Юлия Титова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в город Математиков
добрый день, дорогие коллеги.
Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы.
«Путешествие в город Математиков»
Программное содержание:
-Поупражнять детей в счете в пределах 10.
-Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в город Математиков“ (для детей средней группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки).
-Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитывать аккуратность при работе с красками
Ход занятия :
Дети проходят в группу с воспитателем.
- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются.)
- Я сегодня получила необычное письмо из города Математиков. Вот оно… (Воспитатель показывает письмо и читает его)
«Дорогие ребята, пишут вам письмо жители города Математиков. У нас случилась беда. Злой волшебник Неделим заколдовал все вокруг стер все краски, и теперь в нашем городе все серое и некрасивое. Помогите нам, пожалуйста, вернуть городу краски»
- Ребята, давайте поможем жителям города Математиков. Для этого мы отправимся в путешествие и вернем краски городу.
Дорога до города математиков длинная. - Я сейчас вам загадаю загадку, а если мы ее отгадаем, то узнаем на чем же мы поедем в город Математиков.
- Правильно, это ПОЕЗД.
- Ребята. Давайте поиграем в игру «Поезд», я буду паровозом,, а вы вагоны. А что нам нужно для того чтобы сесть в поезд? (билет)
- Верно, без билета.
Я сейчас вам раздам билеты.
-Это не просто билеты, а номера вагонов поезда, посмотрите внимательно и встаньте по-порядку, от 1 до 10.(Дети выстраиваются друг за другом).
- Молодцы, ребята, вы верно построились. Пора отправляться в дорогу, дадим команду нашему поезду. Посчитайте обратным счетом от 10 до 0. (Дети считают обратным счетом.)
-Поехали. (Дети проходят на стульчики)
- Вот мы и приехали. Ой, ребята посмотрите, а это как раз сам профессор Неделим.
Пр. Неделим – Здравствуйте, ребята, зачем вы сюда приехали.
(ответы детей). Если вы выполните все мои задания, то Я верну городу краски. С каждым верно выполненным Заданием вы будете получать по одной краске.
(Пр. Неделим даёт конверты с заданием.)
Задание 1. Математические загадки
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой.
Все четыре стороны
одинаковой длины
вам его представить рад,
А зовут его…. (квадрат)
3. Три угла, три стороны,
Могут разной быт длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Задание 2. «Волшебные фигуры»
А теперь ребята вы должны немножко пофантазировать и придумать, какие деревья, сказочные животные, машины могут быть в этом городе. (Дети составляют из геометрических фигур силуэты и называют, какие фигуры они использовали)
Задание 3. «Найди лишнюю фигуру»
-Ребята, я сейчас вам раздам табличку с нарисованными фигурами. Одна из пяти фигур лишняя, надо ее найти, назвать и обвести простым карандашом.
Задание 4. «Посчитай»
-Ребята, в четвертом конверте, лежат задачки, которые мы должны решить. А ответы вы должны показать цифрами, которые лежат у вас на столе.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под берёзой
Один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине (Три Гриба)
В кормушке сидели
Лишь три только птицы,
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке
каждый из вас. (пять птиц)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше у осин
Он нашел еще один
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашел грибов? (Три гриба)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько всего щенят сидело на крыльце? (Два щенка)
У домика утром
два зайца сидели
и дружно веселую песенку пели
один убежал,
а второй вслед глядит
Сколько у дома зайцев сидит? (Один Заяц)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы считали, мы считали
И немножечко устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопаем РАЗ, ДВА, ТРИ.
Ножками потопаем РАЗ, ДВА, ТРИ.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Задание 5. «Математические бусы»
- Ребята, наше следующее задание такое. У меня есть бусы из цифр, но некоторые цифры потерялись. Назовите пропущенную цифру.
Задание 6. «Соотнеси фигуры и цифру»
- Ребята, в следующем задании вам нужно соотнести количество предметов (фигур) и цифру
Задание 7 «Доскажи словечко»
Слон большой, а мышка … (маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава (низкая)
Река широкая, а ручей (узкий)
Лед холодный, а огонь (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
- Ребята, ну вот мы и выполнили все задания профессора Неделима, а взамен получили 7 красок.
Теперь при помощи этих красок сможем раскрасить бабочку и нарисовать яркое солнышко и радугу. Только бабочка у нас необычная, она пока еще заколдованная. А расколдовать мы ее сможем, если закрасим аккуратно, не выходя за контур в соответствии с нужным цветом.
(Дети соотносят цифру и цвет краски, воспитатель показывает образец бабочки, и дети самостоятельно раскрашивают бабочку)
- Ребята, покажите, какие у вас получились рисунки.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают все работы, определяют лучшие)
- На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с профессором Неделимом, и поедем в детский сад.
(Дети выстраиваются поездом, приходят в детский сад. Воспитатель подводит итоги занятия.)