Марина Князева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Дать понятие о слове, которое обозначает действие. Развивать наблюдательность, воображение, учить использовать сложноподчиненные предложения, побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; развивать творческую фантазию, интонационную выразительность речи. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Материал: Кулы Элли и Тотошка (плоскостные на фланелеграфе или магнитной доске, мел, доска, театр на фланелеграфе по сказке "Кот,петух,и лиса",желтый конверт с заданиями.
Ход занятия
(Звучит сказочная мелодия, появляются Элли и Тотошка).
-Элли: Здравствуйте, ребята!".
-Дети: Здравствуйте!
-Элли:(плачет)
Воспитатель: Элли, что случилось, почему ты плачешь?
-Элли: Вчера,я получила письмо из Буквограда,от моего друга Читайки. С его друзьями приключилась беда: в Буквограде появилась злая волшебница Флорентина и заколдовала всех его жителей- они не могут говорить. Читайка подслушал разговор злой Флорентины с сестрой и узнал, что расколдовать жителей Буквограда можно, если выполнить задания,в желтом конверте, который находится в библиотеке. Читайка нашел его в читальном зале.
в-ль: Ребята, давайте поможем Читайке и вместе попробуем выполнить задания.
Итак, что же это за задания (открывает конверт).
№1. Нужно представить, что мы идем:
- по горячему песку (дети выполняют)
-по скользкому льду
-по лужам
-по узкому мостику
- по камням через реку.
(дети идут группой, высоко поднимая ноги, перешагивая воображаемые препятствия)
Молодцы, ребята! С первым заданием справились!
№2. Кукла Элли просит подойти одного ребенка и дает ему задание (тихо, чтобы не слышали другие ребята)
-Саша, рисуй!
в-ль: ребята, что делает Саша?
Дети: Рисует.
(ЭЛЛИ ДАЕТ ДРУГИЕ ЗАДАНИЕ РЕБЕНКУ, А ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ЕГО ДЕЙСТВИЯ)
-поет;
-прыгает;
-наклоняется.
в-ль: Ребята, вы назвали много разных слов "прыгает, играет" (два слова). Какое первое слово?- "Прыгает","Какое второе?"- "Играет".
в-ль: "К словам, которые вы называли и которые называла я, можно поставить вопрос: что делает? Эти слова обозначают действие. Теперь я буду называть слова. а вы будете ставить к ним вопрос".
-Варит (Что делает)
-Шьет (Что делает)
-Бежит (Что делает)
-Смеется (Что делает)
в-ль: Молодцы, ребята, справились с заданием.
(Гремит гром)
№ 3 в-ль:Ой,ой,ой,ой.
К нам пришел Волшебник злой.
Он руками помахал, всех детей заколдовал.
Дети руки вверх подняли,
И деревьями вдруг стали.
(дети поднимают руки вверх, и каждый придумывает каким деревом он стал)
(раздается лай Тотошки)
в-ль: Посмотрите, Тотошка принес нам открытку с заданиями.
№4.
в-ль: Для того, чтобы помочь друзьям в Буквограде, мы должны выполнить еще одно задание- закончить предложения.
- Таня сегодня не пошла в детский сад, потому.
(что заболела)
-Мы включили обогреватели потому. (что очень холодно)
-Сережа не хочет спать, потому. (что еще светло)
-Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода)
- Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты)
-кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись от собаки)
-в-ль: Молодцы,ребята,и с этим заданием справились!
(звонит телефон).Это -Читайка звонит!
-Добрые друзья, подружки,
Собрались все на опушке.
вы злодейку вон прогнали
И всех нас расколдовали.
Вас хотим поблагодарить,
В гости к сказке пригласить!
(Показ сказки на фланелеграфе "Кот, петух и лиса",силами детей)
Элли и Тотошка прощаются и уходят.