Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес»

Людмила Шинкина
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС

Задачи:

-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег (проталины, бегут ручьи; о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев) .

-Закрепить знания детей о существенных признаках растений: корень, стебель (ствол, ветки, цветок, листья; знания об условиях, необходимых для роста растений.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

-Закрепить умение детей группировать животных по покрову тела: перья, чешуя, шерсть.

Формировать навык использования схем-моделей: "Признаки весны", "Как узнать растение? ", "Что необходимо для роста растений? ", "Кто во что одет? ".

-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Наглядный материал:

Демонстрационный:

-Кукла Петрушка,

-Схемы-модели: «Признаки весны», «Как узнать растение», «Что необходимо для роста растений», «Правила поведения в лесу»

-Д/И "Кто во что одет"

-Силуэты животных.

-Дерево, нарисованное на листе ватмана.

Раздаточный:

-квадраты Воскобовича (на каждого ребенка)

-фломастеры (на каждого ребенка)

-листочки зеленого, красного, оранжевого цвета.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и под деревом находят куклу Петрушку (он очень грустный)

Ребята, посмотрите, это же наш знакомый Петрушка, а в руках у него какое-то письмо! Только он почему-то очень грустит, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось.

"Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей и насекомых"

Ребята, поможем лесу проснуться. (Да) Ну, тогда в путь!

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Быстрые проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны.

Весной, ребята, тает снег, образуется много воды, и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, мы с вам сделаем лодочки и поплывем на них.

Делать их мы будем из вот таких квадратов (Квадраты Воскобовича). Положите квадраты уголком к себе, теперь верхний и нижний углы загибаем в серединку и у нас получается конфетка.

Теперь, сложите конфетку пополам, вот и получилась лодочка.

Поплыли!

Ну вот мы и приплыли!

(Картинка леса)

Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Ребята, сейчас мы разбудим насекомых! Для этого надо рассказать, как мы узнали, что наступила весна.

(Дети называют признаки весны и выставляют на доску схемы-модели.)

Молодцы, ребята, разбудили насекомых.

(Звуки насекомых)

Пожужжим вместе с ними: ж-ж-ж-ж…; с-с-с-с…; ш-ш-ш-ш…

Теперь поможем разбудить цветы, деревья и кусты. Для этого надо, что нужно для их роста. (Дети называют и выставляют схемы-модели: Солнце – свет и тепло. Вода – дождь и ручьи). Молодцы!

Но посмотрите, Петрушка все равно грустный. Интересно, почему?

Я, кажется, догадалась - посмотрите: дерево- то тоже стоит грустное.

А вы как думаете, почему они грустят (У дерева нет листьев)

У меня есть листья. Какого они цвета? Какого цвета листья бывают весной? (Ответы детей) Ребята, давайте украсим дерево листьями.

Какого цвета листики мы должны взять? Почему?

Дети наклеивают листья на дерево.

Почемучка радуется:

-Какое красивое дерево у вас получилось!

(Звуки шелеста листвы).

Как ветки дуба на ветру шумят? (ы-ы-ы-ы /низким голосом/)

Как ветки березы на ветру шумят? (ы-ы-ы-ы /высоким голосом/)

Осталось, ребята, разбудить птиц! Но для этого надо угадать, кто во что одет.

Д/И "Кто во что одет" (чешуя – рыбы; мех – животные; перья – птицы)

Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит? (Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".)

-Это животные! Какие (Дикие)

-Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает?

-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись! Молодцы!

Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились. Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить! Помните, когда мы бываем в гостях в лесу, мы должны правильно себя вести. А как мы должны себя вести, какие правила помнить? (Выставляются картинки с правилами поведения в лесу и поясняются детьми)

(Сюрпризный момент)

А сейчас к нам пришел гость из леса, который проснулся вместе с весной. Он приглашает вас сплясать вместе с ним. Встречайте медведя. (Пляска с медведем)

Публикации по теме:

«На помощь жителям цветочного городка». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и экологической культуры у дошкольников Цель: Формировать понятие здорового образа жизни через бережное отношение к природе Задачи: 1. дать детям элементарные представления об.

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: - активизировать мыслительную деятельность детей.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с «Сказка» Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей возрастной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе № 1 «Колобок» «Путешествие.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в Весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Приключение Колобка» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №37» Рожнова.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания.

Сценарий занятия-развлечения в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Сценарий занятия -развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Задачи: совершенствовать навыки ходьбы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 14:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД