Ольга Шулдык
НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы с элементами театрализованной деятельности «Мы весёлые актёры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к различным видам театра.
Образовательные: Закреплять навыки диалогической и монологической речи. Закреплять знания о литературных жанрах. Обогащать словарь детей понятиями, обозначающими разные эмоции. Поддерживать желание детей, использовать в речи средства языковой выразительности.
Публикация «НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы с элементами театрализованной деятельности „Мы весёлые актёры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развивающие: Развитие творческой самостоятельности у детей. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Образование: многофункциональная ширма, костюмы, маски животных, декорации.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, разучивание скороговорок, участие в играх-драматизациях.
Материал: карточки с изображением видов театр, кукольный театр, пальчиковый, театр масок, костюмы, ширма.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.
Игра.
-Как живёшь? - Вот так! С настроением показать большой палец.
-А плывёшь? – Вот так! Любым стилем.
- Как бежишь? - Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочерёдно ногами.
-Вдаль глядишь?- Вот так! Руки «козырьками» или «биноклем».
-Ждёшь обед? – Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.
- Машешь в след?- Вот так! Жест понятен.
-Утром спишь?- Вот так! Руки под щёку. Руки под щёку.
-А молчишь? – Вот так! Надуть щёчки и хлопнуть по ним кулачками.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.
Там есть сцена и артисты,
И актёры и артисты,
Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно…
Воспитатель: Что же это такое?
Дети. Театр.
Воспитатель: Правильно - это театр.
А что такое театр?
Ответы детей.
Воспитатель: Да театр - это удивительное место, где показывают спектакли, где люди поют, танцуют.
А кто работает в театре?
Дети: Артист, режиссёр, музыкант, гримёр, костюмер, художник
Воспитатель: Правильно дети.
Он волк и Дед мороз
Он смешит ребят до слёз
В прошлый раз был педагогом, послезавтра - машинист
Должен знать он очень много,
Потому что он ….
Дети: Артист.
Воспитатель: А давайте с вами поговорим про артиста.
Воспитатель: Чем занимается артист?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно артист выступает на сцене в спектакле. Артист на время спектакля перевоплощается в другого человека. У него изменяется походка, голос, манера держать себя.
Воспитатель: Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек артист.
Воспитатель: А вы хотите попробовать стать артистами?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, чтобы стать хорошим артистом, что для этого надо?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно чтобы стать хорошим артистом надо многое уметь хорошо и внятно говорить, красиво двигаться. Чтобы стать мастером своего дела, одного таланта недостаточно. Нужно также упорно трудиться и вырабатывать свой собственный стиль.
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат карточки с разными видами театра. Давайте посмотрим, какие виды театра вы здесь видите.
Ответы детей. Кукольный, театрализованный, пальчиковый, театр масок.
Воспитатель: А теперь выберите себе карточку с тем театром, который вам больше нравиться, объединитесь в команды по карточкам и выберите себе театральную зону для подготовки представления. В каждой театральной зоне вы найдёте картинки с изображением уже известных вам сказок Договоритесь выберите одну сказку которую вы будете показывать.
Для того чтобы быстро и качественно подготовится нужно пользоваться следующей схемой:
1. Выбор сказки
2. Распределение ролей
3. Подготовка сцены, декораций и реквизита
4. Проводится репетиция
5. Показ сказки
Для подготовки и представления сказки вам будет отведено определённое время 10 минут. Фиксироваться время будем с помощью песочных часов.
Воспитатель: А теперь приступаем к подготовке показа сказки, время пошло. Подготовив представление команды, определяют очерёдность. Воспитатель по звонку колокольчика просит сесть детей в зрительный зал. Первая команда выходит и представляет то, что приготовила. А остальные команды становятся на время зрителями, затем меняются и так просматривают все команды.
Воспитатель:
Артистами мы побывали
И сказочки всем показали.
Артисты были очень хороши
Похлопали друг другу от души.
Рефлексия: Игра «Неоконченное предложение».
1) «Сегодня я узнал…»
2) «Я запомнил…»
3) «Я научился…»
4) «Меня удивило…»
5) «Моё настроение…»
6) «Мне понравилось…»
Воспитатель: Дети выберите теперь смайлик с тем выражением лица на сколько вам понравились сегодня выступления.
Дети берут смайлик и показывают своё эмоциональное состояние.