Елена Шошина
Конспект НОД «Путешествие с детьми старшей группы в Играй-город»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.
2. Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.
3. Развивать воображение, мышление ребенка.
4. Упражнять в классификации предметов (уметь группу предметов называть одним словом).
5. Закреплять знания детей о диких животных, воспитывать внимание, сообразительность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- картинки: теплоход, самолет, поезд, машина;
- картинки к загадкам: рыба, ромашка, репка, рябина;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с детьми старшей группы в Играй-город“» размещена в разделах
- фланелеграф с изображением лесной полянки: елки, тигренок, рысенок;
- картины диких зверей;
- маски - шапочки диких зверей: медведя, тигра, льва, рыси;
- магнитофон с записью музыки;
- игрушки к загадкам: вертолет, рыба, пирамидка, гриб, робот.
ИГРОВОЙ МОМЕНТ:
- прилетает сорока, рассказывает ребятам скороговорки со звуком «Р», угощает конфетами.
Ход занятия:
Воспитатель: «Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда? На чем вы любите путешествовать?»
Дети: «На поезде, на машине, на теплоходе, на самолете».
В. : «Как можно назвать одним словом?»
Д. : «Это все виды транспорта».
В. (показывая картинки) : «Посмотрите, вот Шапокляк отправилась в путешествие на крыше поезда. А крокодил Гена с Чебурашкой решили поехать на машине. А Хрюша, Степашка, Филя на теплоходе. А прекрасная Белоснежка со своими друзьями на самолете. Дети, скажу вам по секрету, куда отправились наши герои. Вы слышали когда- нибудь о городе, точнее о городке, в котором есть Дом сказки, игрушки, полянка игр?»
Д. : «Нет».
В. : «А вы хотите хоть краешком глаза взглянуть на такой городок?»
Д. : «Да!» (Звучит музыка).
В. : «Тогда сейчас закроите глаза и представьте, что мы отправляемся в путешествие и скоро окажемся на тропинке загадок».
Тропинка загадок нырнет под мосток и вы попадете в играй - городок.
В. : «Вот мы с вами оказались на тропинке загадок, но чтобы попасть в играй - городок, нам нужно построить мост. Слушайте внимательно загадки (дети за правильный ответ кладут кирпичик)».
Загадка № 1: «Блещет в речке чистой Спинкой серебристой».
Д. : «Рыба» (кладут кирпичик).
Загадка № 2: «Стоят в поле сестрички
Золотые глазки, белые реснички».
Д. : «Ромашка» (кладут кирпичик).
Загадка № 3: «Кругла, а не шар с хвостом, а не мышь Желта, как мед, а вкус не тот».
Д. : «Репка» (кладут кирпичик).
Загадка № 4: «Платье потерялось,
Пуговки остались».
Д. : «Рябина» (кладут кирпичик).
В. : «Посмотрите, дети, на отгадки и скажите, с какого звука начинаются все эти слова?».
Д. : «Со звука «Р».
В. : «А теперь послушайте еще одну загадку:
«Догадайтесь, кто дугой Выгнул спинку над рекой Вас ведет на этот берег
- Д. : «Мост».
- В. : «Вот мы с вами и выложили мост в играй - городок». Слышите, музыка звучит, это наверно, звери - зверюшки в играй - городке веселятся. Хотите, я вам расскажу, что однажды случилось в играй городке.
Слушайте:
Встретились на лесной полянке два зверя и заговорили:
- Ты кто?
- Тигренок, а ты?
- Ысенок!
- Кто, кто?
- Ысенок!
Подумал, подумал тигренок, почесал в затылке, но так и не догадался кто же это. Тогда он решил спросить по - другому.
- А мама у тебя кто?
- Ысь!
- А папа?
- Тоже Ысь!
- Я ничего не понимаю.
- Почему?
- Да потому, что нет такого зверя.
- Как это нет, а я?
- Ну, тогда ты неправильно говоришь! Какой - то звук не выговариваешь.
- В. : Как по вашему, ребята, какой звук?
- Д. :Звук «Р».
- В. : Вот и тигренок догадался и сказал: «Я знаю, кажется, что делать!»
- Что? - испугался рысенок.
- Да ты не пугайся, бежим на полянку игр, там быстро научишься выговаривать звук «Р».
- Рысенок от радости даже подпрыгнул, он захотел закричать УРА, а получилось УАА! Ведь звук «Р» от него убегал.
- В. : Ребята, а от вас не убегает звук «Р». Давайте проверим, вспомним чистоговорку.
Ра-ра-ра - начинается игра,
Ры-ры-ры - у мальчиков шары,
Ро-ро-ро - у нас новое ведро,
Ру-ру-ру - продолжаем мы игру,
Ре-ре-ре - стоит домик на горе,
Ри-ри-ри — на ветках снегири.
- А теперь помогите рысенку, вспомнить название овощей и фруктов, в которых есть звук «Р».
- Д. : Картофель, огурец, помидор, редиска, морковь, редька, груша, виноград.
- В. : А теперь представьте себе, что мы с вами художники. Поиграем в игру, построим дом. Есть готовая стена, а вам дорисовать те части дома, в которых есть звук «Р».
- Д. : Крыша, труба, рама, дверь, крыльцо, порожки (выходя, рисуют).
- В. : Молодцы, пора и нам на полянку игр. Аккуратно пройдем по нашему волшебному мосту, ведь под мостом протекает речка. А вод и кочка, перепрыгнем и мы на полянке игр. Кого здесь только нет. Назовите мне зверей которые рычат!
- Д. : Тигр, лев, медведь!
- В. : Это дикие или домашние животные?
- Д. : Дикие! (Поясняют почему).
- В. : Так вот все животные любят играть в игру, которая называется «Звери». (Дети надевают маски - шапочки и становятся в круг). Закроем лапками лицо, теперь это не лапки, а двери. (Ведущий идет по - кругу).
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери!
Если будите стучать,
Звери могут зарычать.
Дети открывают лицо и рычат р-р-р. (Ведущий меняется два раза).
После игры, пляска зверей.
- В. : Ну а сейчас мы отдохнем и продолжим наше занятие. Пока мы веселились на полянке игр, собачка Филя нам принесла интересные стихи, только вот беда, просит помощи. Помогите придумать последнее слово. А для рысенка правильно определите место звуков в слове: в начале, середине или в конце.
Как бы мне пошла корона,
Важно каркает. (Ворона).
- В. : Произнесите слово так, что бы все услышали звук «Р» и определите место звука.
- Д. : В середине.
Приманку сорвала И не сказав «спасибо»,
Куда - то уплыла Невежливая. (Рыба).
- Д. : В начале.
Почему — то не до игр,
Если рядом бродит. (Тигр).
- Д. : В конце.
- В. : А еще собачка Филя принесла с собой целую корзину игрушек. Это игрушки - загадки, кому положу, то должен назвать слово и разделить на слоги. (Вертолет, рыба, пирамидка, гриб, робот).
Вдруг прилетает сорока и как затрещит:
Ире купили четыре юлы,
Ире купили четыре юлы,
Ире купили четыре юлы.
- В. : Ой, погоди трещать Сорока. Ты, про какую Иру говоришь?
- С. : Ни прро какую Ирру, это скорроговоррка. Я ее могу повторить триста раз и не запнуться.
- В. : Ну, расхвасталась Сорока. Мы с ребятами тоже можем повторить. (Дети повторяют).
- С. : А вот другую ни за что не повторите!
На горе Арарат Растет крупный виноград.
- В. : Ну и хвастунья, ты Сорока! Ты думаешь одна скороговорки знаешь? Мы тоже знаем! Вот послушай:
- Д. : Орел на горе,
Перо на орле.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак,
Сунул Грека в реку руку,
Цап за руку Грека рак.
- В. : Даже про тебя знаем, Сорока.
- Д. : Три сороки, три трещотки,
Потеряли по три щетки,
Три сегодня, три вчера,
Три еще позавчера.
- С. : Ничего мы теряли.
- В. : Не обижайся Сорока, это просто скороговорка. Садись лучше с нами и послушай, какие пословицы, дети знают со звуком «Р».
- Д. : При солнышке тепло,
При матери добро.
Человек без друзей - что дерево без корней.
Нет друга, ищи, - нашел, береги.
- С. : Спасибо ребята вам за все. Вы сегодня помогли рысенку выговаривать мой любимый звук «Р», знаете скороговорки, много пословиц с этим звуком и можете найти его в любом слове. А я вам принесла сладкие конфетки со звуком «Р», угадайте, что это за конфеты.
- Д. : Карамельки.
- В. : Спасибо тебе, Сорока, мы приглашаем тебя вместе с ребятами, попить чаю с карамельками.