Анна Ефремова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб наш родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Программное содержание: Закрепить знания о том, что хлеб - ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. Обучать детей навыкам разговорной речи. ;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе „Хлеб наш родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
научиться работать с соленым тестом, пробуем делать украшения для каравая.
Предшествующая работа: Чтение художественных произведений:
Рассматривание картин.
Ход занятия: Чтение стихотворения Погореловская
«Вот он хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем налитой…»
- Ребята, вы наверное уже догадались о чем у нас сегодня будет разговор? (показ хлебных изделий).
- Да, о хлебе. Во всех магазинах есть отдел, где продается хлеб.
- А вы знаете, что раньше были магазины где продавался только хлеб и назывались такие магазины Булочная.
- А как вы думаете, что люди покупали в таких магазинах (батоны, булочки, рогалики, бублики буханку и т. д)
Загадка: Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное,
Я один его не съем
Подарю ребятам всем (бублик)
- Не один обед не обходится без хлеба. А почему, всем советуют есть хлеб? (хлеб - питательный, нужный, вкусный продукт. Все кто ест хлеб вырастут крепкими, здоровыми.)
- Давайте его попробуем и угостим наших гостей.
Понюхайте его, какой он ароматный, душистый. Но даже если хлеб зачерствеет, это не беда, можно посушить его и получаются хрустящие сухарики. А оставшиеся кусочки хлебани в коем случае не выкидывайте, а покрошите крошки хлеба своим пернатым друзьям.
Чтение стихотворения ребенком: (предварительная работа)
… Ты душистый каравай
Словом ласковым встречай
Чтобы сытный хлебный дух
Не покинул мякиш
Вкусным станет, если вдруг маслицем помажешь
С мясом ешь, и с маслом ешь,
Ешь пока он мягок, свеж
Съешь и черствый каравай
Не ыбрасывай и знай:
Чтоб ты вырос и окреп
Нужно хлеба тонну
Вдруг обидится наш хлеб
И уйдет из дома.
- А кто знает откуда берется хлеб?
- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы, колхозники)
- Что облегчает труд колхозников? (машины)
Показ картинки:
- Посмотрите, какое ровное большое поле. А кто знает как называется машина которая едет по полю? (трактор).
- А как называют человека, который работает на тракторе?
- Что делает тракторист? Зачем?
Чтение стихотворения Трутневой «Золотой дождик»
- Какие пословицы о хлебе вы знаете?
Или о труде людей, выращивающих хлеб? «Хлеб- всему голова»
«Труд земледельцев- велик и почетен»
«Труд человека кормит, а лень портит»
«Не потрудиться, так и хлеб не родится»
Загадка:
-Солнышко пригревало, дождик поливал. Выросли колосья золотистые, зерна крупные наливные. (Показ колосьев)
Дети рассматривают и называют колосья пшеничные колосья (зерна крупные, ржаные (зерна длинные)
- Выросли колосья, а теперь надо убирать урожай. (Показ картины)
- Что за машина приходит на помощь людям? (комбайн)
- Как называют человека, работающего на комбайне?
- А рядом с комбайном, что за машина? (самосвал)
- Что делает комбайн с колосьями?
(Комбайн срезает колосья, они попадают из длинного рукава в бункер и зерно высыпается в самосвал)
- Вот сколько собрали зерна и везут на хранилище. Как оно называется? (злеватор).
- Да, хороший, большой урожай выращивают наши колхозники.
Чтение стихотворения Я. Акима «Хлеб» (читает ребенок).
- Ребята, а вы знаете, где пекут хлеб?
- Из чего пекут хлеб? (из муки).
В городах есть специальные хлебозаводы, где даже в праздничные дни тоже работают люди. Ведь к столу всегда нужен вкусный свежий хлеб. Слушание песни «О хлебе»
- Видите ребята, как много труда надо затратить для того, чтобы хлеб попал на наш стол. Хлеб надо беречь. Народная пословица говорит : «Хлеб всему голова» В этих словах огромное уважение народа к хлебу. Без хлеба не садятся за стол. С давних пор гостей встречали хлебом - солью. ХЛЕБ НАШЕ БОГАТСТВО!
Мы с Вами сегодня попробуем испечь хлеб сами и зсоленого теста
Ход занятия продуктивной деятельности.
Лепка из соленого теста
оборудование и материалы: СОЛЬ, ВОДА, МУКА, КОВРИКИ ДЛЯ РАБОТЫ С СОЛЕНЫМ ТЕСТОМ, ВОДА,КИСТОЧКИ.