Лейсан Нафигова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе «Страна знаний».
Подготовила: воспитатель Нафигова Лейсан Рашитовна, воспитатель МБДОУ №1 "Олимпик", г. Ульяновск.
Образовательные задачи :
1. Формирование познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Страна знаний“» размещена в разделах
2. Совершенствование речи как средства общения. Учить, более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
3. Закреплять умения детей находить выход из затруднительного положения.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, мышление, воображение, интеллект.
2. Развитие начал логического мышления, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция :
Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование.
Музыкальный центр, аудиозапись, книга, геометрические фигуры для игры, пеналы с геометрическими фигурами, альбомный лист, цветные иллюстрации с изображением весенних изменений в природе.
Организационный момент: Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.
Ход НОД:
Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радоваться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым….
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята, волшебник из Страны знаний принес нам книгу. Эта страна очень и очень большая, в ней очень много всего интересного. Вот сегодня на нашем занятии мы и выясним, что же уже знают наши дети. В этом нам поможет книга, на каждой странице которой мы найдем задания.
1) И вот первая страница с заданием.
Как называется город, в котором мы живём? (Ульяновск).
А какая область? (Ульяновская)., опиши наш город.
Страна, в которой мы живём? (Россия).
Столица нашей Родины? (Москва)., опиши нашу страну.
Молодцы, справились с первым заданием.
2) Открываем вторую страницу нашей книги. Здесь такое задание: прослушайте песню, ответьте на вопросы.
Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма «Кто ходит в гости по утрам?»
Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух).
А какая у нас сейчас часть суток? (Утро).
Следом за утром приходит….? (День).
Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает….? (Вечер).
А за вечером наступает? (Ночь).
Вспомните стихотворение.
Утром солнце всех разбудит.
Целый день светить нам будит,
Вечером, опять проститься
Ночью спать оно ложиться.
А теперь помогите мне рассказать одну историю.
Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4).
Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда). Молодцы!
А сколько всего дней недели? (7).
Назовите рабочие дни?
Выходные?
Давайте вспомним стих «Дни недели».
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда.
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!
3) На третьей странице задание по сложнее (Игра «Живые цифры»). Раздать детям цифры.
Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счёт.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).
Молодцы!
4) Открываем четвертую страницу. Перед вами счетные палочки, которые пригодятся для выполнения задания. Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик. А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Из 8 палочек выложить квадрат, добавить еще 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата.
Выложить из 6 палочек треугольник, добавить еще 3 палочки так, чтобы внутри него образовалось 4 равных между собой треугольника.
5) Пятая страница называется «Слушай, делай». (Физминутка).
Встанем со стульчиков и выполним движения по моей инструкции.
Поднимите руки вверх, опустите вниз.
Повернитесь налево, направо.
Сделай три шага вперед, затем влево.
Вытяните правую руку в сторону, затем левую, поднимите вверх обе руки, опустите.
Спрячьте руки назад, вытяните вперед, опустите вниз.
Назовите предметы, которые находятся слева, справа.
6) Шестая страница с загадками. Слушайте внимательно и отгадайте.
1. Он похожий на яйцо.
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
2. Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
4. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …. (квадрат)
5. Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я. (треугольник)
6. Нет углов у меня и похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же он такой дружок. (круг)
7) Седьмая страница с задачами.
А)Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте – ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (9).
Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6).
8) Открываем последнюю, восьмую страницу. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем сейчас говорить.
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг,
Ты знаешь, кто она?
Красавица …. (весна).
А какая весна в нашем краю?
(холодная и тёплая, пасмурная и солнечная, ветреная, дождливая)
Что за волшебница весна!
Откуда в ней так много силы!
Едва очнувшись ото сна,
Она природу пробудила.
Назовите любое весеннее слово и звук, с которого это слово начинается.
(проталины-п, ледоход-л, капель-к, ручей-р, половодье-п)
А как звучит капель (КАП – КАП, а сколько звуков в песенке капели? (произносим каждый звук К – А - -П)
Какие бывают звуки?
А какие звуки мы называем гласными? (это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются)
А согласные? (они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия)
А чем отличается звук от буквы?
(звук мы слышим, а буква – это значок, которым записывают звук)
Значит, звук мы слышим, а букву видим и пишем.
Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь все встали в круг, взялись за руки.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Итог занятия:
Ребята, вам понравилось выполнять задания из Страны Знаний? Сколько страниц было в этой книге? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?