Лидия Кирсанова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция видов деятельности : «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид занятия : Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)
Формы образовательной деятельности : Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая
Цель: - Познакомить с различными видами транспорта.
- Развивать интерес к собственному творчеству.
Задачи:
Развивающие: Развивать фантазию детей, развивать наблюдательность, внимание.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта.
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности на дороге.
Планируемые результаты:
- научиться в рисунках передавать некоторое сходство с реальным объектом, обогащая образ выразительными деталями, цветом;
- научиться красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением видов транспорта, фонограмма, игрушки раличных видов транспорта.
Раздаточный материал: Раздаточный лист бумаги по количеству детей, цветные карандаши или восковые мелки на выбор
Методические приемы:
- Беседа;
- Игровые ситуации;
- Физкультминутка «Машины, машины»
- Продуктивная деятельность детей;
- Анализ;
- Подведение итогов.
Ход занятия:
1) Вводная часть:
Дети входят в группу «паровозиком», выполняя движеня в соответствии с текстом.
Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.
Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух.
Под горой река течет, а по речке пароход.
Бьет высокая волна в его белые борта.
Едет по шоссе машина, у нее большие шины
Тарахтит, стучит мотор: «Довезу до самых гор»
В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет.
Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим,
Как рисует самолет, белый след назад-вперед.
Дети садятся на места.
2) Основная часть:
Воспитатель: ребята, мы сегодня поговорим о транспорте. Скажите, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить груз)
Есть разные виды транспорта : одни - летают, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.
Игра «Летает, плавает, едет»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать изображение транспорта, а вы должны угадать к какому виду оно относится: воздушному, наземному или водному. Если воздушный – руки поднимаем вверх, если наземный – хлопайте в ладоши, водный – приседаете.
Воспитатель: Транспорт служит для передвижения по земле, воде и воздуху. А можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (ответы детей)
Воспитатель: (подводит итог ответам детей) Да! Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специальный
Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, пароходы.
Грузовой – перевозит груз: грузовые машины,грузовые поезда, самолеты, корабли.
(объяснение сопровождается показом иллюстраций)
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Это какие? (скорая помощь, пожарная охрана, полиция, МЧС). Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», нам них установлен мигающий фонарь. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора, а водители, услышав их сигнал, должны сразу уступить дорогу.
Куда же они спешат? (они спешат к тем, кто попал в беду, заболел). А теперь давайте вспомним о правилах поведения на дороге и в транспорте.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)
- Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик? (дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Внимателно слушали и отвечали на вопросы.
Физкультминутка
На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль)
Машины, машины.
Машины-малютки, Машины большие.
Спешат грузовые, (делают разворот,двигаются в противоположную сторону)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй машины, полный ход! (маршируют)
Я – примерный пешеход:
Торопится не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Дети садятся на места
Воспитатель: Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт, подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть картинки с транспортом и уточнить как же их нарисовать. Нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное местодля изображения каких-либо дополнительных предметов, чтобы получилась единая тематическая композиция. Вначале рисуют простым карандашом основные части (кузов, дугами определить место будущих колес, а затем продолжить дуги таким образом, чтобы другая половина круга-колеса была под днищем машины, прорисовать окошки, потом раскрашивают (равномерно нанося штрихи в одном направлении без видимых просветов внутри контура объекта).
Работа детей.
3) Итог занятия :
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Что рисовали?
Посмотрите какие красивые работы получились! (работы вывешиваются для общего обзора)
Диана, расскажи нам, что ты нарисовала? (ответ Дианы) (опросить 3-4 детей).