Марина Князева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Это чудо-Буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы
«Это чудо- Буквоград».
Программные задачи: Учить детей различать слова, обозначающие предмет, и слова обозначающие действие. Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы, формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.
Формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе „Это чудо-Буквоград“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать умение четко и полно отвечать на вопросы, активизировать словарь детей и познавательный интерес. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение.
Материал: замок с числовым кодом (из картона,разноцветные фишки, предметные картинки, плоскостные куклы на фланелеграф Элли и Тотошка.
Конверт с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель:- Здравствуйте, дети!
Усядемся на пригорке,
Да расскажем чистоговорки!
(Дети усаживаются на коврик (импровизированный пригорок)
Мышки, не мешайте кошке
Ловить мух на окошке.
Кошка муху лапкой - хвать!
Лучше кошке не мешать.
(Дети вместе с воспитателем повторяют слова, затем предлагается рассказать чистоговорку некоторым детям индивидуально. Обратить внимание на то, чтобы дети произносили чистоговорку эмоционально, выразительно, четко проговаривая слова и их окончания.
(Звучит музыка, появляются Элли и Тотошка).
Элли: -Здравствуйте, ребята!
Дети:- Здравствуйте!
Элли:- Мы с Тотошкой были в гостях у нашего друга Читайки в городе Буквограде. После того, как вы помогли расколдовать всех жителей, в Волшебном городе был большой праздник! А злодейка Флорентина убежала в соседнюю страну Ленивию, и продолжает строить козни против жителей Буквограда. Совсем недавно она заколдовала замок на двери библиотеки и Читайка с друзьями не может попасть в читальный зал, где находятся его любимые книги. Добрая фея Азбука посмотрела в свою волшебную книгу и увидела, что этот замок можно расколдовать, набрав нужный код. А для того, чтобы узнать код, нужно выполнить секретные задания.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель (открывает конверт)
задание№1 «Нарисуй и скажи!».
Возьмите лист бумаги, и нарисуйте выражение лица человечка: веселого, злого, грустного, удивленного, смеющегося, плачущего.
А теперь скажите о том, что наступила осень, с интонацией нарисованного вами человечка. (фразы разные для каждого ребенка).
- Ура! Осень наступила!
-Ну надо же! Опять осень!
- Как красиво вокруг!
-Осень – это грустно.
- Ну надо же, действительно осень.
-Осень пришла, а за ней – зима. Не хочу-у-у-у!
(дети выполняют задания, за которые получают фишки, а после считают фишки- это первая цифра кода 6).
задание№2
Воспитатель: еще в конверте нам прислали картинки. (раскладывает предметные картинки, изображающие : стол, кошку, бегущего ребенка, сидящего человечка, бабочку, книжку и. т. д)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и назовите по одному слову, к которому можно поставить вопросы: кто это, что делает?
(Дети выполняют задание. За правильно выполненное задание ребенок получает фишку. В конце дети считают количество фишек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, значит вторая цифра кода (кол-во фишек)
задание№3 Игра «Назови одним словом».
(За каждый ответ- фишка, считаем в конце, это 3 цифра кода)
- банан, вишня, яблоко- фрукты;
- сыр, яйца, хлеб- продукты;
- лук, капуста, морковь- овощи;
- носки, брюки, свитер- одежда;
- каштан, береза, ель, пальма- деревья;
- заяц, осел, кенгуру- животные;
- стол, стул, шкаф- мебель;
- ромашки, гвоздики, пионы-цветы;
- окунь, щука, карась- рыбы;
- бабочка, стрекоза, кузнечик- насекомые;
- понедельник, вторник, среда- дни недели;
- ласточка, иволга, дятел- птицы;
- туфли, босоножки, сапоги- обувь;
- кастрюля, тарелка, чайник- посуда;
Воспитатель: Нужно посчитать все фишки. (дети считают).Молодцы!
Воспитатель: задание№4 «Подбери пару».
( предлагаются картинки одежды и обуви: плащ, шорты, куртка, платье, босоножки, вьетнамки, ботинки, сапоги).
Воспитатель: Ребята, нужно попарно соединить подходящие друг другу предметы, и объяснить, почему вы так сделали.
(За каждый правильный ответ фишка, в конце считаем фишки – следующая цифра кода).
Тотошка:- Ребята, я тоже хочу с вами поиграть в игру «Дождик».
Физминутка:
Дождик осенний из туч моросит,
(броски расслабленными кистями рук)
Дерево сбросив листочки стоит,
(руки вверх, пальцы направлены вверх- ветви деревьев)
Ветер осенний ветви качает,
(плавно покачивают руками)
Листья под деревом ветер гоняет.
(дети присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш».
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания, давайте проверим код, откроется ли волшебный замок?
(дети открывают цифры, они совпадают, замок открывается).
Элли: Спасибо вам, друзья! Мы с Тотошкой поспешим в Буквоград, к Читайке, поможем открыть библиотеку! До свиданья!