Оксана Кузина
Конспект ООД для детей «Дикие животные и их детеныши» по конструированию из подручных средств
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект ООД для детей по конструированию из подручных средств
Воспитатель
Кузина О. Т.
г. Голицыно
2019
Цель: Формировать умения конструировать из бросового материала, дополняя изображения характерными особенностями.
Задачи:
- Знакомить детей с приемами конструирования из бросового материала (ваты и бочонка от киндер сюрприза);
Публикация «Конспект ООД для детей „Дикие животные и их детеныши“ по конструированию из подручных средств» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- Расширять обобщенные представления о диких животных и их детенышах;
- Развивать внимание, память, мышление, творческое изображение;
- Развивать у детей интерес к конструированию;
- Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;
- Формировать умение и желание доводить дело до конца;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование и материалы: картинки с изображением зайца, контейнеры от киндер сюрприза на каждого ребенка, вата, кисточки для клея, клей, салфетки, тарелочки, цветная бумага (белого, розового, черного цвета).
Предварительная работа по теме «Дикие животные и их детеныши» с детьми:
- Чтение художественной литературы:
Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал»;
И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи», «Зимовье зверей», «Медвежья семья»,
- Разучивание наизусть: П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»
- Составление близкого к тексту пересказа по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк».
- Познакомила детей с дидактическими играми: «О ком я говорю?» (дети составляли загадку –описание); «Кто где живет?» (дети подбирали картинки с изображением жилища для конкретного зверя); «Назови ласково»; «Один-много».
Ход занятия:
Вступительная часть.
Воспитатель:
«Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро Улыбчивым лицам,
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Игровая ситуация.
Ребята с какими животными мы с вами познакомились на этой недели (медведь, заяц, волк, лось, лиса и т. д). А какие это животные? (дикие).
Проводится дидактическая игра «Собери семью». Деткам предлагается картинки с изображением животных и их детенышей. Дети должны правильно собрать всю семью и назвать их.
Например: Папа-лис, мама-лиса, а детеныш – лисенок. И т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно. Лес – это богатство природы. В лесу нет ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Например: веточки, листья, иголки, сухая трава, как это может пригодиться птицам? Муравьям? Животным? (Птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные выстилают и утепляют ими норы).
А как одним словом можно назвать все то, что мы можем с вами найти в лесу, все то, что дарит нам природа?
Дети: Природный материал.
Воспитатель: Что можно сделать из природного материала?
Дети: Много разных поделок.
Воспитатель: Кроме природного материала, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок?
Дети: Бумагой, картоном, пуговицами, бусинками, ватой, одноразовой посудой
Воспитатель: Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается бросовый материал от природного?
Дети: Природный материал – это то, что дает нам природа, а бросовый – это отходы труда человека.
Загадки: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Он проснется ото сна.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку?
А как же заяц готовится к зиме?
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ёжика в иголках,
Встретил белочку, лисичку,
Встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
Практическая работа.
Воспитатель: А давайте и мы с вами сделаем маленьких, пушистых зайчат. Делать мы их будем необычным способом. Мы с вами обклеим наши контейнеры от киндер сюрприза белоснежной ватой; наклеим ушки и глазки.
Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята, что вам сегодня больше запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Были ли у вас какие – нибудь затруднения? (Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо вам! До свидания!
Заполнение стенда детскими работами.