Татьяна Носова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Мишкин лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мишкин лес
Цель:
Формирование доброжелательных, межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством игры в интеграции образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной об-становке, пользоваться словами один, много.
2. Упражнять в узнавании и назывании диких животных.
3. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах.
5. Развивать логического мышления в решение проблемных ситуаций.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Мишкин лес“» размещена в разделах
6. Развивать речевую активность детей. Формировать диалогическую форму речи через побуждение детей к общению в различных речевых ситуациях.
7. Закрепить нетрадиционную технику рисования с помощью пальчиков.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность.
2. Развивать связную речь.
3. Развивать навыки общения детей в коллективной беседе.
4. Упражнять детей в ходьбе на равновесие.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», по-ощрять инициативные проявления детей.
2. Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (медвежонку).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Животные леса», дидактические игры: «Что растете на грядке».
Материалы и оборудование: кривая дорожка, игрушечный домик, плюшевый мишка, игрушечная посуда и корзинка, макет пенек, Дидактическая игра на магнитах «Фрукты-овощи», игрушки-ягоды, игрушечный торт, шапочки-маски лесных зверей.
Ход занятия:
1 часть. Вводная.
Дети заходят в комнату. Воспитатель подводит детей к дорожке и загадывает загадку:
Воспитатель: Что за ленточка такая
то прямая,то кривая.
Помогите отгадать,
Как же мне ее назвать?
Дети: Дорожка.
Дети друг за другом проходят по дорожке и останавливаются на полянке.
Воспитатель: Куда же привела нас дорожка?
Дети: В лес.
2 часть. Основная.
Слайд 1. Изображение лесной полянки.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это там прячется?
Слайд 2. Игровое упражнение «Кто прячется в лесу» (на слайде по переменно появляются белка на ветке, лиса за кустиком, зайчата за пеньком, ежик на дорожке)
Воспитатель: Кто это по лесу тут гуляет?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Где же он?
Дети: Идет по дорожке.
Так обитатели леса попеременно появляются друг за другом, а дети их узнают и называют место расположения относительно предмета.
Воспитатель: Много жителей лесных мы встретили, но мне кажется, кого-то не увидели…
Дети: Медведя
Воспитатель: Почему же медвежонок не пришел поиграть с нами в прятки…Может с ним, что случилось. Пойдемте его поищем.
Слайд 3. Изображение лесной полянки.
Дети подходят к домику и находят там медвежонка. У него завязано горло, и голо-ва, с градусником.
Воспитатель: Что с тобой, Мишенька? Дети, что же случилось с Медвежонком?
Дети: Заболел, простудился.
Воспитатель: На свежем воздухе Мишке нужно побыть немного. Посиди с нами, по-играй. Ой, и присесть то не куда. Мишка, видимо давно не убирался. Вы заметили, что он не убирался? Что не так?
Дети: Все вокруг разбросано.
Игровое упражнение «Наведем порядок»
Дети называют, что посудка под столом, корзинка под стулом и ставят их куда положено.
Воспитатель: Мишенька, да ты и к зиме запасы не приготовил. Дети, смотрите, все Мишутка вырастил, все перепуталось, все смешалось. Давайте и тут Мишке поможем.
Дидактическая игра «Фрукты-овощи»
Дети берут по одному продукту и сортируют в две чашки на фрукты и овощи.
Воспитатель: Что у нас в желтой чашке?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Что в синей чашке?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Ну вот и молодцы, Мишеньке помогли.
Слайд 4. Сорока стрекочет и сообщает, что нашла ягодную полянку. Зовет всех собирать ягоды.
Воспитатель: Конечно пойдем и Медвежонка с собой возьмем. Пусть прогуляется.
Дети выходят на полянку, где много ягод. Встают в круг. Звучит песенка «По ягоды».
Дети идут по кругу. Песенка заканчивается. Дети берут по одной ягодке и кладут в корзинку. Игра повторяется три раза.
Воспитатель: Вот мы для Медвежонка и ягод собрали. Сколько у нас ягод?
Дети: Много.
Воспитатель: Как Медвежонок может сохранить ягоды на всю зиму? Могут ли они храниться долго?
Дети: Сварить варенье.
Игровое упражнение «Банка с ягодным вареньем»
Дети при помощи пальчика парами рисуют в бане ягодное варенье.
Воспитатель: Сколько у нас в банке варенья?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, а в корзинке еще много ягод осталось. Не все мы вареньем сварили. У меня прекрасная идея. Испечем ягодный торт.
Игровое упражнение «Приготовим ягодный торт»
Дети вместе с воспитателем красиво украшают торт ягодами.
Воспитатель: Нас, ребята, много, а торт?
Дети: Один.
Воспитатель: Сейчас мы пригласим всех лесных зверят и устроим дружное лесное чаепитие. Чтобы ни кого не обидеть.
3 Часть. Заключительная.
Воспитатель: Какое интересное у нас приключение получилось…Что было интерес-ного?
Дети: С лесными зверятами в прятки играли.
Ягоды собирали.
Урожай из овощей и фруктов собирали.
Ягодное варенье готовили.
Воспитатель: Можно ли сказать, что наши дела были добрыми?
Дети: Дела были добрыми, потому что мы все это делали с заботой о Медвежонке.
Воспитатель одевает на детей шапочки- зверят и дети продолжают играть в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие. В гостях у Медвежонка».