Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт»

Лидия Кирсанова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция видов деятельности : «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид занятия : Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)

Формы образовательной деятельности : Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Цель: - Познакомить с различными видами транспорта.

- Развивать интерес к собственному творчеству.

Задачи:

Развивающие: Развивать фантазию детей, развивать наблюдательность, внимание.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Образовательные: Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности на дороге.

Планируемые результаты:

- научиться в рисунках передавать некоторое сходство с реальным объектом, обогащая образ выразительными деталями, цветом;

- научиться красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением видов транспорта, фонограмма, игрушки раличных видов транспорта.

Раздаточный материал: Раздаточный лист бумаги по количеству детей, цветные карандаши или восковые мелки на выбор

Методические приемы:

- Беседа;

- Игровые ситуации;

- Физкультминутка «Машины, машины»

- Продуктивная деятельность детей;

- Анализ;

- Подведение итогов.

Ход занятия:

1) Вводная часть:

Дети входят в группу «паровозиком», выполняя движеня в соответствии с текстом.

Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.

Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух.

Под горой река течет, а по речке пароход.

Бьет высокая волна в его белые борта.

Едет по шоссе машина, у нее большие шины

Тарахтит, стучит мотор: «Довезу до самых гор»

В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет.

Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим,

Как рисует самолет, белый след назад-вперед.

Дети садятся на места.

2) Основная часть:

Воспитатель: ребята, мы сегодня поговорим о транспорте. Скажите, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить груз)

Есть разные виды транспорта : одни - летают, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.

Игра «Летает, плавает, едет»

Воспитатель: Сейчас я буду показывать изображение транспорта, а вы должны угадать к какому виду оно относится: воздушному, наземному или водному. Если воздушный – руки поднимаем вверх, если наземный – хлопайте в ладоши, водный – приседаете.

Воспитатель: Транспорт служит для передвижения по земле, воде и воздуху. А можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (ответы детей)

Воспитатель: (подводит итог ответам детей) Да! Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специальный

Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, пароходы.

Грузовой – перевозит груз: грузовые машины,грузовые поезда, самолеты, корабли.

(объяснение сопровождается показом иллюстраций)

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Это какие? (скорая помощь, пожарная охрана, полиция, МЧС). Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», нам них установлен мигающий фонарь. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора, а водители, услышав их сигнал, должны сразу уступить дорогу.

Куда же они спешат? (они спешат к тем, кто попал в беду, заболел). А теперь давайте вспомним о правилах поведения на дороге и в транспорте.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)

- Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик? (дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Внимателно слушали и отвечали на вопросы.

Физкультминутка

На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль)

Машины, машины.

Машины-малютки, Машины большие.

Спешат грузовые, (делают разворот,двигаются в противоположную сторону)

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

- Эй машины, полный ход! (маршируют)

Я – примерный пешеход:

Торопится не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети садятся на места

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт, подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть картинки с транспортом и уточнить как же их нарисовать. Нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное местодля изображения каких-либо дополнительных предметов, чтобы получилась единая тематическая композиция. Вначале рисуют простым карандашом основные части (кузов, дугами определить место будущих колес, а затем продолжить дуги таким образом, чтобы другая половина круга-колеса была под днищем машины, прорисовать окошки, потом раскрашивают (равномерно нанося штрихи в одном направлении без видимых просветов внутри контура объекта).

Работа детей.

3) Итог занятия :

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Что рисовали?

Посмотрите какие красивые работы получились! (работы вывешиваются для общего обзора)

Диана, расскажи нам, что ты нарисовала? (ответ Дианы) (опросить 3-4 детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: Цель: развитие интереса детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Портрет моего папы» Цель: побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группеКонспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: - совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей разновозрастной группе 5–7 лет «Цветочная поляна» Конспект занятия по изобразительной деятельности. (Рисование) Старшая разновозрастная группа (5-7лет) Воспитатель Шаповалова Елена Александровна.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи. Материал: иллюстрации городецкой росписи. Демонстрационный.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мудрый филин»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мудрый филин» Цель: - учить детей создавать образ филина в технике аппликации, составляя его из полосок цветной бумаги. Задачи: Расширять знания детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ярмарка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону изделий. Закреплять умение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик» онспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик» Подготовила: воспитатель Сергеенко. С. А гр№14 ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 22:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Кирсанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД