Попова Наталья
Игра по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
развивать связанную речь, способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста, помочь усвоить содержание с помощью моделирования; развивать пространственное мышление и воображение.
Задачи:
Публикация «Игра по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
• Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать : сохранить некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи
• Развивать связанную речь.
• Расширять и уточнять представления детей о животных, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
1. Пополнение словаря словами «ледяная», «лубяная»
2. Познавательные беседы о времени года – зима- весна.
3. Знакомство с русской народной сказкой, рассматривание иллюстраций.
Инсценировка сказки.
Детям раздаются роли и маски.
- А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Воспитатель: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избушка-то растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться да его из избушки-то и выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки:
Собаки: О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, у лисы избушка растаяла - она и попросилась ко мне
погреться да и выгнала меня.
Собаки: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним (пошли к избушке)
Ав, Ав, Ав! Поди, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по заулочкам!
(Собаки убегают)
Воспитатель: Зайчик плачет. Идет мимо медведь
- О чем, зайчик, плачешь? (грубым голосом)
Зайчик: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, у лисы избушка растаяла - она и попросилась ко мне
погреться да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню! (идет и рычит) Поди, лиса, вон!
Зайчик: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
(медведь убегает)
Воспитатель: Сидит зайка и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу
на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает
Петушок: Что ты, зайка, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, у лисы избушка растаяла - она и попросилась ко мне
погреться да и выгнала меня.
Петушок: Пойдем, я ее выгоню
Зайчик: Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал,
и ты не выгонишь.
Петушок: А я выгоню! Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи!
Поди, лиса, вон!
Лиса: Одеваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Молодец, Петушок! (Поклон всех героев сказки)