Светлана Параняк
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие в город фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Параняк С. А. воспитатель ГБДОУ детский сад №62, Приморский район
Параняк С. И. инструктор ФК ГБДОУ детский сад №62, Приморский район
Конспект интегрированной итоговой непосредственно образовательной
деятельности для детей старшей группы
«Путешествие в город фигур»
Современная образовательная технология: здоровьесберегающие, развивающее обучение.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы „Путешествие в город фигур“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах, умения сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
1. Закрепить способы выкладывания фигур по заданному алгоритму.
2. Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
3. Совершенствовать навыки наглядного счета в пределах 10.
4. Тренировать упражнения в движении.
5. Развивать умения действовать в коллективе.
6. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.
7. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
8. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Предварительная работа с детьми: решение логических и конструктивных задач с использованием развивающего пособия В. В. Воскобовича «Фонарики»; разучивание комплекса музыкальной разминки.
Пособия и оборудование: гимнастическая скамейка, тоннель, модули «Альма», 2 обруча, круглые и квадратные предметы.
Демонстрационный материал: схема-алгоритм.
Раздаточный материал: развивающее пособие В. В. Воскобовича «Фонарики».
Муз. сопровождение: песня «Солнышко лучистое» (композиция «Зарядка в Огоньке», исполнитель V.A., аудиозаписи детских песен («Кабы не было зимы» из мультфильма «Простоквашино», Музыкальная композиция комп. Алексея Рыбникова из к/ф «Усатый нянь».
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
- А как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать? (ответы детей)
Инструктор:
Мы путешествовать сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
И для начала разминку начнём!
1. Звучит мелодия. Выполняются упражнения:
- Ходьба по залу, соблюдая дистанцию
- Корригирующая ходьба на носках и пятках.
- Медленный бег.
- Спокойная ходьба (восстановление дыхания)
2. Перестроение в 3 колонны.
Разминка под мелодию «Солнышко лучистое»
Инструктор:
- Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на поезде! Но одно условие, нужно быть очень внимательными, быстрыми, ловкими и смелыми. Что нам нужно приобрести, чтобы начать свое путешествие? Ответы детей.
- Получите билеты (раздает фигуры из пособия «Фонарики», займите соответствующие места (дети выстраиваются на эстафету в две – три колонны).
Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет. Молодцы! (спросить несколько детей, какие геометрические фигуры у них в руках).
- Итак, в путь! (участники выкладывают разные фигуры по образцу, используя блоки «Фонариков»)
Воспитатель:
Наш поезд отправляется дальше. Ребята, посмотрите какая красота! Повернитесь направо, а сейчас налево. Давайте поиграем.
Игра «Правая и левая»
- Правая и левая строят города (поочередно перекладывают руки, изображая поднимающиеся стены);
- правая и левая водят поезда (имитация вождения);
- правая и левая могут шить и штопать (поочередно выполняют волнообразные движения);
- правая и левая могут громко хлопать (хлопают в ладоши).
Воспитатель:
Ребята, ветер усиливается… Впереди густой туман… Что это? Остров! Мы вынуждены остановиться и переждать непогоду.
- Ребята, остров не простой. Посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!
- Прежде чем мы подойдем к воротам, вам нужно преодолеть препятствие пройти через пещеру и проползти через узкую дорожку в горах (дети ползут по гимнастической скамейке подтягиваясь руками, проползают через тоннель).
Инструктор:
- Посмотрите, какие необычные ворота.
- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.
- Посчитайте сколько кругов? Ответ детей.
- Посчитайте, сколько прямоугольников? Ответ детей.
- Сколько квадратов? Ответ детей.
- Сколько треугольников? Ответы детей
Инструктор:
Молодцы! Смело проходим через ворота города. (Пролезают через ворота, построенные из крупных модулей)
Инструктор:
Ну что, ребята, устали? Сейчас давайте проверим, насколько вы внимательны?
Проводится динамическая пауза (эстафета «Вызов номеров»).
(Дети выстраиваются в две команды, в команде детям присваиваются номера, инструктор вызывает номера вразброс)
Воспитатель:
Ребята, чтобы закончить наше путешествие, нам нужно решить задачки.
1. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам?
2. Четыре щенка в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, скучает.
Сколько их теперь играет?
3. Пять пушистых кошечек,
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
4. По дороге на полянку,
Четыре морковки зайка съел.
На пенек потом он сел,
И еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка?
Воспитатель:
Наш поезд отправляется дальше. Ребята, посмотрите, ветер и здесь побывал (на полу разбросаны предметы). Поможем их разобрать! Мальчики собирают круглые фигуры в красный обруч, а девочки квадратные – в зеленый.
(Работа детей с фигурами. Мальчики выкладывают в красный обруч все круглые предметы, а девочки – в зеленый обруч все квадратные предметы).
- Молодцы, справились успешно.
Инструктор:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Что для вас было трудным? Легким?