Светлана Бушуева
Конспект НОД «Прогулка в весенний лес» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие:
-обобщить знания детей о весенних изменениях в природе;
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и на их основе делать небольшие умозаключения;
-воспитывать доброжелательное отношение к природе
Художественно-эстетическое развитие:
-формировать умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
-развивать умение раскатывания пластеина прямыми движениями обеих рук;
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в весенний лес“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- желание помочь персонажу (улитке)
Речевое развитие:
-способствовать развитию связной речи
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми
Материал и оборудование: бумажные цветы по количеству детей (красные, желтые, синие); корзина; театральный подиум, стилизованный под лесную полянку (солнце, облака, зеленая трава, бабочки, божьи коровки, улитка); доски для лепки (по количеству детей); пластилин; шапка медведя; фонограммы: звуки весеннего леса, музыкальных игр «Игра с медведем» и «Паровоз Букашка»
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Игра с медведем», «Паровоз Букашка», строительство паровоза из стульев и подручных средств, рассматривание пейзажей с изображением весенних пейзажей, знакомство с весенними изменениями в природе, наблюдение на прогулке за талым снегом и ручьями, чтение стихотворений о весне, дидактические игры: «Угадай какого цвета», «Разноцветная полянка»
Планируемые результаты: дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, проявляют любознательность. Обладают элементарными представлениями из области живой природы, могут следовать правилам в разных видах деятельности. Различают основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, договаривание слов, элементы моделирования, показ, музыкальное сопровождение
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Педагог заводит детей в группу и подводит детей к окну.
Педагог: Ребята, посмотрите, как ярко светит солнце, послушайте, как радостно поют птицы, видите, как тает снег. Когда это бывает? (Весной) Правильно, весной! Давайте мы с вами отправимся в весенний лес. А на чём мы можем поехать в лес? (Ответы детей)
Будем строить паровоз? (Да) Из чего мы можем его построить? (Из стульчиков) Конечно, можем построить из стульчиков.
Дети строят паровозик. Звучит фонограмма музыкальной игры «Паровоз Букашка». Затем воспроизводится фонограмма «Звуки весеннего леса» и в группу входит Весна.
Весна: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? (Ответы детей) Я весна – красна! Рада приветствовать вас в своем весеннем лесу! Хочу вам показать мою волшебную весеннюю полянку. Посмотрите, дети, какое красивое солнышко! Какое оно? Теп…лое, жёл….тое, круг….лое, ласковое и весё…лое! (Договаривание слов детьми) А кого цвета трава на поляне? (Зеленая) Какого цвета божии коровки? (Красные) Улитка какого цвета? (Синяя) Давайте украсим нашу полянку разноцветными цветами.
Весна раздает из корзинки разноцветные бумажные цветы и спрашивает у детей поочередно, какого цвета у него в руках цветок? Затем вместе с Весной они украшают цветами полянку.
Весна: Какая красивая стала весенняя полянка! Распустились здесь цветы небывалой красоты! Ой! А кто это храпит в берлоге? Слышите? (Это медведь) Подойдем к нему разбудим и узнаем, что же будет?
Проводится подвижная музыкальная игра «Игра с медведем»
Весна: Ребята, послушайте, кто–то плачет на полянке. Так это улитка! Чего ты плачешь, улитка? Она говорит, что она одна и ей очень скучно и не с кем играть.
Педагог: Давайте, ребята, поможем ей и слепим ей друзей.
Воспитатель усаживает за стол, где приготовлено все для лепки. Педагог с детьми лепит улиток, которые потом дети расставляют на полянке.
Педагог: Дети, посмотрите, какая стала улитка весёлая. Почему ребята(Ответы детей) Конечно, потому что у нее появились друзья!
Весна: Посмотрите, какая стала красивая моя волшебная полянка! Какого цвета на ней выросли цветы? (Ответы детей) Спасибо вам большое за помощь! Мне пора идти украшать цветами другие полянки. До свидания, ребята!
Звучит фонограмма музыкальной игры «Паровоз Букашка», дети садятся на построенный из стульчиков паровоз и возвращаются в группу