Получи документы

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности на тему «Зимние берёзы»

Зоя Михайловская
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности на тему «Зимние берёзы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной).

Задачи:

1)учить передавать внешний вид зимней берёзы;

2)знакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности (рисование манной крупой, с понятием «пейзаж», развивать интерес к изобразительной деятельности;

3)развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

4)способствовать обогащению словарного запаса детей (белоствольные берёзы, заснеженные ветки берёз);

Публикация «Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности на тему „Зимние берёзы“» размещена в разделах

5)закреплять знания детей о частях деревьев через речь с движениями «Деревья»;

6)формировать у детей представление о берёзе как о символе России;

7)воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира посредством произведений живописи, музыки, поэзии;

8)учить детей справляться с трудностями в работе, доводить начатое дело до конца.

Развивающая среда: плакат «Берёза зимой»; слайды с репродукциями картин (берёзы зимой); макет зимней берёзы из бисера; кисти для красок и клея; розетки с клеем и манной крупой; листы бумаги голубого цвета с заранее изображёнными «сугробами» из манной крупы и вертикальной линией для прорисовки ствола берёзы; музыкальный материал: запись песни «В коробке с карандашами», песня Г. Гладкова «Песенка о картинах», П. И. Чайковский «Времена года».

Предварительная работа: разучивание хороводной песни «Берёзонька», речи с движениями «Деревья»; подбор репродукций картин известных художников с изображением берёз зимой; подбор музыкального сопровождения для выхода детей, демонстрации слайдов с репродукциями картин, самостоятельной деятельности детей, итога НОД; изображение «сугробов» из манной крупы на заготовках для рисования.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Дети входят в зал в сопровождении песни «В коробке с карандашами».

I. Вступительная беседа.

- Вот она, перед нами, коробка с карандашами. Зачем нужны карандаши вам хорошо известно, чтобы (рисовать). Ребята, а вам нравится рисовать? Чем ещё, кроме карандашей, обычно рисуют дети? Известно ли вам как называют людей, которые очень хорошо умеют рисовать и создают замечательные картины?

- Сегодня я хочу предложить вам посмотреть несколько картин настоящих художников, мастеров своего дела. Постарайтесь понять, чем похожи все эти картины.

Демонстрация слайдов с репродукциями картин в сопровождении музыки.

- Что изображено на всех этих картинах? (Берёзы.)

- В какое время года изображены берёзы? (Зимой.)

- Все эти картины можно назвать одним словом – пейзаж.

Дети поют.

- Если видишь на картине

Нарисована река,

Или на берёзах иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется – пейзаж!

- Только что мы любовались зимними пейзажами с берёзами. Какие же они, наши русские берёзки? (Красивые, высокие, стройные, белоствольные, родные.) Ребята, вам берёзы нравятся? И мне тоже. Всем берёза нравится, ведь она – красавица!

- Белее снега чистого

И месяца лучистого,

Как в белых платьях девицы,

Берёзы стали в круг.

Их ветви – руки тонкие,

Как будто струны звонкие,

Лишь ветер к ним притронется –

И всё поёт вокруг.

- Давайте и мы споём берёзке песню.

II. Хоровод «Берёзонька».

- Раз уж вы любите рисовать, давайте мы сегодня нарисуем зимнюю берёзку. Чтобы правильно нарисовать это дерево нужно вспомнить из чего состоят деревья. Для этого сами станем деревьями.

III.Речь с движением «Деревья».

- Станем мы деревьями сильными, большими.

Ноги – это корни, их расставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали,

Из глубин далёких воду доставали.

Тело наше – ствол могучий, он чуть – чуть качается

И своей верхушкой острой в небо упирается.

Наши руки – это ветви. Вместе крону образуют.

Им зимой совсем нестрашно, когда ветры сильно дуют.

IV. Показ последовательности выполнения работы.

1)- Начнём рисование нашей зимней берёзы со ствола. Ствол у берёзы прямой, берёзка стройная. Наблюдая на прогулке за берёзой, вы видели, что вверху ствол тонкий, а внизу толстый. Рисовать ствол будем ориентируясь на вертикальную линию, сверху вниз. Набираем на кисть белую краску и начинаем рисовать сверху кончиком кисти. Чем ниже опускаем кисть, тем сильнее прижимаем её к листу и получаем толстый ствол внизу.

2)- Переходим к веткам. Они у берёзки тонкие и гибкие. Ветки уже прорисованы. Наша задача – покрыть их снегом. Чтобы изобразить снег мы будем использовать не краску, а манную крупу, из которой ваши мамы варят манную кашу. Для закрепления «снега» (манной крупы) на ветках их нужно прорисовать клеем. Берём кисть для клея и аккуратно кончиком кисти обводим верхнюю ветку. После чего засыпаем её манной крупой, слегка придавливая крупу пальцем. Лишнюю крупу высыпаем в розетку. Также поступаем со всеми ветками.

3)- Когда все ветки будут покрыты снегом и наша берёза станет заснеженной, нам останется нанести чёрные крапины на ствол. Наносим их кончиком кисти.

V. Пальчиковая игра «Кисточка».

- Возьмите в руки кисть для краски, зажмите её между ладонями.

- Кисточку в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

VI. Самостоятельная работа детей в сопровождении музыки.

- Ну, а теперь рисуйте с удовольствием. Справится с работой вам поможет замечательная музыка великого русского композитора П. И. Чайковского «Времена года». Ну и, конечно, ваше терпение и труд. Терпение и труд всё перетрут, любые трудности.

VII. Итог НОД.

Выставка работ. (Дети выстраиваются, держа свои работы.)

- Вот такие зимние берёзы у нас получились.

Звучит музыка.

- Рано утром встают они солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрят на снежную гладь.

И, наверно, на свете нет берёзок родней,

Ведь берёзы – частица России моей!

- Пускай они везде растут –

Добро и красоту несут!.

Публикации по теме:

Дидактические игры на тему «Берёзы — русская душа» Дидактические игры на тему «Берёзы - русская душа» Старший дошкольный возраст. Словесная игра «Бусы для берёзки» Цель игры: расширение словаря.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности «Мухомор» в средней группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РОМАШКА»Тема: «МУХОМОР» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному методу изобразительной деятельности в старшей группе «Зимние кружева» Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному методу изобразительной деятельности в старшей группе «Зимние кружева» Данилина Ольга Ивановна.

Конспект интегрированной НОД «Зимние развлечения» для детей среднего дошкольного возраста Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий Морозова Надежда Николаевна, инструктор по физической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект НОД по изобразительной деятельности рисование в подготовительной группе на тему «Золотая осень» Мастер-класс для родителей «Птица Счастье» Орг. Момент: Приветствие участников мастер-класса. Представление педагога. Любой человек мечтает.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ярмарка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону изделий. Закреплять умение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт» Образовательные область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция видов деятельности: «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое.

НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Дед мороз».НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Дед мороз». Цель: создание учебной мотивации и развитие творческих способностей Задачи : Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности на тему «Зимние берёзы»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 22:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности на тему «Зимние берёзы»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Михайловская (УИ 1587181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД