катя жилина
Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе с применением ИКТ «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытой интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе с применением ИКТ
«Поможем зайчику»
Цель – способствовать развитию познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
воспитывать желание помочь сказочному персонажу;
воспитывать умение детей взаимодействовать со сверстниками при совместном выполнении задания;
развивать познавательную и речевую активность;
развивать связную речь, внимание, мыслительные операции классификации и обобщения;
Темочки:
активизировать знания детей о диких и домашних животных, об овощах и фруктах;
дать детям возможность закрепить умение выполнять аппликацию, аккуратно наклеивая готовые формы.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель обращается к детям, показывая мягкую игрушку:
- Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (зайчик). Интересно, как его зовут? Как вы думаете? (дети подбирают имена зайчику и выбирают из них одно. Например, Длинноух).
- Длинноух, а почему у тебя всё ещё белая шубка? Ведь, зима уже закончилась?
Заяц:
- Как закончилась? А какое сейчас время года?
Воспитатель:
- Дети, расскажем зайке, какое сейчас время года?
- Тогда, Длинноух, слушай и смотри! А мы вместе с ребятами тебе расскажем.
2. Словесная игра «Доскажи словечко» с использованием ИКТ (слайд-шоу «Весенние приметы»)
Слайд 1 – Прошла зима, и наступила… (весна).
Слайд 2 – На улице погода стала (тёплая, солнечная).
Слайд 3 – Весь снег совсем… (растаял).
Слайд 4 – В небе светит яркое… (солнышко).
Слайд 5 – На деревьях (выросли листья).
Слайд 6 – А ещё выросла (травка). Она какая?
Слайд 7 – И проснулись (жуки, бабочки, муравьи).
Слайд 8 – Медведь тоже (проснулся) и вылез из … (берлоги).
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Слайд 9 – А все зайцы… (поменяли шубку и стали серыми).
- Один ты, Длинноух шубку забыл поменять!
- Сейчас исправлюсь! (воспитатель быстро, незаметно для детей, меняет белого зайца на серого).
Заяц:
- Вот теперь я к весне готов. Спасибо, дети, что рассказали мне о весне. Но у меня ещё к вам просьба. Мне пришло сегодня письмо из соседнего леса от зайца Ушастика. Он хочет со мной подружиться и просит написать, как я выгляжу, что я умею делать и люблю есть. Помогите мне письмо написать!
Воспитатель:
- Поможем Длинноуху? Тогда я буду записывать…
3. Составление описательного рассказа об игрушке с помощью взрослого.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
- Какой зайка на ощупь? (мягкий, пушистый)
- Какого цвета у зайки шубка? (серая)
- Ушки у него какие? (длинные) А хвостик? (короткий)
- Где зайка живет? (в лесу)
- Что зайчик любит кушать?
- Как вы думаете, почему его зовут Длинноух?
- Что умеет делать зайчик?
Длинноух благодарит детей за помощь в написании письма и предлагает вместе с ним поиграть.
4. Физминутка «Зайке холодно сидеть…»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок - скок-скок
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнет 10 раз.
5. Д/и «Кто, где живет?»
Зайка Длинноух обращается к детям:
- Я не только прыгать умею, я ещё умею отличать диких и домашних животных и могу расселить их по домам. А вы умеете?
Воспитатель:
- Дети, сможем мы расселить диких и домашних животных по домам? Давайте покажем зайчику!
Дети помещают фигурки диких животных возле картинки «Лес», а домашних – возле силуэта дома (подходят по одному, называют, расселяют, объясняют). Воспитатель уточняет, почему животных называют дикими или домашними. Предлагает посчитать диких, затем домашних животных.
Зайка Длинноух хвалит детей за сообразительность.
6. Игровое упражнение «Разложи фрукты и овощи»
Зайчик обращается к детям :
- Ребята, мама Зайчиха поручила мне разложить все овощи в круглую корзинку, а фрукты – в квадратную. А я забыл, чем отличаются фрукты и овощи. Да, и в какие корзинки их положить не знаю…
Дети вместе с воспитателем уточняют форму корзинок.
- Овощи, где растут? Фрукты, где растут? Какого цвета банан, помидор? На какую форму похож лук?
Дети по одному подходят к овощам, фруктам и раскладывают по корзинкам.
Зайка благодарит за помощь.
7. Аппликация «Морковки для Длинноуха».
Воспитатель:
- Длинноух, ты с нами играешь, задания выполняешь, а на ужин ты себе что-нибудь приготовил? (Нет, не успел)
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, хотите порадовать зайчика? Тогда давайте ему приготовим морковки на ужин! Присаживайтесь за столы, возьмите вырезанную морковь. Морковь нужно наклеить в центр листа бумаги. Намазывать форму на клеёнке надо аккуратно. Не забывайте лишний клей промакивать салфеткой и плотно прижимать форму к бумаге.
- Какие красивые морковки получились! Как вы думаете, обрадуется Длинноух? А как мы ещё сегодня зайчику помогли? Что мы для него сделали? О чём ему рассказали? Теперь Длинноух знает, что наступила весна. Он пойдёт с двумя корзинками, в которых лежат овощи и фрукты к своей маме Зайчихе и обязательно угостит её морковкой. А нам Зайчиха передала яблоки лесные. Пойдём угощаться!