Получи документы

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Песочная страна» (младший дошкольный возраст)

юлия коробова
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Песочная страна» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

Коробова Юлия Николаевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №2»

Цель: развитие сенсорного опыта детей, формирование познавательной активности.

Задачи приоритетной образовательной области

«Познавательное развитие» :

• Формировать представления о свойствах песка;

развивать воображение и творческую активность;

развивать интерес детей, любознательность.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию „Песочная страна“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

• способствовать развитию общения и взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

• способствовать повышению эмоционального настроения детей.

«Речевое развитие» :

развивать связную речь детей.

«Физическое развитие» :

• способствовать развитию у детей мелкой моторики рук;

развивать двигательную активность детей.

«Художественно-эстетическое развитие» :

познакомить детей с методом рисования пальчиком на песке.

Планируемые результаты НОД:ребенок проявляет инициативу и самостоятельность вразных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями.

Предпосылки УУД: коммуникативные –умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение воспринимать информацию;выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные –умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение выполнять инструкции взрослого; личностные – умение оценивать свои действия, самооценка.

Используемое оборудование: лоток с песком, кукла – Королева Песочной страны, кисточки, пульверизаторы, миниатюрные игрушки, изображающие жителей Песочной страны, бусины разных диаметров, влажные салфетки.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть, мотивация (1мин.)

Цель: создание игровой мотивации детей на последующую деятельность.

Цель: принятие игровой мотивации.

Воспитатель говорит детям, что к ним в группу пришла необычная гостья и показывает им куклу с короной на голове. Воспитатель спрашивает детей о том, кто, по их мнению, к ним пришел в гости.

- Это, действительно, королева, сама Королева Песочной страны. И она приглашает нас в путешествие по Песочной стране.

- Но, чтобы попасть в это королевство, мы должны все вместе произнести волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись».

Следуют предположительные ответы детей. (Принцесса, королева)

Слушают воспитателя.

Дети проговаривают слова, поворачиваются вокруг себя.

Этап 2. Основная часть (12 мин.)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит лоток с песком и снимает с него ткань.

- Королева рассказала мне, что ещё недавно Песочная страна была с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами. Здесь можно было встретить необычных животных и птиц. Но однажды злой волшебник уничтожил все в Песочной стране. И стала Песочная страна унылой и безжизненной.

-Ребята, поможем Королеве вернуть красоту в ее страну?

- Этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать, говорить. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони.

- Какой песок?

- А ещё он грустный. Давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями, как змейки, пробежимся по песку пальчиками.

- Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала из кулачков.

-Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда.

Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы.

-Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите вокруг, все разрушено. Нам с вами предстоит все создавать сначала.

-Посмотрите на песок, он какой?

- А из такого песка можно что-нибудь построить?

- Нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому - растениям, птицам, животным, людям для жизни?

Каждому ребенку выдается пульверизатор.

-Давайте вылепим из песка несколько небольших домиков-холмиков.

-Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?

-Давайте нарисуем красивые узоры на песке между домиками и на них, а потом всё украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать.

Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор.

По окончании работы воспитатель предлагает детям воспользоваться влажными салфетками.

- Очень красивая получилась страна. Быстро пролетело время, пора возвращаться в детский сад.

- Все вместе произносим волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись».

Дети перемещаются к столу и рассматривают лоток с песком.

Слушают воспитателя.

Следуют предположительные ответы детей. (Да)

Дети выполняют задание.

Следуют предположительные ответы детей. (Сухой, шершавый, мягкий)

Дети выполняют задание.

Дети выполняют упражнение.

Слушают воспитателя.

Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.

Следуют предположительные ответы детей. (Сухой)

Следуют предположительные ответы детей. (Нет)

Следуют предположительные ответы детей. (Вода)

Дети опрыскивают песок.

Дети выполняют задание.

Следуют предположительные ответы детей. (Да)

Дети выполняют задание.

Вытирают руки влажными салфетками.

Дети проговаривают слова, поворачиваются вокруг себя.

Этап 3. Рефлексия, итог (2 мин.)

Цель: подведение итогов, организация рефлексии.

Цель: самооценка детьми своей деятельности.

- Дети, сегодня мы с вами познакомились с Песочной страной, оживили саму страну и помогли ее Королеве с жителями! Узнали, какой бывает песок. Чем отличается сухой песок от влажного? Сами приготовили влажный песок. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, а какое у вас настроение и что понравилось больше всего в нашем путешествии?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Колыбельная для казачка». Конспект НОД (младший дошкольный возраст)«Колыбельная для казачка». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ НОД младший дошкольный возраст «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ КАЗАЧКА» Цель: формировать у детей младшего возраста представление об элементах.

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированной НОД «Зимушка - зима» /средний дошкольный возраст/ Подготовила: воспитатель Широкова В. А. Саранск.

Конспект НОД по познавательному развитию «К Незнайке на день рождения» (средний дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средний возраст) Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: «К Незнайке.

Конспект НОД по речевому развитию младший дошкольный возраст «Оденем куклу Катю на прогулку» «Оденем куклу Катю на прогулку» Программное содержание: Уточнить представление детей об одежде, закрепить название одежды, цвет, развивать.

Конспект НОД «К зайке в гости. Дружба и друзья» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие элементарных представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Дать понятие кто такие друзья, как они поступают; что.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы веселые цыплята» (младший дошкольный возраст) Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский.

Модель НОД по рисованию «Лесенка для матрешки» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: • развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой;.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию по мотивам сказки «Колобок» (младший дошкольный возраст) Младший возраст (3-4 года) Тема НОД: «Колобок» Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность. Задачи приоритетной.

Рабочая программа по речевому развитию «В гостях у бабушки Рассказушки» (младший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст)НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст) ема НОД: «Забор для цыплят» Возраст: младший дошкольный Направление развития: конструирование Воспитатель: Еремеева Е. А. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Песочная страна» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 18:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Песочная страна» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем юлия коробова (УИ 484272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД