на ковер, я вам что-то покажу.
Дети садятся, а воспитатель достает из коробочки детенышей домашних животных. Раздает по одному, предлагая назвать животное и произнести звукоподражание.
Воспитатель:- Молодцы! А вот я вам скажу как они попали в эту коробочку. Играли детки, ушли далеко от своих мам и заблудились. Испугались. Спрятались в эту коробочку и плачут.
Хорошо, что мы их нашли. Можно одним уходить на улицу? (нет)
А с кем можно гулять? (с мамой, папой, бабушкой, дедушкой).Правильно, а то и вы заблудитесь. Давайте поможем найти мам эти малышам
Дети встают и подходят к магнитной доске, где расположены фигурки взрослых животных и прикладывают детенышей к их мамам
Воспитатель: -Молодцы мои детки, умнички. Теперь непослушные малыши не будут убегать от мам.
А сейчас нам пора ехать на прогулку. Зацепились вагончики. Молодцы!
А кто скажет, куда мы сегодня ездили? (в зоопарк)
Кто там живет? (животные). Молодцы!
Загудел паровоз и вагончики повез.
Дети выходят из группы и говорят До свидания.