Кибец Марина Юрьевна
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе по теме «Полезные и вредные продукты»
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
Коррекционно-образовательные задачи :
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать навыки словообразования.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Расширять знания о здоровом питании.
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
- Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к правильному питанию.
- Учить детей составлять меню.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о полезных продуктах питания. (В это время Сластена плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.)
- Сластена, почему ты плачешь? Расскажи нам.
Сластена: Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!
Воспитатель: Ребята, разве можно так питаться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Сластене, как мы питаемся в садике, научим правильно составлять меню.
- Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)
- А днем? Когда вы позанимались, поиграли…. (Днем мы обедаем)
- После тихого часа? (После тихого часа - полдник)
- А вечером? (А вечером мы ужинаем)
Воспитатель: Сейчас мы с вами составим меню на неделю. В неделе сколько дней?
Дети: В неделе семь дней.
Воспитатель: Меню - это список блюд. Составлять мы его будем только на пять дней, потому что в садик вы ходите только в будние дни, а выходные остаетесь дома. Начнем с завтраков. Что мы едим на завтрак?
Дети: На завтрак мы едим кашу, какао, булку с сыром.
Воспитатель: Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши? Отгадайте загадки:
Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)
Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)
В воде родится, воды боится (соль)
Из молока всем ясно мы получаем (масло)
Воспитатель: Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще что нужна?
Дети: Крупа.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поиграем в игру «Что приготовить?»
Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?
Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка) Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.
Дети: В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…
Воспитатель: На завтрак меню составили, а теперь отдохнем и поиграем в игру «Варим кашу»
1,2,3 Кашу нам горшок вари
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Наливаем молоко (выходит молоко в центр)
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем соль
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем сахар
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Насыпаем мы крупу
Каша варится пых-пых(2)
Для друзей и для родных.
Воспитатель: Теперь составим меню на обед. Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое? (Суп) Возьмите каждый себе по одной картинке, и скажите какой суп можно приготовить из этого продукта? Это что?
Дети: Рыба
Воспитатель: В понедельник суп из рыбы какой суп?
Дети: Суп из рыбы будет рыбный суп, который называется уха.
Воспитатель: Во вторник суп из картофеля, какой суп?
Дети: Суп из картофеля будет картофельный.
Воспитатель: В среду суп из гороха, какой суп?
Дети: Суп из гороха будет гороховый.
Воспитатель: В четверг суп из капусты, какой суп?
Дети: Суп из капусты будет щи.
Воспитатель: На сколько дней составили меню? (4)
А на пятый день я вам предлагаю поиграть в игру «Сварим борщ». Посмотрите, перед вами овощи и фрукты. Вам нужно собрать в кастрюлю только те продукты, которые понадобятся для приготовления борща.
Воспитатель: А второе блюдо состоит из мясного или рыбного блюда и гарнира. Давайте вспомним какие бывают котлеты.
Котлеты из рыбы будут (рыбные)
из мяса будут (мясные)
из курицы будут (куриные)
мясо нарезанное кубиками (гуляш)
А с котлетами на гарнир что падают?
Дети: картошку, рис, гречку, макароны…
Воспитатель: Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что у нас готовят на третье?
Дети: кисель, компот.
Воспитатель: Из чего?
Дети: Готовят из фруктов и ягод.
Воспитатель: Из клубники какой компот получится? (клубничный)
Вот мы с вами какие молодцы, составили меню на завтраки и обеды, а что еще осталось?
Дети: Осталось составить меню на полдник и ужин.
Воспитатель: Правильно, но это будет вашим домашним заданием, которое вы выполните вместе с родителями. Ребята, а где берут продукты для меню?
Дети: В магазине.
Воспитатель: В каком магазине?
Дети: В продуктовом.
Воспитатель: Правильно, сейчас мы отправимся в продуктовый магазин и поможем Сластене выбрать полезные продукты.
Физкультминутка
Мы пришли в магазин.
Мы купили торт – один.
Плюшек -две, ватрушек -три.
А киви купили – сразу четыре.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Положи продукты в корзину».
-Матвей, что ты купишь?
Матвей: Я куплю капусту.
Воспитатель: Что можно приготовить из капусты? (щи…
Молодцы, ребята. Вы приготовите здоровую и полезную еду. Ребята Сластена поняла как надо питаться и хочет поиграть с вами в игры «Полезные и вредные продукты» и «Четвертый лишний». Если продукт вредный, поднимаем красный кружок, если полезный то зеленый. Будьте внимательными.
Яйцо, кока-кола, морковь, мясо, газированные напитки, молоко, фрукты.
Игра «Четвертый лишний»
1. Капуста, картошка фри, молоко, морковь.
2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица.
3. Кока-кола, гамбургер, йогурт, попкорн.
4. Мармелад, банан, огурцы, лук.
Воспитатель: Ребята, Сластена благодарит вас за то, что вы ее научили правильно питаться здоровой и полезной пищей и она приготовила для вас сюрприз, а какой вы должны угадать на вкус (груша).
Спасибо, Сластена. Ребята, какие у вас есть пожелания Сластене?
-Силу прибавишь и вес если съешь» Геркулес».
-Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.
-Никогда не унывай, витамины принимай.
-От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!
-Помни истину простую- лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
-Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище.