Юлия Гаганова
Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Дикие животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги на тему «Дикие животные» в подготовительной группе.
Цель: расширять представления о лесе и его обитателях, изготовление поделки из бумаги ёжик.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги „Дикие животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конструирование, поделки
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей;
- формировать навыки мыслительной деятельности;
- обучить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;
- закрепить навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;
- закрепить навыки работы по схеме;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
- воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге);
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
В. В. Бианки «Музыкант», «Купание медвежат»
Н. И. Сладков «Неслух»
Е. И. Чарушин «Лисята», «Друзья», «Ёж», «Волчишко», «Белка», «Заяц»
Г. Я. Снегирёв «Медвежонок»
И. С. Соколов-Микитов «Белка», «Ёж», «В берлоге», «Как зайцы зимуют?»
Сказки: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Теремок», «Два жадных медвежонка», «Сказка про храброго зайца».
Рассматривание картин из серии «Дикие животные».
Беседы.
Материалы и оборудование: запись звуков леса, картины с изображением пейзажей осеннего леса, картины с изображением диких животных леса, листы цветной бумаги формата А4, ножницы, клей, черный фломастер.
Ход занятия:
Воспитатель ставит запись со звуками леса. Ребята, мы с вами очутились в осеннем лесу. Давайте мы с вами прогуляемся по лесу и вспомним, какие животные в нем обитают. Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Верно, Послушайте стихотворение о диких животных.
Дикие животные
Дикие животные Место сбора сами ищут.
С человеком не живут, Тигры волки и слоны,
Постоянной помощи Зайцы, кабаны, киты,
От него не ждут. Лисы, буйволы, медведи,
А живут они в лесах, Грифы, совы и орлы -
На горах, в лугах, степях, Всех их не пересчитать,
На воде и под водой, Обо всех не рассказать.
В небесах и под землей. По своим живут законам.
Сами пищу добывают, Их всем людям надо знать,
Сами деток охраняют, Чтобы не вредить животным,
Строят прочное жилище, Их повсюду охранять.
(Е. А. Алябьева)
Главное правило, которое нужно соблюдать в лесу: не навреди! Как вы думаете, ребята, какие еще правила нужно соблюдать в лесу?
• Не шуметь.
• Не разжигать костер.
• Не оставлять мусор.
• Не бить стекло.
• Не вырывать кустарники с корнем.
• Не разорять птичьи гнезда.
• Не разорять муравейники.
• Не обижать лесных насекомых.
• Не рвать цветы.
• Не ловить бабочек и стрекоз.
• Не забирать из леса животных.
Воспитатель: вспомнили правила поведения в лесу. Но мы с вами оказались в осеннем лесу. Какие изменения происходят в жизни диких лесов осенью?
Дети: они готовятся к зиме.
Воспитатель: давайте вспомним, кто как готовится к зиме. Воспитатель показывает изображения животных, дети отвечают.
Ребята, к нам сегодня в гости заглянул лесной житель. Воспитатель показывает слайды с изображением ежа. А что вы знаете о ёжике? Послушайте, какую историю расскажет нам ёжик.
Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, но в основном питаюсь насекомыми. Поэтому меня называют насекомоядным животным. Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе, как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята помните, меня нельзя приносить домой, потому что я - ночное животное, я не дам вам спать - буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить. Не забывайте бережно относиться к природе и животным.
Итак, давайте вспомним, о чем нам рассказал ёжик.
Вопросы к детям:
Где живет ежик?
Чем питается ежик?
Что делает ежик, когда чувствует опасность?
Когда ежик лучше видит - днем или в сумерках?
Что делает ежик зимой?
(ответы детей)
Я предлагаю вам сконструировать ёжика из бумаги. Но сначала мы отдохнем.
Физкультурная минутка «Зарядка»
У нас славная осанка, Встать прямо, руки опущены.
Мы свели лопатки. Плечи назад.
Мы походим на носочках, Ходьба на носочках.
А потом на пятках. Ходьба на пятках.
Пойдём мягко, как лисята, Имитация движений лисят,
И как мишка косолапый, медведя,
И как заинька-трусишка, зайца,
И как серый волк-волчишка. волка.
Вот свернулся ёж в клубок, Присесть, обняв колени руками.
Потому, что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся. Встать, руки поднять вверх, потянуться.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы. Теперь я вам покажу, как складывать лист гармошкой. Дети повторяют за воспитателем, воспитатель направляет и помогает. Когда все дети сложили бумагу гармошкой, воспитатель показывает, как намазать клеем концы и склеить. Воспитатель направляет и помогает. В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Все ли у нас получилось?
Молодцы, ребята, какие замечательные ёжики у нас получились. (ответы детей) Уборка материала и рабочего места.