Татьяна Федотова
Вариативный компонент «Бумажная страна». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Вариативный компонент «Бумажная страна». Часть 2.
Старший возраст.
Сентябрь
1. Дары осени.
Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, развивать мелкую моторику рук.
Беседа. Практическая работа. Рефлексия.
Бумажные квадраты разного цвета, цв. бумага, клей.
2. Осенние листья.
Развивать умение изготавливать поделку из базовой формы «воздушный змей», «треугольник», складывать заготовку «гормошкой», оформлять композицию, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Вариативный компонент „Бумажная страна“, Часть 2» размещена в разделах
Беседа. Практическая работа. Рефлексия.
Бумажные квадраты разного цвета, цв. бумага, клей.
Октябрь
1. Змея.
Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами. Учить детей конструировать из бумаги воздушного змея, применяя пооперационную карту. Закрепить навыки декора готовой поделки. Развивать мелкую моторику рук.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Пооперационная карта, квадраты из цветной бумаги, бумажная обрезь, ножницы, клей, иллюстрации.
2. Утка.
Учить складывать квадратную форму по диагонали, сгибать боковые острые углы навстречу друг к другу. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику рук.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Квадрат коричневого цвета. Обрезки цветной бумаги., клей, иллюстрации, пооперационная карта
3. Кит.
Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, Расширять представления детей об образе жизни китов. Развивать мелкую моторику рук.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Голубой картон, квадраты разноцветные, иллюстрации ножницы, клей, бумажная обрезь.
4. Рыба.
Учить сгибать квадратную форму по диагонали дважды. Учить вырезать недостающие детали на глаз. Развивать воображение, смекалку. Развивать мелкую моторику рук.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Пооперационная карта, иллюстрации, цветной квадрат (на выбор,фломастеры
Ноябрь
1. Лиса.
Познакомить детей с изготовлением новой поделки их прямоугольника и квадрата. Закрепить умение соединять две части поделки. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Пооперационная карта, оранжевый квадрат 15*15 см. ,фломастеры,иллюстрации
2. Мишка.
Расширять представления детей об образе жизни медведей, способов их самозащиты от врагов; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами, развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Пооперационная карта, лист коричневой бумаги 12*12 см, иллюстрации фломастеры; картинки с бурыми и белыми медведями.
3. Курица.
Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали дважды. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать аккуратность.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Пооперационная карта, красный квадрат 3*3 см. и жёлтый квадрат 15*15 см., клей. арта,иллюстрации
4. Пингвин.
Закрепить умение сгибать квадратную форму по диагонали. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки. Развивать мелкую моторику рук.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Квадрат чёрного цвета с белой оборотной стороной. Обрезки цветной бумаги., клей, пооперационная карта, иллюстрации
Декабрь
1. Фонарик.
Учить детей изготавливать объемные игрушки, развивать мелкую моторику рук.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Пооперационная карта, иллюстрации, цветная бумага. ножницы. клей
2. Снежинка
Научить делать новую поделку по известной основе. Закрепить навык отгибания углов. Развивать мелкую моторику рук
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Иллюстрации,пооперационная карта, квадраты синего цвета 5*5 см., клей
3. Дед мороз.
Учить делать бумажные фигурки из двух деталей. Учить четко, выполнять инструкции педагога. Развивать глазомер, мелкую моторику рук
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Иллюстрации, пооперационная карта, квадраты разного цвета 8*8 см., 6*6 см. Обрезки цветной бумаги и клей.
4. Елочная игрушка.
Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Иллюстрации, пооперационная карта. квадраты разного цвета 8*8 см., 6*6 см. Обрезки цветной бумаги и клей.
Январь
1. Гном.
Продолжать учить детей мастерить из квадрата поделки, использую уже известные приёмы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Сказка «Помощники Деда мороза», иллюстрации, пооперационная карта.
Квадраты 8*8 см., 6*6 см. Обрезки цветной бумаги и клей.
2. Еловая веточка.
Закрепить навыки деления квадрата по диагонали, навыки отгибания углов. Упражнять в изготовлении поделки путём соединения нескольких деталей. Развивать мелкую моторику рук.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Пооперационная карта, иллюстрации. Квадраты зелёного цвета 5*5 см. - 10 штук,клей
3. Корона.
Изготовить из полосок бумаги корону. Продолжать учить разрезать полоски бумаги пополам и соединять их между собой крестиком соединять в круг.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Иллюстрации пооперационная карта (И. М. Петрова «Волшебные полоски» стр. 13,цветной картон,ножницы,клей.
Февраль
1. Кораблик. Парусник.
Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, мелкую моторику рук, художественный вкус при оформлении поделки.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Сказка «Пароходик», иллюстрации, пооперационная карта, ,цветная бумага разных цветов
2. Костюм для папы.
Продолжать учить детей делать бумажные фигурки, отгибать углы квадрата, учить чётко, выполнять инструкции педагога. Развивать мелкую моторику рук.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Иллюстрации, пооперационная карта,лист бумаги, фломастер
3. Пилотка.
Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линия. Развивать мелкую моторику рук,внимание, память, закреплять знания о Российской армии, о различных родах войск;воспитывать любовь к Родине.
Рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Беседа об особенностях службы каждого рода войск. Практическая работа. Рефлексия.
