Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний»

Лейсан Нафигова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе «Страна знаний».

Подготовила: воспитатель Нафигова Лейсан Рашитовна, воспитатель МБДОУ №1 "Олимпик", г. Ульяновск.

Образовательные задачи :

1. Формирование познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Страна знаний“» размещена в разделах

2. Совершенствование речи как средства общения. Учить, более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

3. Закреплять умения детей находить выход из затруднительного положения.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, мышление, воображение, интеллект.

2. Развитие начал логического мышления, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция :

Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование.

Музыкальный центр, аудиозапись, книга, геометрические фигуры для игры, пеналы с геометрическими фигурами, альбомный лист, цветные иллюстрации с изображением весенних изменений в природе.

Организационный момент: Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

Ход НОД:

Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радоваться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, волшебник из Страны знаний принес нам книгу. Эта страна очень и очень большая, в ней очень много всего интересного. Вот сегодня на нашем занятии мы и выясним, что же уже знают наши дети. В этом нам поможет книга, на каждой странице которой мы найдем задания.

1) И вот первая страница с заданием.

Как называется город, в котором мы живём? (Ульяновск).

А какая область? (Ульяновская)., опиши наш город.

Страна, в которой мы живём? (Россия).

Столица нашей Родины? (Москва)., опиши нашу страну.

Молодцы, справились с первым заданием.

2) Открываем вторую страницу нашей книги. Здесь такое задание: прослушайте песню, ответьте на вопросы.

Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма «Кто ходит в гости по утрам?»

Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух).

А какая у нас сейчас часть суток? (Утро).

Следом за утром приходит….? (День).

Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает….? (Вечер).

А за вечером наступает? (Ночь).

Вспомните стихотворение.

Утром солнце всех разбудит.

Целый день светить нам будит,

Вечером, опять проститься

Ночью спать оно ложиться.

А теперь помогите мне рассказать одну историю.

Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4).

Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда). Молодцы!

А сколько всего дней недели? (7).

Назовите рабочие дни?

Выходные?

Давайте вспомним стих «Дни недели».

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда.

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

День седьмой?

Его мы знаем:

Воскресенье, — отдыхаем!

3) На третьей странице задание по сложнее (Игра «Живые цифры»). Раздать детям цифры.

Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счёт.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).

Молодцы!

4) Открываем четвертую страницу. Перед вами счетные палочки, которые пригодятся для выполнения задания. Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик. А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Из 8 палочек выложить квадрат, добавить еще 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата.

Выложить из 6 палочек треугольник, добавить еще 3 палочки так, чтобы внутри него образовалось 4 равных между собой треугольника.

5) Пятая страница называется «Слушай, делай». (Физминутка).

Встанем со стульчиков и выполним движения по моей инструкции.

Поднимите руки вверх, опустите вниз.

Повернитесь налево, направо.

Сделай три шага вперед, затем влево.

Вытяните правую руку в сторону, затем левую, поднимите вверх обе руки, опустите.

Спрячьте руки назад, вытяните вперед, опустите вниз.

Назовите предметы, которые находятся слева, справа.

6) Шестая страница с загадками. Слушайте внимательно и отгадайте.

1. Он похожий на яйцо.

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

2. Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

4. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …. (квадрат)

5. Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. (треугольник)

6. Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же он такой дружок. (круг)

7) Седьмая страница с задачами.

А)Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9).

Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6).

8) Открываем последнюю, восьмую страницу. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем сейчас говорить.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг,

Ты знаешь, кто она?

Красавица …. (весна).

А какая весна в нашем краю?

(холодная и тёплая, пасмурная и солнечная, ветреная, дождливая)

Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы!

Едва очнувшись ото сна,

Она природу пробудила.

Назовите любое весеннее слово и звук, с которого это слово начинается.

(проталины-п, ледоход-л, капель-к, ручей-р, половодье-п)

А как звучит капель (КАП – КАП, а сколько звуков в песенке капели? (произносим каждый звук К – А - -П)

Какие бывают звуки?

А какие звуки мы называем гласными? (это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются)

А согласные? (они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия)

А чем отличается звук от буквы?

(звук мы слышим, а буква – это значок, которым записывают звук)

Значит, звук мы слышим, а букву видим и пишем.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь все встали в круг, взялись за руки.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось выполнять задания из Страны Знаний? Сколько страниц было в этой книге? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа)Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа) Цель: Учить детей расписывать посуду по мотивам гжельских мастеров. Задачи: Закреплять и расширять знания детей о народных художественных.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию «Однажды в городе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию в средней группе воспитателя Лобановой.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Песок, вода, ладошки» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЕСОК, ВОДА, ЛАДОШКИ» Составил:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога» Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. 2. Формировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Жарафрика — веселая страна» Тема: "ЖАРАФРИКА - ВЕСЕЛАЯ СТРАНА" Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию и конструированию для детей подготовительной.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в старшей группе на конец учебного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» -развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов Программные задачи: - формировать у детей представления о диких животных: зайце,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка» Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образование числа 5 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 19:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Нафигова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД