Людмила Шинкина
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС
Задачи:
-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег (проталины, бегут ручьи; о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев) .
-Закрепить знания детей о существенных признаках растений: корень, стебель (ствол, ветки, цветок, листья; знания об условиях, необходимых для роста растений.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Закрепить умение детей группировать животных по покрову тела: перья, чешуя, шерсть.
Формировать навык использования схем-моделей: "Признаки весны", "Как узнать растение? ", "Что необходимо для роста растений? ", "Кто во что одет? ".
-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Наглядный материал:
Демонстрационный:
-Кукла Петрушка,
-Схемы-модели: «Признаки весны», «Как узнать растение», «Что необходимо для роста растений», «Правила поведения в лесу»
-Д/И "Кто во что одет"
-Силуэты животных.
-Дерево, нарисованное на листе ватмана.
Раздаточный:
-квадраты Воскобовича (на каждого ребенка)
-фломастеры (на каждого ребенка)
-листочки зеленого, красного, оранжевого цвета.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и под деревом находят куклу Петрушку (он очень грустный)
Ребята, посмотрите, это же наш знакомый Петрушка, а в руках у него какое-то письмо! Только он почему-то очень грустит, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось.
"Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей и насекомых"
Ребята, поможем лесу проснуться. (Да) Ну, тогда в путь!
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Быстрые проталины на полях видны,
Значит очень теплые ноги у весны.
Весной, ребята, тает снег, образуется много воды, и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, мы с вам сделаем лодочки и поплывем на них.
Делать их мы будем из вот таких квадратов (Квадраты Воскобовича). Положите квадраты уголком к себе, теперь верхний и нижний углы загибаем в серединку и у нас получается конфетка.
Теперь, сложите конфетку пополам, вот и получилась лодочка.
Поплыли!
Ну вот мы и приплыли!
(Картинка леса)
Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес,
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Ребята, сейчас мы разбудим насекомых! Для этого надо рассказать, как мы узнали, что наступила весна.
(Дети называют признаки весны и выставляют на доску схемы-модели.)
Молодцы, ребята, разбудили насекомых.
(Звуки насекомых)
Пожужжим вместе с ними: ж-ж-ж-ж…; с-с-с-с…; ш-ш-ш-ш…
Теперь поможем разбудить цветы, деревья и кусты. Для этого надо, что нужно для их роста. (Дети называют и выставляют схемы-модели: Солнце – свет и тепло. Вода – дождь и ручьи). Молодцы!
Но посмотрите, Петрушка все равно грустный. Интересно, почему?
Я, кажется, догадалась - посмотрите: дерево- то тоже стоит грустное.
А вы как думаете, почему они грустят (У дерева нет листьев)
У меня есть листья. Какого они цвета? Какого цвета листья бывают весной? (Ответы детей) Ребята, давайте украсим дерево листьями.
Какого цвета листики мы должны взять? Почему?
Дети наклеивают листья на дерево.
Почемучка радуется:
-Какое красивое дерево у вас получилось!
(Звуки шелеста листвы).
Как ветки дуба на ветру шумят? (ы-ы-ы-ы /низким голосом/)
Как ветки березы на ветру шумят? (ы-ы-ы-ы /высоким голосом/)
Осталось, ребята, разбудить птиц! Но для этого надо угадать, кто во что одет.
Д/И "Кто во что одет" (чешуя – рыбы; мех – животные; перья – птицы)
Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит? (Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".)
-Это животные! Какие (Дикие)
-Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает?
-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись! Молодцы!
Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились. Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить! Помните, когда мы бываем в гостях в лесу, мы должны правильно себя вести. А как мы должны себя вести, какие правила помнить? (Выставляются картинки с правилами поведения в лесу и поясняются детьми)
(Сюрпризный момент)
А сейчас к нам пришел гость из леса, который проснулся вместе с весной. Он приглашает вас сплясать вместе с ним. Встречайте медведя. (Пляска с медведем)