Ирина Волкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поездка на праздник сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Волкова И. В
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Поездка на праздник сказок»
Программное содержание:
• закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопрос «Который по счету?». Учить действовать по словесной инструкции.
• совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Поездка на праздник сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Совершенствовать умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая низкая, повыше, еще повыше, еще повыше, самая высокая;
• упражнять в счете на ощупь в пределах 5;
• развивать логическое мышление, внимание, речь детей
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: фланелеграф или магнитная доска, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная шапочка, Чебурашка, Винни – Пух, Незнайка) круги красного, желтого, синего, черного цвета; картинки деревьев: ели, березы. Игрушка Буратино.
Раздаточный материал: круги красного, желтого, синего, черного цвета на каждого ребенка, мешочки с разным количеством (от 1 до 5) шишек, карточки с изображением от1 до 5 кругов на каждого ребенка; елочки разной величины (большая, поменьше, еще меньше и т. д) по 5шт на каждого ребенка
Ход проведения:
В группу приходит Буратино. Приветствует детей и приглашает их поехать на праздник сказок
Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки? (да)
- А хотите отправиться на праздник? (да, хотим.)
-Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными. Согласны? (да)
-Но во время поездки необходимо быть внимательными чтобы вы смогли научиться правильно считать, выполнять интересные задания.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какое время суток мы отправляемся на праздник? Сейчас какое время суток? (утро)
-Молодцы ребята, верно
Если дети затрудняются прочитать загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
-Правильно, конечно, утром
-Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей)
-Предлагаю поиграть в игру «Покажи время суток». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Желтый (утро)Красный (день, синий (вечер, черный (ночь) Будьте внимательны!
1) Вот настало утро, солнышко встает,
Всех ребяток будит в детский сад зовет.
(желтый - утро)
Дети показывают карточки. Воспитатель вместе с Буратино проверяет ответы
2) День уж наступает, много дел у нас,
Погулять, покушать и настал сончас.
(красный-день)
Дети показывают карточки. Воспитатель вместе с Буратино проверяет ответы
3) А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет (синий - вечер)
Дети показывают карточки. Воспитатель вместе с Буратино проверяет ответы
4) Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора
И спать мы будем крепко до самого утра!
(черный - ночь)
Дети показывают карточки. Воспитатель вместе с Буратино проверяет ответы
-Ребята, сколько частей суток мы знаем? (четыре) Правильно!
Детям предлагается убрать пособие в сторону
-А теперь, ребята, мы отправимся на праздник сказок на паровозике с героями сказок (колобок, красная шапочка и т. д)
Воспитатель - Сколько героев отправляется с нами? Посчитайте. Сколько вагончиков? Как узнать сколько вагончиков? (дети определяют сколько вагончиков, а затем считают их по порядку)
Кто едет в 3 вагончике?
В каком по счету вагончике едет колобок? И т. д
Физкультминутка
Мы в вагончиках сидим, (повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат – (Ударить ладонями по коленям)
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Движения выполняются по тексту
Продолжаем нашу поездку и сейчас наш паровоз проезжает через лес
Загадка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель)
Игра «Посадим елочки в ряд»
У каждого ребенка по 5 елочек
-Одинаковые ли елочки по высоте?
-Что можно сказать о высоте елочек?
Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой
Воспитатель вместе с Буратино проверяет расположение елочек у детей
-Расскажите о том, как расположили елочки? (Самая низкая, повыше, еще повыше, еще повыше, самая высокая)
Загадка: Что растет на елке? (шишки и иголки)
Игра «Покажи столько же»
У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов и мешочек, в котором лежат шишки.
Воспитатель предлагает посчитать шишки на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов
-Сколько кругов на карточке?
-Почему ты показал карточку с тремя (одним, пятью и т. д) кругами? Проверьте правильность своих ответов
Дети достают шишки из мешочка и проверяют правильность ответов
Воспитатель Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам в жизни.
Ребята, Буратино очень понравилось, что он повстречал таких добрых, умных, сообразительных ребят, как вы. И он решил сделать вам небольшой сюрприз! Подарить Вам новые маски, чтобы Вы сами смогли показать ему новую сказку.
Воспитатель достает коробку с новыми масками и показывает их детям.