Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Надежда Тураева
Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формирование представления о весне

Задачи:

«Познавательное развитие» :

• Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.

• Развивать элементарные математические представления детей. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «один» и «много».

• Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею;

«Речевое развитие»

Обучать вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;

• Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук.

«Физическое развитие» :

• способствовать обогащению двигательного опыта, развитию координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики,

• способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.

«Социально – коммуникативное развитие» :

• Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре,

• способствовать установлению положительных контактов между детьми,

• воспитывать желание помогать другим в трудную минуту,

• Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

«Художественно-эстетическое развитие».

• Формировать умение более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Методы и приемы: :

- практические – упражнения, игра;

- наглядные – рассматривание, показ образца;

- словесные – рассказ, беседа.

Материалы и оборудование: игрушка лесовика,, прищепки, разрезные картинки с лесными животными, цветки одуванчика, ноутбук, слайды с лесными пейзажами, запись звуков леса, зеленая полянка, на которую дети прикладывают цветы

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения

Игровая дидактические игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые).

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. Дети: Здороваются.

У детей сформированы знания о вежливом обращении.

2 Воспитатель: Дети, хотите отправиться в путешествие? В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Что нужно сделать для того, чтобы отправиться в путешествие? ( нам нужно произнести волшебные слова:

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились

И в лесу мы очутились»)

Вот мы с вами и в лесу. Поздоровайтесь с лесом. Дети отвечают согласием. Предлагают, каким способом можно очутиться в сказочном лесу (закрыть глаза, произнести волшебные слова).

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои! Сформировано желание совершить путешествие, узнать что-то новое

3 Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. (слайд на ноутбуке) Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе). берет в руки игрушку – лесовика. Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовик: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику. Дети: Отвечают согласием и предлагают свою помощь. Сформировалось умение придти на помощь.

4 Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Дети давайте напомним Лесовику приметы весны.

Дети вспоминают приметы весны. (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы, Сформированы знания о весенних приметах.

5 Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Мы назвали приметы весны, солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись. А птички как кричат в лесу? Давайте вытянем язычок из своего домика - ротика и сделаем «Болтушку»

Молодцы, дети у всех хорошо получилось! Дети вытягивают язычок из своего домика - ротика и сделаем «Болтушку»

Сформировано умение делать артикуляционную гимнастику.

6 Воспитатель: Ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку. Дети выполняют физминутку Обогащение двигательного опыта

7

Лесовик: Здесь мне ребята помогите разбудить животных и помогите ежику, его иголки за зиму стали совсем мягкие

Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Ребята, разделимся на две группы 1-ой группе надо собрать картинки половинки, и назвать какого животного вы разбудили.

А вам, ребята, прикрепить на спинку ёжику колючки-прищепки. сколько вы колючек прикрепили ежику на спинку? (одну колючку). Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько стало колючек на спинке у ёжика (много колючек) Дети делятся на две команды по цвету эмблемы, которые наклеены у них на одежде. Дети 1-ой группы складывают разрезные картинки с изображением медведя, барсука, ежа. Дети 2-ой группы помогают ежу. Сформировано умение выполнять задания

Сформировано умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «один» и «много».

8 Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Воспитатель: Дети, а какие враги есть у ежей? Знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. А вы, ребята, умеете так делать, как еж? Тогда научите меня…

П/и «Ежата и Лиса»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. По моему хлопку вы превратитесь в ежат. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появится лиса, вы должны будете присесть и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

По окончании игры дети, по хлопку превращаются снова в ребят. Дети: Чтобы защищаться от врагов. Волк, лиса.

Дети играют в п/и. Выбирают лису с помощью считалки. Сформировано умение играть в подвижные игры.

9 Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.

Лесовик: Это цветочная поляна.

Воспитатель: Ой, а где же цветы?

Лесовик: Цветы никак не могут проснуться потому, что я забыл, как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)» Дети отгадывают загадки Сформировано умение отгадывать загадки.

10 Воспитатель: Правильно, одуванчик.

Лесовик : Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне). Дети выполняют дыхательную гимнастику. Сформировано умение задерживать дыхание и медленно выдыхать.

11 Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна?

Воспитатель: Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. (слайд на ноутбуке) Мы с вами помогли Лесовику разбудить лес. Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу грибочками и подарю картинку весеннего леса (слайд на ноутбуке) Воспитатель: Спасибо тебе лесовик. До свиданья! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети: На солнышко.

Дети благодарят Лесовика Сформировано умение благодарить за подарок

12 Воспитатель: Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова,

«Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.» Дети повторяют волшебные слова.

13 Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. А гостям мы на прощанье Дружно скажем: До свиданья Вы у меня молодцы! Дети отвечают на вопросы, прощаются с гостями. У детей сформированы знания о вежливом обращении.

Литература:

1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду

2. Н. Н. Подъяков, В. А. Аванесова «Сенсорное воспитание в детском саду»

3. Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»

4. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с «Сказка» Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей возрастной.

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Карлявина Наталья Григорьевна. МБДОУ №89 город Иваново. ЦЕЛЬ: Расширение, пополнение и уточнение знаний детей о весенних признаках.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Прогулка в весеенний лес" Воспитатель:Собенникова Алёна Николаевна МБДОУ.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: 1. Развивать умение сравнивать предметы и группировать их ориентируясь на цвет, форму и величину. 2. Развивать осязание, тактильную.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС Задачи: -Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег (проталины, бегут ручьи;.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе. Тема: "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!" Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес» Программное содержание: познакомить детей с обитателями леса (заяц, лиса, белка, медведь.) Заложить основы экологического воспитания, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 09:48
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тураева (УИ 64430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД