Надежда Антоненко
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в царство геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в царство геометрических фигур».
Цель:формировать нравственные ценности.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить навыки аппликации.
Развивающие:
- развивать тактильные навыки;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы „Путешествие в царство геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- прививать любовь к добру;
- формировать навыки совместной деятельности;
- развивать чувство эмпатии.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольника:
-демонстрирует знания о геометрических фигурах;
- демонстрирует навыки аппликации;
- показывает тактильные навыки;
- демонстрирует развитость логического мышления: умеет выделять характерные признаки предмета, умение анализировать, обобщать;
- проявляет доброжелательность, эмпатию, готовность прийти на помощь тому, кто в этом нуждается;
- демонстрирует умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, познавательная,коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Оборудование:
- магнитная доска;
- телевизор, флэшка с записью музыки «Звуки природы», картинкой с изображением царства геометрических фигур;
- зелёная ткань с пришитыми на неё геометрическими фигурами разного цвета и разного размера, большие коричневый круг и красный квадрат ;
- дворец, нарисованный на картоне;
- жители царства, составленные из геометрических фигур на магнитной основе;
- паук, сделанный из картона и медной проволоки;
- 5 коробок с цифрами;
- 3 ключа, сделанные из картона разной формы – треугольной, квадратной, круглой;
- для выполнения аппликации на каждого ребё нка: клей ПВА, кисточка, подставка для неё, клеёнка, салфетка, геометрические фигуры разного размера, разного цвета, на магнитной основе трафареты домов, деревьев, транспорта, ножницы;
- для каждого ребёнка тактильный рукав с вложенными в него разными геометрическими фигурами, предметами (звёздочка, кубик, шишка, шурупик).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I.Вводная часть. Мотивация деятельности. Создание проблемной ситуации.
Дети сидят на стульчиках полукругом возле магнитной доски.
Воспитатель. Ребятки, вы любите сказки? (Дети – да). А хотите попутешествовать по сказке? (Дети – да). Тогда отправляемся в путешествие по сказочному царству геометрических фигур. (Раздвигает шторки на магнитной доске, показывает плакат-картину геометрического царства) В этом сказочном царстве всё состоит из геометрических фигур – и дома, и транспорт, и растения, и животные, и люди. (Рассматривают, называют). А пригласил нас в сказку царь этого государства. Послушайте вот какую историю он мне рассказал. В сказочном царстве-государстве жили-были : царь – это большой синий квадрат (выставляет на доску) с царицей – это большой красный треугольник (выставляет на доску). И были у них дети: царевич – маленький синий квадрат (выставляет на доску, царевна – маленький красный треугольник (выставляет на доску). И жили в этом сказочном царстве все дружно и весело. Но однажды прилетел в царство Змей-Горыныч, разрушил город, унёс всех жителей и заточил их в подземелье. Посмотрите, царство опустело, осталась только эта картина. (Обращает внимание детей на экран телевизора) Царская семья горюет, плачет, жалко им жителей царства. Ведь в подземелье темно, холодно. А вам, ребята, жалко жителей царства? (Высказывания детей) Царь не может пойти выручать жителей, т. к. не может оставить одних маленьких своих детей. Он просит у вас помощи. Поможем царю? (Дети – да) А как же им помочь? (Обсуждаются предложения детей) Молодцы, ребятки, я знала, что вы все добрые и смелые, захотите помочь попавшему в беду. Царь дал нам вот этот конверт с подсказками, они нам помогут. Отправляемся в путь. Путь предстоит трудный, давайте потренируем нашу силу, ловкость и выносливость.
Физкультминутка «Весёлый счёт».
Воспитатель, дети и Степашка выполняют движения по тексту, смотря на изображение на плакате на магнитной доске.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько прямоугольников зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько квадратов до черты,
Столько раз подпрыгни ты.
II.Основная часть. Организация познавательной и продуктивной деятельности.
Дети проходят на ковер, садятся полукругом возле тактильных рукавов.
1. Развивающая игра «Тактильный рукав».
Воспитатель. В подземелье очень темно, поэтому мы должны потренировать свои пальцы на узнавание геометрических фигур, чтобы найти жителей царства. Царь дал каждому из вас по тактильному рукаву. Представьте, что это подземелье, запустите руки в рукав, потрогайте, обследуйте всё, что там лежит. Послушайте внимательно задание. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы должны найти её наощупь, не заглядывая в рукав, достать и показать её мне. Дети находят и показывают круг, квадрат, треугольник. Молодцы, теперь вы сможете в подземелье найти жителей царства. Продолжаем путь.
Дети поднимаются с ковра, продолжая путь, подходят к болоту.
2. Дидактическая игра «Пройди по болоту».
Воспитатель. Дорогу нам преградило болото. Перейти его мы можем по кочкам. Но ни на все кочки мы можем наступать, дракон расставил кочки-ловушки, если на них наступить, то мы можем провалиться в болото. Мы узнаем по каким кочкам можно идти, если найдем подсказку. Подсказку нам оставил царь вот под этим камнем – большим коричневым кругом. Поднимаем камень, что под ним? Дети - большой красный квадрат, можно наступать на большие красные квадраты. Переходим осторожно, помогаем друг другу.
Дети проходят по болоту и подходят к дворцу.
3. Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Воспитатель. А вот и дворец дракона, а внизу подземелье, а на дверях огромный замок, как же его открыть, где ключ? Ой, ребятки, на дверях ещё и огромный паук-сторож. Звучит запись-голос паука: «Если вставите в замок не тот ключ, опутаю вас своей паутиной». Нам нужно быть очень осторожными, нельзя совершить ошибку, я, надеюсь, мы справимся, вы очень умные ребятишки. Царь нам и здесь поможет, он оставил подсказку. Вот она. В этих пяти коробках находится ключ, но в какой из них? Рассмотрим замок, что на нём изображено? Дети – квадраты. Сколько их? Дети – пять. А какие цифры на коробках? Дети – единица, двойка, тройка, четвёрка, пятёрка. Как вы думаете, в какой же коробке ключ? Дети – где цифра пять. Открываем коробку. А здесь не один ключ, сколько? Дети – три. Какой они формы? Дети – квадратной, треугольной, круглой. А какой формы скважина замка? Дети – квадратная. Какой формы ключ подойдёт? Дети – квадратной. Вставляйте ключ. Ура, замок открылся. А вот и жители. Берите их в руки, они замёрзли, согрейте их своим теплом. Отнесём их в царство. (Дети выставляют жителей на магнитную доску, царь благодарит детей за помощь) А где же будут жить они? Город разрушил дракон. Ребятки, поможем восстановить город? Дети – да. Подумайте кто будет делать дома, кто – транспорт, кто – растения, распределитесь парами, проходим за столы.
4. Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».
Приготовим руки для работы, разомнём пальчики.
На поляне дом стоит, (соединить подушечки пальцев рук под углом, большие пальцы соединить по прямой линии – создать угол-крышу)
Ну а к дому путь закрыт, (четыре пальца рук прижать друг к другу, большие пальцы вверх, повернуть ладонями к себе, соединить кончики пальцев)
Мы ворота открываем, (разъединяем кончики пальцев, ладони друг против друга, имитируя открывающиеся ворота)
В этот домик приглашаем. (плавные махи кистей рук на себя)
5. Аппликация «Город».
Воспитатель. Вырезаем геометрические фигуры и наклеиваем их на трафареты, цвет выбираете какой понравится. Приступаем к работе. (Звучит музыка «Звуки природы») Воспитатель помогает нуждающемуся.
После завершения работы дети выставляют дома, транспорт, растения на магнитную доску. Царь и жители благодарят детей за помощь.
III.Заключительная часть.
Воспитатель. Какой красивый город получился, молодцы, ребятки, спасибо за вашу доброту, отзывчивость. Вам понравилось наше путешествие в царство геометрических фигур? Кому, что больше понравилось? (Ответы детей) В заключении дети играют с жителями царства.