Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие в город фигур»

Светлана Параняк
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие в город фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Параняк С. А. воспитатель ГБДОУ детский сад №62, Приморский район

Параняк С. И. инструктор ФК ГБДОУ детский сад №62, Приморский район

Конспект интегрированной итоговой непосредственно образовательной

деятельности для детей старшей группы

«Путешествие в город фигур»

Современная образовательная технология: здоровьесберегающие, развивающее обучение.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы „Путешествие в город фигур“» размещена в разделах

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах, умения сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

1. Закрепить способы выкладывания фигур по заданному алгоритму.

2. Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

3. Совершенствовать навыки наглядного счета в пределах 10.

4. Тренировать упражнения в движении.

5. Развивать умения действовать в коллективе.

6. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.

7. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

8. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Предварительная работа с детьми: решение логических и конструктивных задач с использованием развивающего пособия В. В. Воскобовича «Фонарики»; разучивание комплекса музыкальной разминки.

Пособия и оборудование: гимнастическая скамейка, тоннель, модули «Альма», 2 обруча, круглые и квадратные предметы.

Демонстрационный материал: схема-алгоритм.

Раздаточный материал: развивающее пособие В. В. Воскобовича «Фонарики».

Муз. сопровождение: песня «Солнышко лучистое» (композиция «Зарядка в Огоньке», исполнитель V.A., аудиозаписи детских песен («Кабы не было зимы» из мультфильма «Простоквашино», Музыкальная композиция комп. Алексея Рыбникова из к/ф «Усатый нянь».

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

- А как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать? (ответы детей)

Инструктор:

Мы путешествовать сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

И для начала разминку начнём!

1. Звучит мелодия. Выполняются упражнения:

- Ходьба по залу, соблюдая дистанцию

- Корригирующая ходьба на носках и пятках.

- Медленный бег.

- Спокойная ходьба (восстановление дыхания)

2. Перестроение в 3 колонны.

Разминка под мелодию «Солнышко лучистое»

Инструктор:

- Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на поезде! Но одно условие, нужно быть очень внимательными, быстрыми, ловкими и смелыми. Что нам нужно приобрести, чтобы начать свое путешествие? Ответы детей.

- Получите билеты (раздает фигуры из пособия «Фонарики», займите соответствующие места (дети выстраиваются на эстафету в две – три колонны).

Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет. Молодцы! (спросить несколько детей, какие геометрические фигуры у них в руках).

- Итак, в путь! (участники выкладывают разные фигуры по образцу, используя блоки «Фонариков»)

Воспитатель:

Наш поезд отправляется дальше. Ребята, посмотрите какая красота! Повернитесь направо, а сейчас налево. Давайте поиграем.

Игра «Правая и левая»

- Правая и левая строят города (поочередно перекладывают руки, изображая поднимающиеся стены);

- правая и левая водят поезда (имитация вождения);

- правая и левая могут шить и штопать (поочередно выполняют волнообразные движения);

- правая и левая могут громко хлопать (хлопают в ладоши).

Воспитатель:

Ребята, ветер усиливается… Впереди густой туман… Что это? Остров! Мы вынуждены остановиться и переждать непогоду.

- Ребята, остров не простой. Посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!

- Прежде чем мы подойдем к воротам, вам нужно преодолеть препятствие пройти через пещеру и проползти через узкую дорожку в горах (дети ползут по гимнастической скамейке подтягиваясь руками, проползают через тоннель).

Инструктор:

- Посмотрите, какие необычные ворота.

- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

- Посчитайте сколько кругов? Ответ детей.

- Посчитайте, сколько прямоугольников? Ответ детей.

- Сколько квадратов? Ответ детей.

- Сколько треугольников? Ответы детей

Инструктор:

Молодцы! Смело проходим через ворота города. (Пролезают через ворота, построенные из крупных модулей)

Инструктор:

Ну что, ребята, устали? Сейчас давайте проверим, насколько вы внимательны?

Проводится динамическая пауза (эстафета «Вызов номеров»).

(Дети выстраиваются в две команды, в команде детям присваиваются номера, инструктор вызывает номера вразброс)

Воспитатель:

Ребята, чтобы закончить наше путешествие, нам нужно решить задачки.

1. Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам?

2. Четыре щенка в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, скучает.

Сколько их теперь играет?

3. Пять пушистых кошечек,

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

4. По дороге на полянку,

Четыре морковки зайка съел.

На пенек потом он сел,

И еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

Воспитатель:

Наш поезд отправляется дальше. Ребята, посмотрите, ветер и здесь побывал (на полу разбросаны предметы). Поможем их разобрать! Мальчики собирают круглые фигуры в красный обруч, а девочки квадратные – в зеленый.

(Работа детей с фигурами. Мальчики выкладывают в красный обруч все круглые предметы, а девочки – в зеленый обруч все квадратные предметы).

- Молодцы, справились успешно.

Инструктор:

Ребята, вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Что для вас было трудным? Легким?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированной ОД по физическому развитию детей старших дошкольников «Город здоровья» Конспект интегрированной ОД по физическому развитию детей старших дошкольников «Город здоровья». Цель: использование здоровьесберегающих.

Конспект музыкального развлечения «Путешествие в музыкальный город» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект НОД «Путешествие с детьми старшей группы в Играй-город» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове. 2. Закреплять.

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру. Образовательная: способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Путешествие в город «Светофория»Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Путешествие в город «Светофория» Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в царство геометрических фигур» Тема: «Путешествие в царство геометрических фигур». Цель:формировать нравственные ценности. Задачи: Образовательные: - закрепить знания.

Примерный конспект интегрированной НОД «Животные Севера» для детей старшей группы Цель: создание условий для формирования у детей представлений о животных Севера, климатических особенностей среды их обитания. Задачи:.

Занятие по формированию математических представлений в средней группе на тему «Путешествие с Дашей в город фигур» Занятие по формированию математических представлений в средней группе на тему «Путешествие с Дашей в город фигур» с использованием блоков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие в город фигур»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 21:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие в город фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Параняк (УИ 351707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД