Галина Василенко
Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе.
Тема: "Экскурсия в деревню".
Цель: Обобщить знания детей о деревне.
Учить классифицировать предметы по разным признакам.
Называть предметы разного содержания обобщающим
словом по признаку материала.
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные
связи и отношения.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Экскурсия в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материал: Картины обозначающие - сад, огород, цветник.
Наборы диких и домашних животных.
Муляжи овощей, фруктов и ягод.
Деревянный и пластмассовый подносы и наборы игрушек
из разных материалов.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о деревне.
Классификация предметов по признакам : одежда,
обувь, животные. Д. игры "Кто где", "Найди лишний
предмет", "Что предмет расскажет о себе".
Ход:
В-ль: Дети, а где мы с вами живём? (в городе)
- А кто из вас был в деревне?. ответы детей
- А вы хотите побывать в деревне?.
- Закрываем глаза и все вместе скажем:"Раз, два, три, четыре, пять, мы в деревне хотим побывать!"
- Вот мы и в деревне. Это что?
Дети: Дом
В-ль: А что около дома?
Дети: Огород, сад и цветник (показывают)
В-ль: Что растёт в цветнике?. ответы
- Возьмите по одному цветку и назовите их. ответы
- Что растёт в огороде?.
- Что растёт в саду?.
- Теперь "посадите" овощи, фрукты и цветы на свои места.
Дети выполняют задание.
- А что ещё растёт в саду?. ягоды
Дети находят картинки с ягодками и называют их.
В-ль: Дети посмотрите, возле дома сидит дедушка, он почему-то загрустил. Сейчас я у него спрошу. Дедушка рассказал, что он пошёл на скотный двор, а там никого нет, он пустой.
- А вы знаете, кто живёт на скотном дворе?. животные
- А какие животные?
Дети перечисляют.
- А как их можно назвать одним словом?. домашние
- А почему их так называют?. ответы детей
- Пойдёмте поищем их.
Дети находят животных, которые расположены в разных местах в группе и проводим игру иммитацию "Повадки животных"
- Ребята, а вы нашли только домашних животных?. нет
- А каких ещё? . диких
- Сейчас возьмите по одному домашнему и дикому животному и поместите их туда. где они живут
- Картины с изображением скотного двора и леса.
- Вот молодцы, посмотрите как доволен дедушка.
- Расскажите, дедушке, что вы посадили в саду.
огороде., цветнике. ответы детей.
В-ль: Ребята, а дедушка просит вас ещё помочь ему, вы согласны?
- Вот здесь на столике лежат два подноса (деревянный и пластмассовый) и разные предметы. Дедушка случайно всё перепутал и теперь не знает на каком подносе должны лежать деревянные предметы. а на каком пластмассовые.
Делимся на 2 группы. девочки ищут преметы из дерева, а мальчики из пластмассы, проверяем друг друга.
Обобщаем предметы: из дерева- деревянные, из пластмассы-пластмассовые.
Дедушка благодарит и дарит детям игру "Найди лишний предмет "
В-ль: Дети берут по карточке и объясняют, что лишнее и почему.
- Ребятишки, мы сегодня побывали в деревне и помогли дедушке, сделали много важных дел, а сейчас пора возвращаться в садик,
закройте глазки:" Раз, два, три, четыре, пять, В садик вернулись мы опять". А дедушкину игры поместим в наш уголок.