Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» (14 фото)

Ирина Морсакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»

Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листьев, цвет.

Задачи.

• развивать творческие способности детей,

• воспитывать бережное отношение к природе,

• уточнить и углубить знания детей о берёзе,

• воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Ветка берёзы“» размещена в разделах

Материал. Бумага альбомного формата, распустившиеся ветки берёзы с небольшим количеством листьев, акварельные краски, кисти, вода, карточки для занятий «Расскажите детям о деревьях».

Предварительная работа. Рассматривание деревьев на прогулке, сбор упавших веточек берёзы, помещение их в вазу с водой, чтение стихотворений о берёзе.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Его нам прислал Лесовичок. Лесовичок прислал нам свою фотографию, на ней он рядом с деревьями. Посмотрите!

Воспитатель показывает фотографию Лесовичка.

Воспитатель. Скажите, ребята, а названия, каких деревьев вы знаете?

Дети. Липа, клён, дуб, берёза, ель, сосна.

Воспитатель. Очень хорошо! Ребята, посмотрите, в конверте кроме фотографии есть ещё и письмо, а в нём загадка. Лесовичок, просит нас прислать ему обратное письмо с правильным ответом. Догадайтесь, о каком дереве идёт речь?

Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой,

Стоит над горой.

Дети. Берёза.

Воспитатель. Правильно, берёза. Ребята, а вы помните, как выглядит берёза? Попробуйте найти её среди других деревьев, нарисованных на этих карточках.

Воспитатель даёт детям карточки для рассматривания. Дети рассматривают карточки с нарисованными деревьями. Находят среди деревьев берёзу.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, правильно отличили берёзу от других деревьев. Чем же берёза отличается от других деревьев? Давайте внимательно на неё посмотрим: какой у неё ствол, кора, какие листья?

Дети рассматривают картинку с изображением берёзы. Отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. А где же растёт берёза, где мы можем её встретить?

Ответы детей.

Воспитатель. Берёза неприхотлива, её можно встретить и в лесу, и в поле, и в парках. Кора у берёзы белого цвета. Её ещё называют берестой. Береста - отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева. С давних времён бересту использовали для изготовления бытовых изделий. Сырьё заготавливали ранней весной, сушили и разглаживали под прессом. Из бересты изготовляли туески, кружки, хлебницы и другие предметы быта. Из внутренней части коры берёзы – лыка – плели лапти, корзины, баулы.

Воспитатель показывает детям лапти.

Воспитатель. Когда люди ещё не умели делать бумагу, на бересте писали.

А как вы думаете, приносит ли берёза пользу в наши дни?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, берёза приносит пользу и в наши дни. Из её древесины изготавливают мебель. Берёзовые почки обладают целебными свойствами, их используют для приготовления лекарств. Кроме того, мы все знаем, что деревья, и берёза в том числе, очищают воздух, обогащают его кислородом. Люди не могут жить без деревьев, и задача человека их беречь и приумножать. Не нужно ломать ветви деревьев и обдирать кору со стволов, потому что это может привести к гибели дерева.

Воспитатель. А теперь, давайте на время превратимся в стройные деревья и поиграем.

Физ. минутка «Деревья»

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле! (дети приседают - встают)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (дети поднимают руки вверх и опускают)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветви. (дети машут руками)

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли. (наклоны вперёд)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети приседают, затем встают)

Воспитатель. Скажите, а когда на деревьях набухают почки и распускаются листочки?

Дети. Весной.

Воспитатель. Правильно, ранней весной на деревьях набухают почки, а на берёзе ещё и появляются малоприметные серёжки. Летом они заметно увеличиваются и становятся коричневыми.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на веточки берёзы, которые стоят у нас в воде.

Дети рассматривают веточки берёзы, стоящие в воде.

Воспитатель. Посмотрите, какие нежные листочки распустились на них. У нас в группе наступила весна. Давайте нарисуем эти нежные веточки, и рисунки пошлём Лесовичку вместе с правильным ответом. Я думаю, он будет очень рад. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Когда будете рисовать обратите внимание на то, что веточки берёзы тонкие, а на них есть не только распустившиеся листочки, для которых можно выбрать зелёный цвет, но и почки. А для веточек и почек лучше взять краски, какого цвета?

Дети. Коричневого.

Воспитатель. Я с вами согласна. А теперь приступайте к рисованию. Старайтесь выполнить работу аккуратно, чтобы порадовать Лесовичка.

Дети рисуют вазу с веточками берёзы, на которых распустились листочки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Затем организуется выставка детских работ.

Воспитатель. Какие красивые рисунки у вас получились! Ребята, а вы знаете о том, что берёза является символом нашей страны – России. С давних времён об этом дереве слагали песни, стихи:

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

А. Прокофьев.

Во поле берёзка стояла,

Во поле кудрявая стояла…

Воспитатель. На Руси всегда любили белоствольную красавицу – берёзку. Её называли деревом счастья. И где бы ни росла берёза, всюду она приносит людям радость и свет. Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь. Берёза растёт только на земле нашей Родины – России! И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля Русская!

Воспитатель. А сейчас, давайте напишем письмо Лесовичку и отправим ему наши работы.

Дети кладут рисунки в большой конверт и опускают его в почтовый ящик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»
Фото «Ветка берёзы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию - фото
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Ветка берёзы Цель Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры передавая их характерные особенности строение расположение почек листьев цвет развивать творческие способности детей воспитывать бережное отношение к природе уточнить и углубить знания детей о берёзе воспитывать чувство уважения и любви к Родине к родной природе Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Ветка берёзы размещена в разделах Береза березка Конспекты занятий Береза березка Рисование Береза Все на тему березок для детей Деревья и кустарники Деревья Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Материал
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Осенние листочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественно- эстетическое развитие»: рисование (для детей второй младшей группы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) по теме: «Сова». Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Подарок другу» Тема: «Подарок другу» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Жили-были»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Жили-были» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:"Жили-были" Автор:Губайдуллина Гульнара Миннуловна,воспитатель. Место работы: МАДОУ ЦРР.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Цыплёнок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Цыплёнок» НОД по рисованию «Цыплёнок» Возрастная группа: 2-я младшая Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Тип занятия: интегрированное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по рисованию «Ветка рябины»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по рисованию «Ветка рябины» Программное содержание Продолжать формировать умение у детей передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: формы и окраски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 17:32
+214Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морсакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД