Валентина Стукалова
Конспект интегрированной ОД по физическому развитию детей старших дошкольников «Город здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ОД по физическому развитию детей старших дошкольников «Город здоровья».
Цель: использование здоровьесберегающих технологий в двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей
- здоровье :
Формирование знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
- Социально-коммуникативная:
Приобщение к ценностям физической культуры.
Публикация «Конспект интегрированной ОД по физическому развитию детей старших дошкольников „Город здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дружеских взаимоотношений в совместно двигательной активности.
Создать условия для комфортного общения детей с педагогом.
Задачи:
- Продолжать соверщенствовать технику ходьбы по скамейке, с перешагиванием через предметы.
- Развивать качественное выполнение прыжков через препятствия, энергично отталкиваясь от пола и приземляясь на полусогнутые ноги.
- Совершенствовать умение подлезать под дуги, не касаясь пола руками (руки на коленях).
- Развивать координацию движений, равновесие.
Здоровьесберегающие технологии :
Физкультурно-оздоровительные;
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение.
Массажи: точечный для всего тела.
Гимнастика для глаз, носа, ушей.
Закаливание: ходьба по дорожке здоровья.
Оборудование: гимнастическая скамейка, 4 набивных мяча, 2 обруча, труба, картинки с изображением режимных моментов, сундук, полезные продукты питания: кефир, фрукты, овощи, письмо, карта-схема, дорожка здоровья, витамины,
Ход:
Дети входят в зал и встают вкруг.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Скажем «Здравствуйте» руками! (дети подают друг другу руки).
Скажем «Здравствуйте» глазами! (дети смотрят друг на друга).
Скажем «Здравствуйте» мы ртом! (дети говорят друг другу здравствуйте).
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу, что? Правильно, желая друг другу здоровья. А что же такое здоровье?
Ответы детей :
Здоровье- быть сильным.
Здоровье- это быть красивым.
Здоровье- это самое важное для человека. Это его богатство.
(раздается стук в дверь).
Дети, почтальон принес нам письмо, здесь написано: детям группы «Незабудка» от королевы Спорта.
Читаю: Дорогие дети, я королева Спорта, живу в городе Здоровье. Приглашаю вас к нам в гости, но путь очень сложный, вам пригодятся ловкость, знания, умения. Я вам выслала карту пути.
- Ребята, хотите отправиться в гости к королеве Спорта? Преодолеем трудный путь?
Дети: Да!
- Для начала нужно изучить карту. (воспитатель и дети изучают карту и обсуждают, что на ней изображено).
- Я предлагаю доехать до нашей первой станции на нашем массажном паровозе.
(Дети встают вкруг).
- Чух- чух-, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
(дети похлопывают друг друга по спине ладошками).
- Чух - чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
(дети поколачивают кулачками по спине друг друга)
- Чух - чух, пыхчу, пыхчу,
Колесами стучу, стучу.
(дети изображают поезд).
Колесами стучу, стучу. Садись скорее - прокачу!
(дети поглаживают пальцами спину соседа).
Чух- чух повернуться хочу.
(дети выполняют повороты туловища).
Чух- чух прыгнуть я хочу.
(дети выполняют произвольные прыжки).
- Вот мы и прибыли на станцию «Режим дня». Как вы понимаете слова «Режим дня»?
Дети: во время ложиться спать, просыпаться, делать зарядку, гулять, кушать, заниматься, играть.
Здесь лежат картинки, давайте разложим их по порядку и составим небольшой рассказ. (дети выполняют задание).
С заданием мы справились. На карте нарисована река и лежат камни. Нам надо пройти по мосту и перешагнуть через камни. (дети идут по гимнастической скамейке и перешагивают через набивные мячи.
- Давайте немного отдохнем и выполним гимнастику.
Ими ты целуешь маму (сделать губы трубочкой).
Им ты нюхаешь (погладить нос от переносицы вниз).
Ты его морщишь, когда думаешь (разгладить лоб).
Им ты слышишь (гладим ухо сверху вниз).
Их у тебя больше всего на голове (поглаживание по голове).
Ими ты смотришь (закрыть и открыть глаза).
Отправляемся дальше, Ребята, посмотрите, перед нами туннель, нужно пройти через него не касаясь пола руками, руки на коленях. (Подлезание под дуги, не касаясь пола руками.).
- Мы пришли на станцию «Полезные и вредные продукты», Здесь нам нужно разобраться, какие полезные, а какие вредные для здоровья продукты и рассказать, почему вы так думаете? (на столе молочные продукты, овощи и фрукты, газированная вода, жвачка, чипсы). Молодцы, справились с заданием отлично.
- Отправляемся дальше. Сейчас мы с вами пройдем по дороге здоровья, чтобы набраться сил и энергии.
- Давайте снимем носки и встанем на дорожку здоровья.
Раз, два, три, четыре
Дружно встали все мы в ряд.
Раз, два. три. четыре
Закаляться все хотят.
- Ну вот, ребята мы с вами прошли все станции, которые есть на нашей станции.
Я предлагаю поиграть вас в игру «Веселый бубен».
Дети, скажите, а какое у вас стало настроение? Если ваше настроение хорошее и бодрое предлагаю вам встать в красный обруч, если грустное, то в синий обруч. (под музыку дети встают в красный обруч).
А теперь я хочу вам вручить медали клуба «Здоровячок».