Марина Князева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Викторина «Пропуск в Буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Пропуск в Буквоград»
Программные задачи: Активизировать у детей словарь существительных по предметным картинкам: посуда, одежда, транспорт. Развивать творческое воображение, инициативу, фантазию, совершенствовать пантомимические навыки; формировать коммуникативные навыки; развивать умение эмоционально и выразительно общаться, расширить представления детей о театрализованной деятельности. Закрепить умение делать оригами- складывать самолет из бумаги. Развивать речь, память, логическое мышление. Доставить детям радость от совместной игры.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Викторина „Пропуск в Буквоград“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Материал: Плоскостные куклы: фея Флорентина, Читайка, Элли, Тотошка, цветная бумага, фишки, медали в виде пропуска, зеркало, предметные картинки.
Ход занятия:
(звучит музыка, появляются гости: Фея Флорентина, Читайка, Элли и Тотошка, здороваются с детьми)
Дети: Здравствуйте!
Читайка: Ребята, мы знаем, что вы скоро покинете свой детский сад и пойдете учиться в школу, в первый класс. Наш волшебный Буквоград может помочь вам в учебе. Ведь в его библиотеке очень много книг, в которых можно найти ответы на вопросы обо всем на свете. Мы решили, что вы получите волшебные пропуски в нашу библиотеку, но для этого нужно постараться, выполнить наши задания, ответить на вопросы. Вы согласны?
Дети :Да!
( Дети делятся на 2 команды: «Умники» и «Мудрецы», викторину ведет воспитатель)
Задание№1 Игра «Кто сказал?»(участники команд по очереди отвечают на вопросы «Кто сказал фразу и из какой сказки»)
1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»).
2. «Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поешь!»(Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке»).
3. «Это что за остановка, Бологое, иль Поповка?» (Рассеянный из стих-я К. И. Чуковского «Вот какой рассеянный»).
4. «Стану я ржаной пирог есть»(Машенька из сказки «Гуси- лебеди»).
5. «Спокойствие, только спокойствие!»( «Карлсон,который живет на крыше»).
6. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом. («Дюймовочка»).
7. «Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед. («Винни- Пух и все, все,все…»)
8. «А теперь, краса- девица, на тебе хочу жениться!».(Комар «Муха- цокотуха»).
(дети получают фишки за правильные ответы)
Задание№2 «Волшебное зеркало»
Воспитатель: И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет-
Все как есть ему покажет.
Воспитатель: Что же это? (Зеркало).Правильно, это зеркало, вот оно (достает большое зеркало). Сейчас представители умников и мудрецов по очереди подойдут к зеркалу и глядя в него, будут хвалить себя, восхищаться собой,
за тем другие два участника двух команд расскажут о себе, что им не нравится в себе. (после выполнения заданий дети получают фишки).
Задание №3 «Поможем кукле».
(На больших картинках изображена кукла с мячом, кукла за столом, у кровати, у плиты, у шкафа с одеждой. Воспитатель раздает членам команд маленькие карточки с изображением игрушек, посуды, постельных принадлежностей, транспорта и кухонной посуды. Большие картинки остаются у воспитателя).
Воспитатель: Села кукла за стол завтракать, а стол не накрыт, надо помочь кукле. Что ей нужно? Дети, у которых на картинках изображена чайная посуда, отдают свои карточки и говорят: «Я даю чашку»
. Воспитатель: Хотела кукла играть- нет игрушек.»
«Собралась гулять- нет одежды».
«Вышла на улицу и увидела.»
(Дети отдают все, что нужно кукле, называя изображенные на их картинках предметы. За правильные ответы- фишки).
Задание№4 «Пантомима».
( Участникам 2-х команд раздаются конверты с изображением предметов: поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, воздушный шар, книга, бабочка). По очереди участники 1-й команды с помощью пантомимы показывают предмет, а дети другой команды отгадывают.
Задание№5 Игра «Знаешь ли ты?»
Воспитатель: Ответьте на вопрос.
1. Какую птицу можно назвать лесным доктором?
Зачем дятлу нужен длинный клюв?
2. Кто из животных носит на себе иголки? Для чего они нужны?
3. Как называется жилище медведя?
4. Из чего сделан снег?
5. Назовите дерево с белым стволом и сладковатым соком.
6. Из какого растения получают подсолнечное масло?
7. Назовите кустарники, на стеблях которых есть колючки.
8. Назовите вечно- зеленое дерево.
9. Какие профессии ты знаешь?
10. Где живет мышка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте посчитаем фишки (считают дети).
Читайка: Нам очень понравилось с вами играть. Мы увидели, как много вы знаете и умеете, а еще вы умеете дружить!
Тотошка:И мы вам дарим наши медали- пропуски в библиотеку Буквограда.
(звучит музыка дети получают награды)
Элли: А еще мы принесли вам волшебную бумагу, чтобы вы могли сложить из нее самолетики, и пустить их в небо, загадав свое самое заветное желание.
(куклы прощаются, уходят, дети за столами складывают из бумаги самолеты).