Остапенко Любовь Владимировна
Конспект занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами «Кораблик» в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами на тему
"Кораблик" в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Цель: Знакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик.
Задачи:
Образовательные: Учить детей использовать пооперационную карту при изготовлении поделки.
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Воспитательные: Закрепить знания детей о водном транспорте. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Коррекционно-развивающие: Развивать конструктивное мышление память. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук и речи.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, чтение стихотворения про кораблик «Куда вы, кораблик, плывёте»
Работа с родителями: Совместная беседа с детьми по пройденному материалу.
Оборудование: макет Бумажной страны (на доске два берега реки с пристанью, между ними река. На берегу - дома, деревья, жители. На реке катамаран, плот, пароход, кораблик. Всё сделано из бумаги); таз с водой; пооперационная карта на каждого ребёнка, прямоугольные листы цветной бумаги 15/20 см. на каждого ребёнка.
Время: 30 минут.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Бумажную страну. Закройте глаза и не подглядывайте (снять платок с макета). Раз – два – три – четыре - пять, можно глазки открывать! Посмотрите, это бумажная страна, здесь всё сделано из бумаги. Что вы видите?
Дети: (дома, деревья, цветы, пристань, пароход, кораблик, плот)
Воспитатель: Правильно, ребята, а это что? (показать катамаран). Это катамаран, его тоже используют для того, чтобы передвигаться по воде. Как можно назвать пароход, кораблик, плот, катамаран двумя словами? Наташа? Дети:(Водный транспорт)
Воспитатель: Правильно, а почему, он называется водный?
Дети: (Транспорт называется водный, потому что на нём передвигаются по воде.)
Воспитатель: Правильно. Ой, ребята, посмотрите, я нашла письмо. Оно адресовано нам. Давайте его прочтём (прочитать письмо).
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы жители Бумажной страны. Наша страна расположена на двух высоких берегах, а между ними глубокое море. У нас мало водного транспорта, чтобы его переплыть, а нам очень хочется чаще бывать друг у друга в гостях. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: И, правда, ребята, на катамаране и плоту не переплывёшь. Жителей много, а кораблик один и пароход тоже один. Как мы можем им помочь?
Дети: (сделаем из бумаги много корабликов)
Воспитатель: Ребята давайте, перед тем как помочь жителям бумажной страны, мы с вами приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз-два-три-четыре-пять (пересчитать пальцы рук,
Будем транспорт мы считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед (показать движения транспорта руками).
Корабль, поезд, вертолёт
(поочерёдно сжимать пальцы рук в кулаки, начиная с мизинца)
-Наши пальчики поиграли, а теперь приступайте к работе (во время работы следить за осанкой детей, при необходимости помогать).
Воспитатель: Что бы вам было легче делать кораблики, у меня есть «волшебные карты». Давайте посмотрим, что это такое (рассмотреть с детьми пооперационные карты изготовления кораблика в стиле оригами).
Воспитатель: На них показано, в какой последовательности правильно делать кораблик из бумаги. На прошлых занятиях вы уже научились пользоваться такими картами. Сначала я покажу, как делать кораблик, а потом каждый из вас сам попробует.
Объяснение выполнения работы
Воспитатель: Для работы нам понадобится прямоугольный лист бумаги, а чтобы кораблики получились красивыми мы возьмём разноцветную бумагу. Сначала складываем лист пополам. Теперь намечаем середину листа, согнув и разогнув лист. Складываем верхние углы прямоугольника к середине, поднимаем нижнюю полосу вверх, переворачиваем фигурку. Сгибаем углы к намеченной линии, поднимаем нижнюю полосу вверх, раскрываем фигурку, растянув её в разные стороны. Поднимаем вверх угол, переворачиваем фигурку, поднимаем другой угол вверх, раскрываем её, потянув за боковые углы. Кораблик готов.
Воспитатель: Мы так хорошо с вами работали давайте устроим себе небольшой отдых.
Физминутка
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Подведение итогов.
Воспитатель: Что мы сегодня делали с вами?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Всем ли понравилось?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А кому мы с вами помогали сегодня?
Дети: (ответы)
Воспитатель: У всех получились кораблики? Ъ
Дети: (ответы)
Воспитатель: А какой кораблик вам понравился больше всех?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы старались помочь жителям бумажной страны. Нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки: раз-два-три-четыре-пять. Можно глазки открывать. Вот мы и дома. Вы сегодня очень постарались помочь нашим новым и маленьким друзьями, они очень довольны тем,что мы им помогли и не оставили их в беде.
Релаксационное упражнение
Упражнение "Море"
Исходное положение – сидя на полу или стоя. Ребенок вместе с учителем рассказывает историю и сопровождает ее соответствующими движениями:
"На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной, а затем другой рукой в воздухе рисует маленькие волны; руки сцеплены в замок – рисует в воздухе большую волну).
По волнам плывут дельфины (совершает синхронные волнообразные движения всей рукой вперед). Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду – один нырнул, другой нырнул (совершает поочередные волнообразные движения рук). За ними плывут их дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед). Они ныряют вместе и по очереди (выполняет одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения).
Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах).