Ольга Ивановна Данилина
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному методу изобразительной деятельности в старшей группе «Зимние кружева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному методу изобразительной деятельности
«Зимние кружева»
Данилина Ольга Ивановна
Программное содержание:
• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному методу изобразительной деятельности в старшей группе „Зимние кружева“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками, продолжать знакомить с различными нетрадиционными способами изображения.
• Развивать творческое воображение, фантазию.
• Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь
Оборудование и материалы: цветной картон темных тонов, клей ПВА,, поваренная соль, снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза, вязанные кружева.
Предварительная работа.
Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.
Ход занятия:
1. Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
(Читает прикрепленную к посылке снежинку) : Посылку можно открывать тогда, когда вы отгадаете загадку.
Воспитатель:- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
Невидимкой, осторожно Он является ко мне,
И рисует, как художник, Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво Белой краскою одной!
Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?
Дети:- Конечно, Мороз.
3. Введение в тему.
Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?
(Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
Воспитатель: Я приготовила краски вот на этом столе… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?
Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль).
Воспитатель: Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? (Удивленно смотрит….Я что то придумала….
Воспитатель: А пока, я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь поудобней.
4. Основная часть.
Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. На листе клеем ПВА наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается поваренной солью. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры.
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Снежинка»
Как на тоненький ледок.
Выпал беленький снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели,понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель: ребята, ну вот наши работы уже готовы. Давайте аккуратно лишнюю соль смахнем в тарелочку, наши узоры разложим на столе и полюбуемся на них: какие же все они разные и необычные.
(Дети рассматривают свои работы и своих товарищей).
Релаксация: Ребята, вам понравилось наше необычное занятие? Чему вы сегодня научились новому? Что вы узнали новое, что не знали раньше?