Марина Князева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Учимся играя",
с элементами театрализованной деятельности
Программные задачи: Закреплять в речи детей правильное употребление нарицательных имен существительных в единственном числе. Винительном падеже. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать воображение, логическое мышление, инициативу; развивать пантомимические навыки; воспитывать коммуникативные качества. Закреплять знания о днях недели, развивать речь, память.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Материал: Картинки с изображением детской мебели и посуды, фишки, плоскостная кукла Читайка, куклы би-ба-бо к сказке «Колобок», ширма, угощение для детей.
Ход занятия:
(Звучит веселая мелодия – появляется Читайка)
Читайка: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Давайте поиграем,
Много нового узнаем!
Дети: Здравствуй, Читайка!
Читайка: У меня есть вот такая коробка (показывает, но она не простая, а волшебная. Давайте играть! Но сначала разделимся на две команды.
(дети делятся на 2 команды)
(играющие садятся на стульчики, напротив ставятся два стула, на них кладут 5-6 картинок из двух разных категорий: детская посуда (чашка, блюдце, чайник, детская мебель (кроватка, стул, стол). На расстоянии ставят два пустых стула. Двое детей из каждой команды становятся около стульев с предметами.
Воспитатель: выигрывает тот, кто раньше и правильнее перенесет все картинки, которые относятся к посуде и назовет их, например: «Я перенес чайник (чашку, блюдце и т. д.)». То же повторяется с мебелью.
По сигналу «Раз, два, три- посуду бери!»- начинают переносить нужные картинки на пустые стулья, стоящие напротив.
Воспитатель: Выигравшая команда получает фишку.
Читайка: Молодцы! Играем дальше?
Дети: Да!
Читайка: Тот,кто знает, дальше продолжает.
- Сегодня на улице мороз, потому что…
-Мы позвоним родителям тогда, когда.
-Я попросил маму, чтобы…
-Мы опоздали на концерт, потому что…
-Чтобы лучше встретить гостей, мы…
-Чтобы выглядеть чисто и опрятно, надо…
Читайка: Молодцы и с этим заданием справились.
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, что это?
Дети: Дни недели.
Читайка: Правильно, а хотите я помогу вам их запомнить?
Дети: Да!
Читайка: Повторяйте за мной: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
(дети повторяют)
Читайка: А теперь играя, хлопаем (отбиваем ритм хлопками, проговариваем:
Понедельник- первый день недели,
Понедельник- первый день недели.
(хлопают в соответствии с количеством слогов в каждом слове. Дети повторяют за воспитателем заданный образец ритмического рисунка).
Читайка: Продолжаем:
Вторник – второй день недели,
Вторник – второй день недели.
(хлопает в том же ритме. Дети повторяют заданный ритм. То же самое продолжают с каждым днем недели.)
В конце предложить детям повторить последовательность дней недели, представителям из двух команд. За правильные ответы дети получают фишки.
Читайка: Очень хорошо! Я хочу вам предложить еще одну игру «Волшебный рисунок». Тот,кто правильно выполнит задание, узнает, какой транспорт использовала злая волшебница Флорентина, когда сбежала из нашего Буквограда.
(Детям предлагаются два схематичных рисунка. Соединив поочередно цифры линиями дети узнают ответ.)
Дети выполняют задание – этот транспорт ракета.
(получают фишки)
Читайка: Я сейчас вам расскажу стихотворение, вы его прослушаете, а потом, ребята, по одному из двух команд попробуют рассказать его с помощью мимики и жестов.
«Убежало молоко» М. Бородицкая.
Убежало молоко.
Убежало далеко!
Вниз по лестнице
Скатилось,
Вдоль по улице
Пустилось,
Через площадь
Потекло,
Постового
Обошло,
Под скамейкой
Проскочило,
Трёх старушек
Подмочило,
Угостило
Двух котят,
Разогрелось —
И назад:
Вдоль по улице
Летело,
Вверх по лестнице
Пыхтело
И в кастрюлю
Заползло,
Отдуваясь
Тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
— Закипело?
Закипело!
(перед началом можно вспомнить и спросить детей, видели ли они, как «убегает» молоко из кастрюли).
Воспитатель читает стихотворение, дети рассказывают его руками с помощью мимики и жестов. По окончании получают фишки.
Читайка: Молодцы, ребята! Мне понравилось с вами играть, а вам? Давайте посчитаем фишки. (дети вслух считают фишки обеих команд- их равное количество)Победила дружба!
(звучат фанфары)
Читайка достает из коробки кукол би-ба-бо к сказке «Колобок».
Читайка: Ребята, вы узнаете этих сказочных героев?
Дети: Да, они из русской народной сказки «Колобок»
Читайка: Давайте устроим с вами спектакль превращение! И все вместе посмотрим любимую сказку.
(Дети разбирают кукол, ставится ширма, воспитатель берет на себя роль рассказчика. После показа, Читайка благодарит детей за игру, дарит угощение и прощается с детьми).