МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Это чудо-Буквоград»

Марина Князева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Это чудо-Буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы

«Это чудо- Буквоград».

Программные задачи: Учить детей различать слова, обозначающие предмет, и слова обозначающие действие. Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы, формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.

Формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе „Это чудо-Буквоград“» размещена в разделах

Развивать умение четко и полно отвечать на вопросы, активизировать словарь детей и познавательный интерес. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение.

Материал: замок с числовым кодом (из картона,разноцветные фишки, предметные картинки, плоскостные куклы на фланелеграф Элли и Тотошка.

Конверт с заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель:- Здравствуйте, дети!

Усядемся на пригорке,

Да расскажем чистоговорки!

(Дети усаживаются на коврик (импровизированный пригорок)

Мышки, не мешайте кошке

Ловить мух на окошке.

Кошка муху лапкой - хвать!

Лучше кошке не мешать.

(Дети вместе с воспитателем повторяют слова, затем предлагается рассказать чистоговорку некоторым детям индивидуально. Обратить внимание на то, чтобы дети произносили чистоговорку эмоционально, выразительно, четко проговаривая слова и их окончания.

(Звучит музыка, появляются Элли и Тотошка).

Элли: -Здравствуйте, ребята!

Дети:- Здравствуйте!

Элли:- Мы с Тотошкой были в гостях у нашего друга Читайки в городе Буквограде. После того, как вы помогли расколдовать всех жителей, в Волшебном городе был большой праздник! А злодейка Флорентина убежала в соседнюю страну Ленивию, и продолжает строить козни против жителей Буквограда. Совсем недавно она заколдовала замок на двери библиотеки и Читайка с друзьями не может попасть в читальный зал, где находятся его любимые книги. Добрая фея Азбука посмотрела в свою волшебную книгу и увидела, что этот замок можно расколдовать, набрав нужный код. А для того, чтобы узнать код, нужно выполнить секретные задания.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель (открывает конверт)

задание№1 «Нарисуй и скажи!».

Возьмите лист бумаги, и нарисуйте выражение лица человечка: веселого, злого, грустного, удивленного, смеющегося, плачущего.

А теперь скажите о том, что наступила осень, с интонацией нарисованного вами человечка. (фразы разные для каждого ребенка).

- Ура! Осень наступила!

-Ну надо же! Опять осень!

- Как красиво вокруг!

-Осень – это грустно.

- Ну надо же, действительно осень.

-Осень пришла, а за ней – зима. Не хочу-у-у-у!

(дети выполняют задания, за которые получают фишки, а после считают фишки- это первая цифра кода 6).

задание№2

Воспитатель: еще в конверте нам прислали картинки. (раскладывает предметные картинки, изображающие : стол, кошку, бегущего ребенка, сидящего человечка, бабочку, книжку и. т. д)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и назовите по одному слову, к которому можно поставить вопросы: кто это, что делает?

(Дети выполняют задание. За правильно выполненное задание ребенок получает фишку. В конце дети считают количество фишек)

Воспитатель: Молодцы, ребята, значит вторая цифра кода (кол-во фишек)

задание№3 Игра «Назови одним словом».

(За каждый ответ- фишка, считаем в конце, это 3 цифра кода)

- банан, вишня, яблоко- фрукты;

- сыр, яйца, хлеб- продукты;

- лук, капуста, морковь- овощи;

- носки, брюки, свитер- одежда;

- каштан, береза, ель, пальма- деревья;

- заяц, осел, кенгуру- животные;

- стол, стул, шкаф- мебель;

- ромашки, гвоздики, пионы-цветы;

- окунь, щука, карась- рыбы;

- бабочка, стрекоза, кузнечик- насекомые;

- понедельник, вторник, среда- дни недели;

- ласточка, иволга, дятел- птицы;

- туфли, босоножки, сапоги- обувь;

- кастрюля, тарелка, чайник- посуда;

Воспитатель: Нужно посчитать все фишки. (дети считают).Молодцы!

Воспитатель: задание№4 «Подбери пару».

( предлагаются картинки одежды и обуви: плащ, шорты, куртка, платье, босоножки, вьетнамки, ботинки, сапоги).

Воспитатель: Ребята, нужно попарно соединить подходящие друг другу предметы, и объяснить, почему вы так сделали.

(За каждый правильный ответ фишка, в конце считаем фишки – следующая цифра кода).

Тотошка:- Ребята, я тоже хочу с вами поиграть в игру «Дождик».

Физминутка:

Дождик осенний из туч моросит,

(броски расслабленными кистями рук)

Дерево сбросив листочки стоит,

(руки вверх, пальцы направлены вверх- ветви деревьев)

Ветер осенний ветви качает,

(плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет.

(дети присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш».

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания, давайте проверим код, откроется ли волшебный замок?

(дети открывают цифры, они совпадают, замок открывается).

Элли: Спасибо вам, друзья! Мы с Тотошкой поспешим в Буквоград, к Читайке, поможем открыть библиотеку! До свиданья!

Публикации по теме:

«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чудо-огород» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: расширить и закрепить.

Интегрированная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Интегрированная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград». Задачи Образовательные.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград»Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Цели: развитие навыка звукобуквенного и слогового анализа и.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок» г. Рубцовска Алтайского.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Семья» Цель: Создание условий для речевого развития детей и подготовки к обучению грамоте. Уточнение и расширение знаний о семье. Программное.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие к речке Тёша» Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие к речке Тёша» Подготовила Воспитатель.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цели: Дать понятие о слове, которое обозначает действие. Развивать наблюдательность, воображение, учить использовать сложноподчиненные предложения,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Про маленькую капельку» Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (интегрированноЕ занятиЕ) в 1 младшей группе Тема: «Про маленькую.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Фея доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие». Интегрированное занятие по областям:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Это чудо-Буквоград»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 13:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Это чудо-Буквоград»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Князева (УИ 367335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД