Получи документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Животные Севера»

татьяна сухарева
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Животные Севера»

Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского Сухарева Татьяна Сергеевна

Цель: Формирование представлений у детей о диких животных.

Развитие связной речи, расширение словарного запаса у детей.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Животные Севера“» размещена в разделах

1. Расширять знания детей о нашей планете (Земля - это огромный шар; на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка, Австралия; два полюса: (Северный и Южный).

Расширять и углублять представление детей о диких животных севера и животных жарких стран : внешний вид, характерные особенности; северного оленя, белого медведя, моржа, тюленя. Развивать наблюдательность, любознательность упражнять детей в согласовании слов в предложении, правильно строить сложные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы, классифицировать животных.

Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, прививать интерес к окружающему миру. Развивать внимание, логическое мышление, память через дидактические игры: «Отгадай задку», «Кто где живет»

Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации, используя выразительные средства. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Предварительная работа: Чтение К. И. Чуковского «Айболит», «Где обедал воробей», энциклопедии «Животные разных стран», «Мы познаем мир». Беседа на тему «Дикие животные», художественное творчество рисование «Диких животных жарких стран», «Дикие животные севера».

Материалы и оборудование: Иллюстрации животных холодных стран и жарких стран, цв. бумага (голубого цвета, вата, крупная соль, клей карандаш, белая гуашь. Развивающий мультфильм «Белый мишка»

Организационный момент:

Дети рассматривают карту мира, принесенную в группу воспитателем.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужна карта? Какие карты вы еще знаете?

Дети: Карта нужна туристам, мореплавателям, путешественникам, чтобы они не потерялись в чужой стране.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да, мы хотим отправиться в путешествие.

Воспитатель: У меня есть необычный глобус, он может нас перенести в любое место на нашей планете. Ребята, а кто из вас знает, что такое глобус?

Дети: Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть как огромный шар голубого цвета.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Глобус покрутили, на севере очутились».

На доске картинки с изображением природы севера.

Воспитатель: Загадывает загадки о диких животных севера (тюлень, морж, белый медведь, песец) дети отгадывают загадку, воспитатель приклеивает картинку с ответом на доску, уточняет знания детей об образе жизни зверей в холодных северных условиях.

Загадки:

• Я без моря никуда, в море вся моя еда.

Сам живу на берегу, круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт

Я как морж, но не клыкаст.

Дети: (Тюлень)

Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день.

Это северный … (олень).

Следующая загадка:

Летает бесшумно.

Кругом голова!

Полярная, белая

Птица (Сова.)

• Хоть на холоде лежат, но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи

Покрывают пляж …

Дети: (Моржи)

«Гордится морж усами и острыми клыками.

Он в Арктике живет, где снег вокруг и лед.»

Воспитатель:

1. Что помогает моржу плавать во льдах? (большие ласты)

2. Зачем моржу большие клыки? (Он ими защищается от хищников и клыками помогает себе забираться на льдину)

3. Что защищает моржа от холода? (толстый слой подкожного жира и плотный мех)

• Хвост поджав, во льдах ночую,

Вынося мороз любой,

И по северу кочую в теплой шубе меховой.

Этот зверь, себе на грех дорой имеет мех

Беленькая лисичка, рыженькой сестричка.

Дети: (Песец)

Он живет где жуткий холод,

Средь снегов живет и льдин

В черно-белом фраке ходит

Птица гордая … (Пингвин)

Ребята, пингвины живут не на севере, хотя они тоже морозостойкие, они живут на южном полюсе в Антарктиде.

Давайте по путешествуем по Северу

Физ. минутка: «Животные севера»

По ледяной пустыне Медленно идут по кругу, имитируя движения

Медведица идет, животного.

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, Руками обнимают себя.

Повсюду снег и лед. Повороты из стороны в сторону.

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. Плавательные движения руками.

Бегут, спешат олени Бег на месте с подниманием колен.

Им виден путь едва

Над ними тихонько кружит Поворот вокруг себя с поднятыми руками.

Полярная сова.

Ребята, почти все животные Севера занесены в красную книгу. Что это значит?

Дети: Их осталось совсем мало, и их надо беречь.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть фотографии животных, только они все перепутаны, давайте разделим их на теплолюбивых и морозостойких!

Дидактическая игра «Кто где живет»

У нас осталась ее одна не разгаданная загадка

• Где сугробы, стужа, лед, где пурга снега метет,

Там хозяин в шубе снежной ходит по снегам безбрежным.

Дети: (Б. медведь)

«Белый мишка на рыбалку не спеша идет, вразвалку.

Чует старый рыболов, что богатый ждет улов.»

Воспитатель: Ребята, Давайте посмотрим, как живут белые медведи.

(Дети фильм о жизни белых медведе, отвечают на поставленные вопросы)

1. Как защищается белый медведь от холода?

2. Что делает не заметным белого медведя на снегу?

3. Чем питается белый медведь?

Дети: У белого медведя очень густой, плотный мех и жировая прослойка под кожей, которая не дает ему замерзнуть. Белый цвет меха делает медведя незаметным на снегу. Медведь ловит рыбу, охотится на тюлений, моржей и других животных.

Нам медведи оставили послание, давайте посмотрим, что там!

Послание:

Здравствуйте, дорогие, ребята! Мы белые медведи, живем очень далеко от вас, люди к нам заглядывают очень редко, мы путешествовать по миру не можем….(спросить детей ПОЧЕМУ) Но мы знаем, что очень много наших родственников живет по всей планете….(Какие родственники есть у белых медведей) (бурый медведь, белогрудый медведь, гризли, коала, панда.)

Мы хотели бы отправить своим братьям свои фотографии, но фотограф, что то к нам не приезжает, Помогите нам пожалуйста! Ваши друзья, Белые медведи.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь, белым медведям? Как?

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: Нужно покрутить наш необычный глобус. Говорят все вместе: «Глобус покрути, в детский сад нас верни».

Воспитатель: Дети, где мы побывали, что видели? Я предлагаю вам изготовить картины не совсем обычным способом, с помощью ваты, клея, белой краски и соли.

Художественное творчество (аппликация) тема: «Белые медведи». (Под музыку северных народов»

1. На тонированной бумаге, с помощью трафаретов рисуем контуры белых медведей

2. Изображение медведей закрашиваем клеем и быстро, пока клей не высох, приклеиваем «Шерсть» вату.

3. Пальчиковая гимнастика «Детеныши»

Смотрите, милые друзья, (дети разводят руки в стороны)

Да тут их целая семья:

У медведя – медвежонок, загибают пальчики, начиная с большого

У тюленя – тюлененок,

У пингвина – пингвиненок,

У оленя – олененок.

У моржа сынок – моржонок,

Детям северной лисицы

Дома вовсе не сидится!

4. Вокруг медведей рисуем снег и лед

5. Что бы льды выглядели, как настоящие, намазываем их клеем и присыпаем солью.

Посмотрите, какие красивые картины с белыми медведями у нас получились!

Куда мы их должны отправить?

Дети: в Австралию, Китай, Америку….

Друзья, а знаете, что мне сейчас пришло в голову, а ведь и родственники белых медведей, тоже, наверное хотели бы отправить своим родным фотографии…. Может вы дома с родителями попробуете нарисовать: гризли, коалу, панду, буро медведя…. А мы их отправим белым медведям!

Дети: Да!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные Севера» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Б» «Пчёлки» по теме «Животные Севера» Подготовил воспитатель 1.

Интегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группеИнтегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Животные Севера» Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера. Задачи: 1. продолжать учить составлять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, на тему «Животные Севера». Аппликация.

Конспект НОД в разновозрастной группе для детей 5–7 лет «Животные Севера» Конспект НОД в разновозрастной группе (для детей 5-7 лет) Тема: «Животные Севера» Образовательная область – познавательное, речевое развитие.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Животные Севера — белые медведи»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Животные Севера — белые медведи» Цель: Познакомить и обобщить знания детей о белом медведе и его образе жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой,.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» в подготовительной к школе группе Конспект логопедического занятия: «Животные Севера» в подготовительной к школе группе Цели: уточнить и расширить словарь детей о животных.

НОД по развитию речи в старшей группе «Животные севера» Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Животные Севера»Программное содержание:[/h4] - расширить представления детей о внешнем.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Животные Крайнего Севера» в подготовительной группе Цель: уточнять и расширять знания детей о животном мире Крайнего Севера. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с природой Крайнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Животные Севера»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 10:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сухарева (УИ 500762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД