Оксана Кузнецова
Конспект музыкального развлечения «Путешествие в музыкальный город» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Задачи:
+ Помочь детям освоить особенности такого вида пения, как «эхо».
+ Приобщать ребёнка к музыкально-игровому и танцевальному творчеству. К импровизации песен, при этом передавать в движениях образы разных персонажей в соответствии с текстом песни и характером музыки.
Публикация «Конспект музыкального развлечения „Путешествие в музыкальный город“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
+Побуждать внимательно слушать музыку, различать характер музыкального произведения;
+ Побуждать детей к правильному звукоизвлечению, ритмичной игре на детских музыкальных инструментах, а также слаженному исполнению музыкальной пьесы.
+ Воспитывать интерес детей к своему родному городу, культурным местам нашего города.
+ Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах.
+ Формировать у детей навыки коммуникации, способствовать их взаимодействию друг с другом.
+Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности.
+ Развивать музыкальную (ритмическую, мелодическую, интонационную) память в процессе запоминания и повторения в упражнении «эхо».
+ Развивать музыкальное воображение при восприятии музыки, художественные образы которой доступны детям.
+ Развивать музыкально-творческие способности привлекая детей к танцевальной импровизации под музыку.
Репертуар:
1. Музыка на вход «Музыка» муз. Г. Струве
2. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Н. Арсеневская.
3. Распевка «Музыкальное эхо» М. Андреева
4. Распевка «Мы весёлые ребята» Ю. Картушина
5. Игра на ДМИ "Полька Анна" И. Штраус
6. Музыкально-дидактическая подвижная игра "Весёлые зверята"
7. Рисование музыки "В пещере горного короля" Э. Григ
Музыкальный руководитель предстает перед детьми в образе Феи Музыки.
1Музыка на вход «Музыка» Г. Струве
СЛАЙД №1 «Фон»
М. р. Здравствуйте ребята, я Фея Музыки. Слышите, музыка нас зовёт в зал, хотите посмотреть, что вас там ждёт? Какая музыка звучит? Слыша музыку, как бы вам хотелось войти в зал, может быть маршем? Или подобно музыке легко, красиво забежим на носочках? Тогда вперед, а чтобы всех было видно мы построим с вами большой кружок!
Дети забегают в зал на носочках строят круг.
М. Р. : Ребята, как ваше настроение? Хорошее? Давайте пожелаем друг – другу и гостям доброго утра? Внимательно смотрите и движенья повторите.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
2 «Доброе утро»
М. Р. : Вот теперь я вижу, что у всех стало хорошее настроение. Ребята, я живу в этом зале и давно наблюдаю за вами. Я знаю, как сильно вы любите музыку. Поэтому приготовила для вас подарок- музыкальный ларец с вашими любимыми мелодиями. Хотите его открыть? (Пытаются открыть, ничего не получается).
М. Р. : Никак, это же волшебный музыкальный ларец, как же нам его открыть? Давайте споём очень интересным музыкальным приемом, который называется "Эхо". Ребята, что такое эхо? (Отражение звука) Будете моим эхом? Старайтесь точно повторить за мной и мелодию и слова. Попробуем!
Распевка «Музыкальное эхо» М. Андреева без сопровождения.
М. Р. : Чего-то не хватает, музыки. пусть эхо станет музыкальным.
Распевка «Мы весёлые ребята» Ю. Картушина
Ларец открывается.
М. Р. : Ребята, получилось. Ой, а где же все мои мелодии? Ребята, смотрите – это же злой волшебник Диссонанс.
На экране появляется злой волшебник Диссонанс
СЛАЙД №2 Видео «Злого волшебника»
Диссонанс: «Ха-ха-ха, рад, что узнали меня. Все ваши мелодии я забрал и по городу вашему их раскидал. Ха-ха-ха…не будет у вас больше музыки.»
СЛАЙД №3 «Фон»
М. Р. : Ребята, что же делать? Как нам быть? Как же зло нам победить?
А в каком городе нужно искать? В каком городе вы живёте?
Но с чего же нам начать? Я знаю.
Сила музыки, приди, нам скорее помоги.
Диез, бемоль, скрипичный ключ,
Путь укажите, развейте нашу грусть.
М. Р. обращает внимание детей на слайд с изображением карты
СЛАЙД №4 «Карта»
М. Р. : Что ж друзья, посмотрим, что же это за карта!
Изучим поподробнее. Сколько мест изображено на карте?
Куда отправимся в первую очередь?
Какими символами изображено это место?
Ну что в путь. Покружись, покружись в нужном месте окажись.
ОСТАНОВКА№1 «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»
СЛАЙД №5 фотография «ДМШ№1 им. Скрябина»
М. р. :Что же это за здание?
Чем занимаются ребята в этой школе?
Это место просто наполнено музыкой. Ребята, хотите поиграть на музыкальных инструментах. Какие вы видите инструменты? (металлофон 1шт, треугольники 3шт, маракасы 3шт, колокольчики 3шт, бубенцы 3шт, Бубны 1шт). Берите музыкальные инструменты. Музыканты в оркестре играют по нотам, правильно? Так как оркестр у нас детский, ноты тоже у нас будут необычные, в виде ритмических рисунков. Посмотрите на картиночки внимательно. Какой инструмент нарисован, тот инструмент и должен играть. На каком инструменте сейчас нужно играть? Обратите внимание на цветы. Если цветы одинаковые, ровные, мы играем ровным звуком. Сколько раз? Давайте попробуем. Молодцы, теперь, когда с нотами познакомились, не зеваем, мы под музыку играем.
СЛАЙД №6-12 «Ритмические рисунки»
Слайд №13 Игра на ДМИ "Полька Анна" И. Штраус
М. р. : Первая мелодия вернулась в ларец. Отправляемся дальше? Посмотрим на карту.
СЛАЙД №14 «Карта»
М. р. : Прыгай выше, не ленись, в нужном месте окажись.
ОСТАНОВКА№2 фотография «ФОК Ока»
СЛАЙД №15 «Фок Ока»
М. Р. : Где мы с вами оказались?
Почему физкультурно-оздоровительный комплекс называется Ока?
А чему здесь учат ребят?
Разве здесь может жить музыка? Проверим.
Открывает ларец и включает музыку.
М. Р. : Здесь ребята, нас ждёт музыкальная игровая зарядка.
Руки вверх, вперёд и вниз
Здесь вас ждёт большой сюрприз
Становитесь по порядку
На "звериную зарядку"
Ну-ка, братцы, не ленись
И в зверюшек превратись.
А я посмотрю, кто из вас лучше передаст образ животного.
4 Музыкально-дидактическая подвижная игра "Весёлые зверята"
Покружились, покружились
Все в пингвинов превратились
++++++
Сели, встали, два хлопка
Сейчас танцуем как змея.
++++++
Вправо влево покачались
В весёлых тигров превращались.
+++++++
А теперь ребятишки
Мы танцуем, как мартышки.
М. р. : Какие вы спортивные ребята! Оказывается, зарядка может быть музыкальной. Вот и ещё одна мелодия вернулась в ларец, отправляемся дальше!
СЛАЙД №16 «Карта»
М. р. : Пружинку делай, не ленись в нужном месте окажись.
ОСТАНОВКА№3 «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»
СЛАЙД №17 фотография «Художественная школа»
М. р. : Смотрите, какое интересное здание. Где мы? Чем здесь занимаются ребята? Ребята здесь становятся настоящими художниками. Неужели в художественной школе может быть музыка? Может ли художник вдохновиться музыкой? Может ли музыка помочь создать настроение? Создать разные образы? Проверим. Предлагаю вам нарисовать музыку. А поможет нам раскрыть образ произведение Эдварда Грига "В пещере горного короля". Ребята, возьмите пожалуйста фломастеры, подойдите к мольбертам. Чтобы нарисовать музыку, нужно слушать ее очень внимательно. Скажите, если музыка будет светлая, радостная, какие цвета вы будете использовать? А если тревожная, злая, мрачная, какие. Кто запомнил, как называется произведение, которое мы будем слушать?
«Рисование музыки»
5 Э. Григ "В пещере горного короля"
Во время творчества детей незаметно положить в ларец cd диск.
М. р. : Почему именно такие цвета вы выбрали? Какая по характеру была музыка игривая или мрачная? Какими словами ещё её можно охарактеризовать? По темпу быстрая или медленная? Плавная или стремительная?
Ребята а картины одинаковые получились? Конечно нет, ведь все вы услышали музыку по-разному. Молодцы, ребята. Вот и последняя мелодия вернулась в музыкальный ларец.
СЛАЙД №18 «Фон»
М. р. : Смотрите, ребята. Что-то происходит. Все мелодии собираются. Вот он, ваш подарок.
Открывает ларец, а в нём диск.
М. р. : Это музыкальный диск с мелодиями. Вы сможете слушать их в группе, поделиться своими впечатлениями с другими ребятами, ну и конечно, сможете все вместе нарисовать много новых картин.
Рефлексия
М. р. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? А что для вас было сложно?
Ребята, вы заметили, что на каждой остановке вас ждала музыка?
А если в следующий раз вы отправитесь в другие места, например в библиотеку там может звучать музыка? А в парке, звучит музыка?
Значит, каким наш город можно назвать? Можно сказать, что наш город музыкальный? В любом уголке нашего города можно услышать музыку. Просто надо постараться её услышать. И в каждом из вас живёт музыка, вот здесь. Прислушайтесь и вы обязательно её услышите. А сегодня я говорю вам до свидания, и хочу проводить в группу.
1 Под музыку «Музыка» Г. Струве
дети покидают музыкальный зал.