Картина корабля со штурвалом, карточки с изображением различных видов войск, газета на каждого ребенка, клей ПВА, пилотка подводника (настоящая, образец пилотки из бумаги, схема конструирования.
4. Кукла.
Продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая прямоугольник и квадрат в разных направлениях. Закрепить навыки декоративного украшения готовой игрушки. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Иллюстрации, пооперационная карта.
Квадрат коричневого цвета 6*6 см. Два ярких квадрата 3*3 см. ,прямоугольник 7,5*15 см., клей
Март
1. Колобок.
Закрепить умение детей делать поделку в стиле оригами из квадрата и прямоугольника. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.
Беседа по сказке «Колобок». Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Иллюстрации по сказке «Колобок»,пооперационная карта.
Квадрат жёлтого цвета 20*10 см., оранжевый и красный квадраты 3*3 см., два оранжевых кружка, клей
2. Платье для мамы.
Закрепить умение детей делать поделку в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость, развивать мелкую моторику рук.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Иллюстрации, пооперационная карта.
Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10, зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей
3. Грачи прилетели.
Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Иллюстрации, пооперационная карта.
Квадраты чёрного цвета (15*15, заготовки для глаз, ножницы, клей.
4. Волк.
Закрепить навыки деления квадрата по диагонали,умение соединять две части поделки. Развивать глазомер.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Иллюстрации, пооперационная карта.
Два квадрата 15*15 см., 10*10 см., клей,фломастеры
Апрель
1. Хлопушка.
Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «по диагонали». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Иллюстрации, пооперационная карта.
Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке.
2. Плот.
Учить детей сворачивать лист бумаги в трубочку при помощи карандаша, аккуратно пользоваться клеем, развивать мелкую моторику рук.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Иллюстрации, пооперационная карта, прямоугольники бумага коричневого цвета,
3. Вертушки для малышей.
Познакомить детей с изготовлением новых поделок из квадрата, треугольника, круга. Научить разрезать заготовку по пунктирной линии. Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Иллюстрации, пооперационная карта.
. Квадраты 15*15 см., равносторонние треугольники со стороной 20 см., кружочки диаметром 2 см., ножницы, клей.
4. Зайчик.
Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Иллюстрации, пооперационная карта.
бумага серого,белого цвета 15*15см. ,фломастеры
Май
1. Весенний цветок (8).
На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Иллюстрации, пооперационная карта.
Бумажные квадраты ярких цветов, клей, карандаш, цветная бумага.
2. Бабочка из полосок.
Учить соединять полоски бумаги в виде капелек и приклеивать их к картонной основе, формируя бабочку. Учить находить равные по длине полоски. Воспитывать усидчивость.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Иллюстрации, пооперационная карта. Бумажные полоски разного цвета. Клей, карандаш, картон.
3. Ромашка.
Учить изготавливать сборные цветы.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия. Иллюстрации, пооперационная карта. Цветная бумага, клей. карандаш, цв. картон.
4. Дикие лебеди.
Закрепить и пополнить знания детей о лебедях;
продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному
показать и научить складывать из квадрата бумаги поделку «лебедь» продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память ; продолжить совершенствовать мелкую моторику рук.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.
Иллюстрации, пооперационная карта. Картинка с изображением лебедя; - «волшебная палочка»; - квадрат из белого листа бумаги (сторона 15 см) ; - фломастеры ; - большой лист или ткань голубого цвета – «озеро».
Диагностическая карта уровня развития детей.
№п/п Фамилия, имя ребенка
-Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить
-Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения
-Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т. п.)
-Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
-Самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу
–Точность и аккуратность выполнения работы
- Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы
-Общее кол-во баллов
-Процент усвоения программы
Использованная литература:
1. Петрова М. И. «Волшебные полоски» СПб «Детство – пресс» 2005г. Стр. 13,15.
2. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка» Академия развития 1997г. Методические рекомендации, конспекты занятий.
3. Соколова С. В. «Оригами для самых маленьких» СПб «Детство – пресс» 2010г. Методические рекомендации, конспекты занятий.
4. Новикова М. И. «Конструирование из бумаги в детском саду» Академия развития 2009г стр. 18,36.
5. Алексеевская И. «Волшебные ножницы» издательство «Лист» 1998г. Стр. 72,156.
6. Казимера Лубковска «Сделаем это сами» Москва «Просвещение» 1983г. Стр. 101,104.
7. Черенкова Е. «Оригами для малышей» Рипол Классик 2010г. Методические рекомендации, стр. 23,28,30.
8. Программа «От рождения до школы» Мозаика – синтез 2015г.
9. Оригами. Бумажный зоопарк. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю., СПб. : Литера, 2003 г., 192 с.
10. Веселые уроки оригами в школе и дома. Учебник. СПБ. : Литера., 2001 г., 208с.
11. Сказки оригами. Игрушки из бумаги. Соколова С., - М. : Эксмо, СПб. : Валери СПД, 2004 г., 240
12. Оригами и аппликация. Афонькин С. Ю, - СПб. : Кристалл, 2001 г., 304 с.
13. Игры и фокусы с бумагой. Афонькин С,Ю, Афонькина Е. Ю, - М.? Ральф, АКИМ, 1999 г., 192 с.
14. Интернет ресурсы.