Зоя Михайловская
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности на тему «Зимние берёзы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной).
Задачи:
1)учить передавать внешний вид зимней берёзы;
2)знакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности (рисование манной крупой, с понятием «пейзаж», развивать интерес к изобразительной деятельности;
3)развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
4)способствовать обогащению словарного запаса детей (белоствольные берёзы, заснеженные ветки берёз);
Публикация «Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности на тему „Зимние берёзы“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5)закреплять знания детей о частях деревьев через речь с движениями «Деревья»;
6)формировать у детей представление о берёзе как о символе России;
7)воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира посредством произведений живописи, музыки, поэзии;
8)учить детей справляться с трудностями в работе, доводить начатое дело до конца.
Развивающая среда: плакат «Берёза зимой»; слайды с репродукциями картин (берёзы зимой); макет зимней берёзы из бисера; кисти для красок и клея; розетки с клеем и манной крупой; листы бумаги голубого цвета с заранее изображёнными «сугробами» из манной крупы и вертикальной линией для прорисовки ствола берёзы; музыкальный материал: запись песни «В коробке с карандашами», песня Г. Гладкова «Песенка о картинах», П. И. Чайковский «Времена года».
Предварительная работа: разучивание хороводной песни «Берёзонька», речи с движениями «Деревья»; подбор репродукций картин известных художников с изображением берёз зимой; подбор музыкального сопровождения для выхода детей, демонстрации слайдов с репродукциями картин, самостоятельной деятельности детей, итога НОД; изображение «сугробов» из манной крупы на заготовках для рисования.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Дети входят в зал в сопровождении песни «В коробке с карандашами».
I. Вступительная беседа.
- Вот она, перед нами, коробка с карандашами. Зачем нужны карандаши вам хорошо известно, чтобы (рисовать). Ребята, а вам нравится рисовать? Чем ещё, кроме карандашей, обычно рисуют дети? Известно ли вам как называют людей, которые очень хорошо умеют рисовать и создают замечательные картины?
- Сегодня я хочу предложить вам посмотреть несколько картин настоящих художников, мастеров своего дела. Постарайтесь понять, чем похожи все эти картины.
Демонстрация слайдов с репродукциями картин в сопровождении музыки.
- Что изображено на всех этих картинах? (Берёзы.)
- В какое время года изображены берёзы? (Зимой.)
- Все эти картины можно назвать одним словом – пейзаж.
Дети поют.
- Если видишь на картине
Нарисована река,
Или на берёзах иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется – пейзаж!
- Только что мы любовались зимними пейзажами с берёзами. Какие же они, наши русские берёзки? (Красивые, высокие, стройные, белоствольные, родные.) Ребята, вам берёзы нравятся? И мне тоже. Всем берёза нравится, ведь она – красавица!
- Белее снега чистого
И месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круг.
Их ветви – руки тонкие,
Как будто струны звонкие,
Лишь ветер к ним притронется –
И всё поёт вокруг.
- Давайте и мы споём берёзке песню.
II. Хоровод «Берёзонька».
- Раз уж вы любите рисовать, давайте мы сегодня нарисуем зимнюю берёзку. Чтобы правильно нарисовать это дерево нужно вспомнить из чего состоят деревья. Для этого сами станем деревьями.
III.Речь с движением «Деревья».
- Станем мы деревьями сильными, большими.
Ноги – это корни, их расставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали,
Из глубин далёких воду доставали.
Тело наше – ствол могучий, он чуть – чуть качается
И своей верхушкой острой в небо упирается.
Наши руки – это ветви. Вместе крону образуют.
Им зимой совсем нестрашно, когда ветры сильно дуют.
IV. Показ последовательности выполнения работы.
1)- Начнём рисование нашей зимней берёзы со ствола. Ствол у берёзы прямой, берёзка стройная. Наблюдая на прогулке за берёзой, вы видели, что вверху ствол тонкий, а внизу толстый. Рисовать ствол будем ориентируясь на вертикальную линию, сверху вниз. Набираем на кисть белую краску и начинаем рисовать сверху кончиком кисти. Чем ниже опускаем кисть, тем сильнее прижимаем её к листу и получаем толстый ствол внизу.
2)- Переходим к веткам. Они у берёзки тонкие и гибкие. Ветки уже прорисованы. Наша задача – покрыть их снегом. Чтобы изобразить снег мы будем использовать не краску, а манную крупу, из которой ваши мамы варят манную кашу. Для закрепления «снега» (манной крупы) на ветках их нужно прорисовать клеем. Берём кисть для клея и аккуратно кончиком кисти обводим верхнюю ветку. После чего засыпаем её манной крупой, слегка придавливая крупу пальцем. Лишнюю крупу высыпаем в розетку. Также поступаем со всеми ветками.
3)- Когда все ветки будут покрыты снегом и наша берёза станет заснеженной, нам останется нанести чёрные крапины на ствол. Наносим их кончиком кисти.
V. Пальчиковая игра «Кисточка».
- Возьмите в руки кисть для краски, зажмите её между ладонями.
- Кисточку в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
VI. Самостоятельная работа детей в сопровождении музыки.
- Ну, а теперь рисуйте с удовольствием. Справится с работой вам поможет замечательная музыка великого русского композитора П. И. Чайковского «Времена года». Ну и, конечно, ваше терпение и труд. Терпение и труд всё перетрут, любые трудности.
VII. Итог НОД.
Выставка работ. (Дети выстраиваются, держа свои работы.)
- Вот такие зимние берёзы у нас получились.
Звучит музыка.
- Рано утром встают они солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрят на снежную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзок родней,
Ведь берёзы – частица России моей!
- Пускай они везде растут –
Добро и красоту несут!.