Лидия Суворова
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Путешествие в город «Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.
Задачи:
- Закрепить знание цветов и ориентировку в пространстве.
- Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
- Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах
- Создать условия для развития у детей приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы „Путешествие в город „Светофория“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Обогатить и расширить словарный запас детского кругозора.
- Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения пешеходов.
- Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
- Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
Материал: руль, пространство из стульев, аудио запись мотора машины, название города, светофор, разрезные картинки «Транспорт», ленты,
круги-кочки, карта с тремя цветными дорожками, полоски для «пешеходного перехода».
Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Я — пешеход», изучение транспорта
Подготовка к игре: разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправиться в путешествие на нашем весёлом автобусе. И для этого всем вам необходимо сесть в автобус и занять свои места (заранее подготовлен автобус из стульев). Прошу всех пристегнуться. А чтобы наш волшебный автобус поехал надо произнести волшебные слова:
Воспитатель и дети:
Автобус, автобус едет, гудит,
В автобусе, в автобусе шофер сидит.
В автобусе, в автобусе детей полным полно
Внимание! Внимание! Поехали, вперёд.
(Звучит заранее подготовленная запись песни про автобус)
Воспитатель: А пока мы едем, я предлагаю вам отгадать загадки
1Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт.
Дети: автобус
2Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда, вздымая пыль,
Нас помчит …
Дети: автомобиль.
3По наезженной дороге
Они бегут быстрей, чем ноги.
Дети: колеса.
4Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
Крутят ноги вдоль дороги.
Руль бежит вперёд меня.
Дети: велосипед.
5 Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (светофор)
6 Какой свет нам говорит :
«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)
7Какой свет нам говорит :
«Проходите – путь открыт» (зеленый)
8 Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (пешеходный переход)
9 Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (тротуар)
Вот поле. Вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, автобус стой!
Светофор : Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь?
Дети: В город Светофорию.
Светофор : А вы знаете, что так просто туда не пройдешь. Но это не беда я помогу вам. У меня есть карта, на которой изображены три цветные дорожки, красная дорожка – это «Территория зебр», желтая дорожка приведет нас к «Дороге перепутанных картинок», ну а третья дорожка ведет через болото, и для того чтобы её пройти, нам для начала надо пройти красную и желтую. И только после этого мы попадем с вами в город «Светофорию». Вы готовы ребята? Какую дорожку выберем первую, красную или жёлтую?
Дети: красную.
Светофор : красная дорожка не простая, на что она похожа?
Дети: На пешеходный переход!
Светофор : Правильно, но на полоски нельзя наступать, через них надо перепрыгивать. Давайте будем по очереди перепрыгивать.
Дети выполняют задание.
Светофор : Отлично ребята! Теперь можно отправляться дальше.
Теперь нам надо пройти желтую дорожку, тут нужно пройти прямо по ленточке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Смотрите ребята, Светофор, какая-то шкатулка, давайте посмотрим что там. Тут листок с заданием.
«Для того чтобы попасть в город, нужно собрать и назвать транспорт»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Очень хорошо ребята! Мы прошли по двум дорожкам и теперь идем на третью.
Светофор : Смотрите это же болото, а на нем появились зеленые кочки, чтобы мы могли перебраться через болото, и попасть в город, мы будем прыгать по этим кочкам, чтобы не упасть в болото.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Мы дошли с вами до города Светофорию! (читает на вывеске). Почему у этого города такое интересное и необычное название?
Дети: Много света, там есть светофор, цветные улицы.
Воспитатель: Это город, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этом городе, никогда не происходит дорожных происшествий.
А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий?
Дети: Они соблюдают правила дорожного движения!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения (вместе Да)
Светофор : Ребята, а хотите поиграть в этом городе?
Дети: Да!
Светофор : Тогда я предлагаю игру «Цветные автомобили»
Цель:
Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
Подготовка к игре:
Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.
Атрибуты:
Цветные рули;
Сигналы (картонные кружки, которые соответствуют цвету рулей.
Ход игры:
Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет, остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».
Светофор : Ну что, понравилось вам в городе «Светофории»?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, увы. Наше путешествие подошло к концу, нам нужно с вами обратно возвращаться в детский сад. Прошу всех занять свои места в нашем весёлом автобусе и пристегнуть ремни.
Внимание! Внимание! Автобус отправляется.