Настя Лаврищева-Загрядских
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации «Театральная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать выразительность речи через элементы театрализованной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные :
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
-совершенствовать артистические навыки детей;
Развивающие :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации „Театральная мастерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их
движениям, голосу;
- развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности,
- развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру. - способствовать повышению самооценки ребенка
Обучающие методы: игровой, практический, наглядный, словесный.
Активизация словаря: театр, артисты, актёры, жесты, интонация, мимика, эмоции, спектакль.
Оборудование: Схема, маски животных, смайлики эмоций: грусть, радость и др, кубик с героями сказок, таблички с заданиями, техническое сопровождение.
Предварительная работа: Беседы «Кто работает в театре», «Люди и эмоции», об эмоциональных переживаниях людей, заучивание скороговорок, чистоговорок, рассматривание картинок о театре, обыгрывание этюдов.
Ход НОД
Звучит сказочная музыка дети подходят к воспитателю и строятся вкруг.
Психогимнастика. «Привет мой друг» : Дети встают вкруг, дают друг другу «5» или просто жмут руку на выбор ребенка приветствуя рядом стоящего ребенка и так по кругу. Начиная с педагога и им заканчивая (привет, добрый день, здравия желаю, хэлоу, хай, бонжур и т. д). в конце здороваются с гостями.
Воспитатель: теперь у всех хорошее настроение. Ребята, как вы считаете, как еще можно человеку поднять настроение? (ответы детей). А есть еще одно место, в котором у человека всегда будет хорошее настроение, вы сами его назовете, если отгадаете загадку:
Здесь благодарный зритель
Аплодисментами встречает.
И на поклон актеров цветами поздравляет.
Спектакль окончен и люстры выключаются.
Уставшие актеры домой все возвращаются.
Воспитатель: что это за место?
Дети (стоя в кругу, отвечают на вопросы) – Театр.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто жители этой волшебной страны под названием театр?
Дети: Артисты, куклы
Воспитатель: А Вы хотели бы стать артистами?
Дети: Да.
Дети: Как Вы думаете, что должен уметь артист?
Дети: Петь, играть роли, быть эмоциональными…
Воспитатель: Вы пречислили столько качеств, каой мы можем сделать вывод?
Дети: Быть артистом непросто. (Работа у артиста тяжелая)
Воспитатель: Правильно ребята. Хорошим артистом стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, тогда отправимся в театральную мастерскую, где узнаем много интересного.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова:
Звучит волшебная музыка
«Раз, два, три — на месте покрутись и в театральной мастерской скорей очутись!
Воспитатель: Мы на месте. В театральной мастерской много классов. В каждом классе идет свой урок. И чтобы стать хорошими актерами надо посетить все классы. А чтобы не запутаться предлагаю в помощь схему театральной мастерской. Давайте посмотрим, что изображено на схеме.
Дети: На схеме изображен (ны) : красный крестик, стрелочки, звездочки с цифрами, маски.
Воспитатель: Как вы думаете что может означать: крестик, стрелочки, звездочки с цифрами, маски.
Дети: Я думаю (мне кажется, что :
-крестик показывает место где мы находимся в данный момент;
- стрелочками показано направление в котором надо идти;
-звездочки –это классы в которых учат быть артистом.
Воспитатель: А что значат маски- мы узнаем когда пройдем по этой схеме до конца. Куда же нам надо идти сначала?
Дети: звездочка №1.
Воспитатель: в этом классе проходит первый урок театральной мастерской
Артист должен иметь хорошую дикцию, правильную речь.
Давайте вспомним правила правильной речи :
Дети по строчке говорят правила:
Кто хочет разговаривать,
Должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Воспитатель: Один из важных помощников в работе над правильным произношением звуков, слов это- скороговорки. Кто сможет вспомнить, что же такое скороговорки?
Дети: Скороговорка- это короткое предложение и фраза, слова, в которых подобраны таким образом, что их сложно говорить вместе.
А вы знаете скороговорки?
Дети: Да
Воспитатель :Какие скороговорки вы знаете?
Дети:
Книга книгой, а мозгами двигай.
Посреди двора дрова.
Шесть мышат в камышах шуршат и др.
Воспитатель :Молодцы. А еще в работе над красивой и правильной речью помогают чистоговорки. Кто вспомнит, что же такое чистоговорки?
Дети: Чистоговорка- это фраза в которой часто повторяется какой либо звук.
Речевая разминка
Я вам предлагаю сделать речевую разминку для того чтобы у вас была красивая и правильная речь, что очень важно для актера. Надо произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро проговариваем выполняя движения.
— Су-су-су- шумно весной в лесу. (закрыть руками уши. и наклоны головой)
— Ни-ни-ни – весной длинее дни. (движение руками как при глубоком вдохе)
— Са-са-са — у сосны стоит лиса. (руки на талии полувращения корпусом)
— Ес-ес-ес- мы шагаем в лес. (ходьба на месте)
Воспитатель : Над правильным произношением звуков поработали.
И урок в этом классе выполнили на отлично.
Давайте посмотрим на схему. Куда же нам дальше идти?
Дети: Звездочка №2
Воспитатель : Ой, что это?
Дети: (Смайлики, изображающие эмоции; грусть, радость).
Дети, а когда у вас бывает радостное настроение?
Дети: У меня радостное настроение когда: купили любимую игрушку, встретились с друзьями и др.
Воспитатель : А как вы думаете, что может вызвать у человека грусть?
Дети: я думаю что становится грустно когда: запретили играть, поругали за шалость и т. д.
Ребята, все эти эмоции человеку помогает выразить мимика.
Запомните, Мимика — это эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.
Повтори, что такое мимика?
Несколько Детей повторяют по очереди.
А хотите с мимикой поиграть и разные эмоции показать?
Я буду предлагать разные ситуации из сказок а вы должны показать какие эмоции они у вас вызывает.
(Дети показывают эмоции по предложенным ситуациям и рассказывают о них). (Это задание хорошо бы сделать с нарезками из сказок на компьютере)
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут» Какую эмоцию покажите ребята? (грусть)
«А три брата, три маленьких поросенка, глядели волку вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.» (радость)
«Козлята отварили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).
«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет- убежала. Рассердилась Баба –Яга» (злость)
А сейчас пройдем за столы.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями.
Воспитатель : Посмотрите на свои таблички. Как вы думаете какое задание нам надо здесь выполнить?
Дети: надо посмотреть на нарисованные ситуации и соединить их с правильным смайликом.
(Дети выполняют задание в своих табличках. С последующей проверкой на большом рисунке. С выходом отвечающего и показом на доске).
Воспитатель : Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Вы большие молодцы и с этим уроком вы справились на отлично.
А сейчас нам пора дать отдохнуть нашим глазкам.
Гимнастика для глаз. «Мостик».
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают
стоять с закрытыми
глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза,
взглядом рисуют
мост.
Нарисуем букву о, получается легко. Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх,
опускаю вниз.
Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо-. влево.
Заниматься вновь начнем. Глазами смотрят вверх,
вниз.
Воспитатель :Давайте посмотрим куда же нам идти дальше?
Дети: класс №3
Воспитатель : прежде чем начать урок в этом классе. предлагаю сесть на ковре в кружок.
Воспитатель :Я хочу рассказать вам о важности жестов для артиста. Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать.
Отгадайте — какие потешки я вам покажу? («Идет коза рогатая», «Сорока», «Ладушки», Пальчиковая игра «Пальчик- пальчик»).
Воспитатель : Как вы думаете, что такое жесты?
Представьте, что вы разучились говорить.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
«Иди сюда», «уходи», «привет», «до свидания», «тихо», «нельзя», «думаю», «нет», «да».
Воспитатель :Молодцы. Вам теперь понятно, что такое жесты?
…., что это, повтори ещё раз.
Жесты — это движения,которые помогают общаться без слов.
Воспитатель :На этом уроке все замечательно справились с заданиями.
Предлагаю встать и немножко размяться и отдохнуть
Физкультминутка от «Чудариков»
Куда же нам следует идти дальше?
Дети:Класс №4
Предлагает вам поучиться говорить по-разному. По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Изменение голоса, выражающее наши чувства, называется интонацией.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем говорить слова и фразы с разными чувствами и интонацией. У меня есть волшебный кубик, на нем нарисованы разные герои сказок, нужно подкинуть кубик и сказать фразу от лица героя который вам попадется.
Воспитатель : молодцы ребята! У всех получилось изменить свой голос и стать похожими на тех персонажей, которые вам выпали. Но нам надо спешить в следующий класс! Какой это будет класс подскажет наша схема.
Воспитатель : куда же нам дальше идти?
Дети: На схеме нарисованы маски.
Воспитатель :Это не простые маски, а театральные и предлагают они вам попробовать стать настоящими актерами, потому что все уроки вы прошли на отлично.
Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель :Ребята, мы с вами недавно заучивали стихотворение «Вежливые слова», а сегодня мы разыграем его.
Приглашаю артистов подготовиться к выступлению.
(звучит объявление как в театре)
Итак артисты готовы и мы начинаем наше представление:
Спектакль «Вежливые слова»
Аплодисменты нашим актерам.
Воспитатель: Итак, все задания театральной мастерской выполнены и нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза, и вместе произнесем волшебные слова. (под волшебную музыку)
«Раз, два, три — на месте покрутись и в
«нашей группе» очутись!
III. Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Что помогло нам стать настоящими артистами? Что такое интонация, кто запомнил? Что нравилось больше всего?
Воспитатель: Если вы считаете, что задания были сложными подойдите к грустному смайлику, если получилось, но не всё –то к спокойному смайлику,ну а если всё удалось — к весёлому.
Я считаю, что вы большие молодцы и без сомнения стали настоящими артистами. Всем спасибо за внимание, а ребятам за старание!